Tabor уехал домой
Популярные сервисы онлайн-знакомств теряют аудиторию. В основном заметно растут только маленькие и молодые игроки рынка за счет низкой базы, также активно вкладывается в свои дейтинговые сервисы VK
Аудитория большинства популярных сервисов знакомств в России по итогам 2024 г. снизилась, следует из статистики Mediascope (есть в распоряжении «Ведомостей»). По данным Mediascope, активная аудитория самого популярного в России сервиса знакомств «Друг вокруг» год к году (декабрь 2023 г. к декабрю 2024 г.) сократилась на 14,2% до 2,02 млн пользователей.
Дейтинговый сервис «Фотострана» за год лишился 17% месячной аудитории активных пользователей: в декабре 2024 г. его посетили 1,15 млн человек, подсчитали в Mediascope. Аудитория Beboo сократилась на 21,4% до 687 000 активных пользователей в месяц. Кроме того, с оттоком аудитории год к году на 7% столкнулся сервис Tabor – с 1,56 млн до 1,45 млн пользователей в декабре 2024 г.
Число посетителей выросло лишь у сервисов Mamba и Loveplanet, но незначительно. Аудитория Mamba увеличилась с 1,82 млн до 1,89 млн, Loveplanet – с 748 000 до 793 000 активных ежемесячных пользователей, подсчитали в Mediascope.
Размер аудитории Tinder сейчас слишком мал и не проходит статистический порог валидности, уточнил представитель Mediascope. Сервис полностью ушел из России в июне 2023 г. По словам аналитика акселератора Fintech Lab Сергея Вильянова, Tinder в России работает только с иностранными телефонными номерами и включенными средствами обхода блокировок. К тому же он более или менее функционирует только на Android, потому что Tinder удален из официальных магазинов приложений и на iPhone не обновляется, уточняет он. На конец первого полугодия 2024 г. ежемесячная активная аудитория сервиса в России составляла 95 000 пользователей, сообщали «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope.