Молодые герои Vogue двигают вперед русскую культуру

VogueКультура

Культура

Добрые молодцы

Импресарио новых форм театра, основатель первого в мире музея граффити, промоутер подпольных гениев электронной музыки: молодые герои Vogue двигают вперед русскую культуру.

Федор Елютин

Он производит впечатление. Когда мы познакомились, молодой человек представился: «Импресарио Елютин». Импресарио был прокатчиком хип-хоп-оперы «Копы в огне», но походил на хозяина блестящего заграничного цирка. Изящная бородка и кок, пальцы унизаны диковинными перстнями, через два слова на третье англицизм — «Я говорю ему: «Саймон, это амейзинг, летс ду ит». Сегодня тридцатидвухлетний Елютин приехал на встречу на канареечном мопеде, в кафе вошел в шлеме, попросил воды, а очарованная официантка принесла свежий лимонад. «Слово «импресарио» происходит от impress — впечатлять, поражать. Я торгую впечатлениями», — говорит Федор.

Куртка, Acne Studios; футболка, Guess Jeans; брюки, Gucci.

Что правда, то правда. Самый громкий проект импресарио Елютина Remote Moscow — казалось бы, прогулка. Группа людей встречается на кладбище и отправляется за его врата под руководством голоса в наушниках. Рынок, бульвар, метро, монастырь. В один момент голос предлагает людям увидеть себя артистами на сцене города, в другой — публикой, для которой горожане играют свои немудреные, но уникальные сюжеты. На первый взгляд, это променад, в действительности — натуральный, сильнодействующий театр.

Другой спектакль называется «Твоя игра». В лабиринте комнат человек встречается с другими людьми, в которых, как в зеркалах, отражаются третьи люди, а однажды он сталкивается с собственным отражением.

Новый проект Cargo Moscow, стартующий в Москве в середине июля, родился из впечатлений, которые Федор получил на спектакле компании Rimini Protokoll — той, что придумала формат Remote — на Рурской триеннале: «Мы катались на грузовике по Дуйсбургу. Дуйсбург — это завод на заводе, шахта на шахте, закрытые и заброшенные, и это страшная красота. Я увидел поэзию там, где она не предполагалась. Мне захотелось сделать нечто подобное в Москве. Cargo Moscow — это поездка на фуре с двумя реальными дальнобойщиками. Встречаемся в Марьино. Садимся в грузовике лицом к прозрачной стене и едем по городу. Причем такой Москвы мы никогда не видели».

Вообще-то театра сейчас в Москве больше, чем где-либо в мире. Но он чрезвычайно нормативный, традиционный. Tо есть сцена и зрительный зал. На сцене осиянные светом артисты притворяются другими людьми, публика в темноте зрительного зала притворяется, что верит. Между ними умозрительная «четвертая стена»: артисты делают вид, что не видят зрителей.

Современный театр — совершенно иное дело. В нем может не быть актера или пьесы, в нем может не быть сцены и зрительного зала. И главным образом ему есть дело до публики. Более того, в современном театре публика находится в самом центре эксперимента. Театр приспосабливается к городу и его пространствам, театр, про который в момент встречи с ним мы не можем с уверенностью сказать, что это именно театр, а не прогулка, дискуссия или аттракцион — это как раз тот театр, которым занимается Елютин.

Мы познакомились лет пять назад, когда в Центре Мейерхольда создавалась «Школа театрального лидера», и Федор Елютин, выпускник Академии народного хозяйства, человек из частного бизнеса, продюсер и ведущий кабаре «Фантомас» в одноименном клубе — пришел в нее поступать. Он не разбирался в тайнах и хитросплетениях того театра, который уже есть, зато у него было чутье к театру, которого в Москве еще нет.

«Я зашел на эту театральную ниву не с главной дороги. Но я так считаю, что если на пути к твоей цели стоит забор, то это не повод отказаться от цели. Забор можно и обойти, подкопать, перемахнуть через него, — рассуждает Федор. — Понимаю, что в театре есть свои правила и свои мэтры, но объективно театр никому не принадлежит и принадлежит всем. Самое ценное в моем активе — это моя аудитория и ее доверие. Двадцать пять тысяч имейлов людей, которые купили билеты за два года моей работы, — это клад. Я напишу им: «Приходите завтра вечером туда-то» — и они придут».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поводырь Поводырь

Любителям фантастики

Наука и жизнь
Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара» Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара»

Интервью с Анной Песковой

Лиза
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Tesla Model X Tesla Model X

Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход

Quattroruote
Вера Васильева: Вера Васильева:

Никогда не считала себя красивой

Караван историй
Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный

Прекрасный артист и человек Алексей Владимирович Баталов

Лиза
Volvo V90 Cross Country Volvo V90 Cross Country

Вслед за кроссовером XC90, в модельной линейке появился универсал V90

АвтоМир
Паоло Веронезе. Приглашение на пир Паоло Веронезе. Приглашение на пир

История известного художника эпохи Ренессанса Паоло Веронезе

Караван историй
Собиратель арен Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны

Forbes
Происшествие в будуаре Происшествие в будуаре

Валерия Гавриловская из программы «ЧП» на «НТВ»

Maxim
Защита от интернет-вымогателей Защита от интернет-вымогателей

Как защититься от таких угроз и как удалить троян-вымогатель

CHIP
Самый развратный сапожок Самый развратный сапожок

Калигула стал первым императором, чью славу составили безумства и преступления

Дилетант
Внешняя политика Внешняя политика

Четыре упражнения, чтобы показать миру свой внутренний свет

Psychologies
Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса

Бессмертная любовь Марии Николаевны Ильф

Караван историй
Эмма Уотсон. Малышка на миллион Эмма Уотсон. Малышка на миллион

Роль Белль в «Красавице и Чудовище» закрепила за Уотсон статус суперзвезды

Караван историй
Горе от интеллекта Горе от интеллекта

Миллиардер Илон Маск, его любимая Эмбер Хёрд и прочая головная боль

Tatler
От благодарного генофонда От благодарного генофонда

Ежегодный обзор лауреатов Дарвиновской премии

Maxim
(Не)боль­шая перемена (Не)боль­шая перемена

Полина Гагарина рассказывает о материнстве и планах на будущее

Glamour
Заслан­ный казачок Заслан­ный казачок

Александр Ревва — о своих дочках, спорте и перевоплощениях

Glamour
Урок эволюции Урок эволюции

Рассказ Анны Козловой

Esquire
Михаил Козырев Михаил Козырев

Надо же, такой молодой, а уже пятьдесят!

Maxim
Кресла – не для всех Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМир
Электросерия Электросерия

Первые эпизоды электрического наступления

Quattroruote
«Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся» «Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся»

Развод родителей — тяжелый момент для детей, который может поставить под удар их равновесие. Но может и предоставить им возможность роста. Мы поговорили об этом с психологом и психотерапевтом Анной Оливьеро Феррарис, автором книги «С детьми не разведешься».

Psychologies
Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений

Почему нам нравится ходить на массаж или в спа, кататься на опасных аттракционах или пробовать экзотические блюда? Новые ощущения наполняют жизнь красками и помогают разнообразить повседневность. Спа-терапевт Галия Ортега предлагает 9 необычных сенсорных упражнений, чтобы испытать новые ощущения.

Psychologies
Варвары-германцы против империи Варвары-германцы против империи

Покорить дикие племена Германии не смогли даже великие полководцы Рима

Дилетант
Звез­да по имени Звез­да по имени

Как дочь Майкла Джексона планирует менять мир

Glamour
Философы, или Великая оргия Философы, или Великая оргия

Пьеса Валерия Печейкина

Esquire
Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе

Он — ведущий актер Вахтанговского театра, она — верная соратница

Караван историй
Лайма. Надежды и потери Лайма. Надежды и потери

Интервью с Лаймой Вайкуле

СНОБ
Открыть в приложении