Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо»
Встретились с актрисой за кофе, чтобы обсудить страх перед возрастными ролями, недоумение от молодых актеров и безусловную материнскую любовь.

Ты училась на курсе у Юрия Соломина. Какие впечатления остались о нем как о человеке, мастере?
Во время учебы Юрий Мефодьевич приходил на показы, но занималась нами больше его жена Ольга Николаевна. Так что основное взаимодействие было, когда уже играла с ним в Малом театре, приглашению в который очень удивилась – не скажу, что была любимицей. Перед этим я уже поступила в труппу к Петру Наумовичу Фоменко, но не смогла отказать Юрию Мефодьевичу и три года работала паралелльно. Общение с двумя такими большими мастерами – настоящий подарок. В том возрасте мне важно было спрашивать их о жизни: как в ней жить, как находить силы, как справляться с трудностями и вообще каким человеком надо стать. Не артистом, а именно человеком.
В итоге ты всё-таки выбрала Мастерскую Петра Фоменко и сегодня играешь там порой по три спектакля подряд! Насколько комфортно в таком ритме?
Когда работаешь 18 лет в театре, это абсолютная норма. Не норма, если вдруг готовится постановка, а ты в ней не участвуешь. Смотришь свое расписание и понимаешь, что у тебя две недели перерыва… А выходить на сцену каждый вечер приятно и классно.
Тебе же, к слову, больше нравится играть положительных героев, которых другие актеры часто считают скучными. Почему?
Для меня настолько важен процесс жизни, что и съемки, и спектакли видятся его частью, и мне не хочется играть мстящих, озлобленных людей. Даже в ролях не буду к этому прикасаться. Вот такой я странный человек. Могу играть потерянных, болезненных, совершающих от своего бессилия какие-то хаотичные неправильные действия персонажей, но пусть они идут к свету, к пониманию, добру, нежности.