Дирижер Дмитрий Юровский — о серьезных произведениях на свежем воздухе

WeekendРепортаж

Музыка обладает грандиозной коммуникативной силой

Дмитрий Юровский — о серьезных произведениях на свежем воздухе

Фото: Пресс-служба фестиваля «Лето. Музыка. Музей»

C 9 по 13 июля на территории музея «Новый Иерусалим» в восьмой раз пройдет музыкальный фестиваль «Лето. Музыка. Музей». Один из хедлайнеров и по совместительству художественный руководитель фестиваля — маэстро Дмитрий Юровский. В прошлом он возглавлял Новосибирский оперный театр, сейчас руководит Красноярским театром оперы и балета, кроме того, регулярно выступает с лучшими российскими симфоническими коллективами. Ляля Кандаурова встретилась с младшим представителем прославленной дирижерской династии, чтобы обсудить концепцию мероприятия, здравые эмоции и природную сценографию, которую музыка обретает под открытым небом.

Что планируется на фестивале «Лето. Музыка. Музей» в этом году?

Фестивалем «Лето. Музыка. Музей» в Новом Иерусалиме я занимаюсь уже третий год. Вернее, выступить там и увидеть его потенциал и фантастическую работу, которую проделывает команда организаторов, мне довелось раньше — за год до того, как я стал его художественным руководителем. Наша программа всегда строится вокруг какого‑то события или даты. 2023‑й был юбилейным годом Сергея Рахманинова, и мы не могли проигнорировать это, но хотелось какого‑то интересного взгляда. Так возникла концепция «Рахманинов и наставники» — наши программы вписывали музыку юбиляра в контекст сочинений авторов, которые на него повлияли. В 2024‑м нашим героем стал Сергей Дягилев.

В 2025‑м совпали 80‑летие победы в Великой Отечественной войне и 80‑летие президента фестиваля Максима Дунаевского, а кроме того — юбилей его отца, Исаака Осиповича Дунаевского (125 лет со дня рождения.— Прим. ред.). Так возник основной сюжет фестиваля этого года: музыка, созданная с 1939‑го по 1945‑й. Тема сложная и в эмоциональном, и в художественном отношении. Чтобы не впадать в ригоризм, мы не ограничили программы лишь сочинениями и авторами этого периода, но наши главные герои — композиторы, написавшие свои этапные опусы именно в это время. Разумеется, это Дмитрий Шостакович и Сергей Прокофьев, еще один советский классик — Арам Хачатурян, но вместе с ними, например, вновь Рахманинов. Как известно, он не дожил до конца войны, обстоятельства его жизни были иными, чем у советских авторов,— Рахманинов был старше, давно покинул Россию и находился в эмиграции в США, но «Симфонические танцы», написанные в 1940‑м, по-своему и с огромной силой говорят об этой эпохе. В похожей реальности находился другой наш герой — Леонард Бернстайн, один из крупнейших американских композиторов той поры, которого тема войны затронула не меньше. Кроме того, одна из программ будет посвящена династии Дунаевских — на фестивале прозвучит музыка Максима

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сказка об утраченных глаголах, или Как торопиться, да не оторопеть Сказка об утраченных глаголах, или Как торопиться, да не оторопеть

Понять, как в сочетании слов проговаривается нечто большее

Наука и жизнь
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина

Режиссер Алексей Мартынов — о необходимости в какой-то момент опираться на себя

РБК
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Как понять, что организму не хватает магния: 10 тревожных признаков Как понять, что организму не хватает магния: 10 тревожных признаков

Разбираемся, как понять, что магния стало катастрофически мало

ТехИнсайдер
На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике

Почему коллективные тренировки делают нас лучше?

Правила жизни
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Признание и обвинение: почему общество не верит рассказам женщин о пережитом насилии Признание и обвинение: почему общество не верит рассказам женщин о пережитом насилии

Как общество относится к рассказам женщин о травматичном опыте?

Forbes
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
«Отборочный турнир» жилищного строительства «Отборочный турнир» жилищного строительства

У спорта и рынка жилья в России гораздо больше общего, чем кажется

Ведомости
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Автобиографии бизнесменов: топ-10 по версии «Инк.» Автобиографии бизнесменов: топ-10 по версии «Инк.»

Автобиографии предпринимателей, которые помогут понять, как строить бизнес

Inc.
Машина времени Машина времени

Петербургские места, где можно попасть в начало XX века, не покидая XXI

СНОБ
«Деньги на стол»: как финансовая прозрачность позволяет удержать сотрудников «Деньги на стол»: как финансовая прозрачность позволяет удержать сотрудников

Зачем компании делиться финансовой отчетностью с джунами?

Inc.
Раскрыть денежный потенциал Раскрыть денежный потенциал

Алексей Ситников – о том, как психология денег влияет на их количество

Psychologies
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов

Почему компании активно приглашают на стажировки студентов?

Inc.
Кентавр из моря Кентавр из моря

Может ли кентавр существовать с точки зрения биологии?

Вокруг света
Открыть в приложении