Весеннее обострение: как безопасно выехать на дорогу после «зимней спячки»
Российская Госавтоинспекция разделяет народное ликование по поводу окончания зимы, но призывает нас выезжать навстречу весне не спеша и в строгом соответствии с ПДД. Рассказываем, как именно и почему.
Это только по календарю март – уже весна. А по факту – ни то, ни се. Межсезонье. Самый коварный для водителя период. Потому что именно в этот период на волне всеобщего позитива и в виду дорожной перспективы, открывающей взору уже подсохший асфальт, очень хочется прибавить газу. Хотя бы в пределах нештрафуемых значений. Госавтоинспекция настоятельно рекомендует всем водителям подавить в себе это желание! Статистика аварийности, которая, как известно, пишется кровью, свидетельствует: из года в год в межсезонье регистрируется рост ДТП. В том числе и с тяжелыми последствиями. Причин тому много: это и характерные для этого времени перепады температур, и слишком рано переобутый в «летнюю» резину автомобиль, и состояние дорожного покрытия, которое порядком пострадало за зиму.
Ну, и конечно, человеческий фактор в его самых разнообразных проявлениях: потихоньку проклевывающиеся на дорогах «подснежники», новички, получившие права этой зимой, самостоятельно открывшие сезон мотоциклисты, велосипедисты и даже пешеходы. Да все мы за долгую зиму отвыкли от скоростей, активных маневров, медленнее реагируем и принимаем решения. Это физиология, и она не особенно зависит от уровня подготовленности водителя, его интеллектуальных или каких еще бы то ни было способностей. Даже опытным водителям требуется какое-то время, чтобы вспомнить, как автомобиль ведет себя на сухом покрытии на приличных скоростях – как говорят профессионалы «вкатать в сезон»
О том, как сделать этот процесс максимально безопасным для себя и других участников дорожного движения, нам рассказали в российской Госавтоинспекции.
Тянем резину
Правильная резина – важный фактор безопасности. На то чтобы переобуть автомобиль по сезону автовладельцам дается три месяца – март, апрель и май. Это потому, что страна у нас большая и климатически разнообразная. Март где-нибудь в Норильске это вам не март в Краснодаре. Так что в означенных временных границах руководствуйтесь здравым смыслом и знанием о том, что летние резиновые смеси начинают работать при температуре выше +5 C. Как только среднесуточная температура выйдет к устойчивым значениям +5 – +7, и метеорологи перестанут пугать нас вероятностью резкого похолодания, можно «переобуваться». Собственно, это известно любому автовладельцу. И все равно каждый год находятся люди, которые торопятся сменить резину уже в первых числах марта, чтобы избежать сезонных очередей в шиномонтаже. Многие из них с шиномонтажа попадают прямиком к «жестянщикам». А то и на больничную койку. В начале весны еще нередки ночные заморозки, на дорожном покрытии образуются наледи, холодная грязевая пленка. И летняя резина в этих условиях не может обеспечить должный уровень сцепления.