Afternoon Seasons of lifeМать и дитя
Решиться стать родителями

Радмила Хакова, писатель, автор книги, подкаста «Хорошие отношения» и курсов по текстам и 40-летняя мама годовалой Миран, о том, как она вышла замуж за лучшего друга, как пять лет готовилась к рождению дочери, чтобы каждый день с восторгом и нежностью наблюдать за ее детством и радоваться главному решению своей жизни.
Мне было 33, когда друг прислал мне картинку — мем с плачущей женщиной и текстом: «Я что-то забыла… Что-то забыла… Боже! Я забыла родить детей!» Мне было 34, когда я спросила своего лучшего друга: «Вов, а может, ты — мой муж?» И он ответил: «Может, я». Мне было 35, когда я начала не только читать про ЭКО и консультироваться, но и проходить обследования (этап, который не проскочит). Мне было 37, когда мы поженились. Мне было 39, когда я родила нашего первого ребенка.
Сейчас мне 40, нашей дочери Миран уже год, и решение пойти за ней (несмотря на ситуацию в мире, новости, наш возраст, анамнез и все риски) я считаю одним из лучших в своей жизни. Никого не было — а теперь это человек, она пришла и живет, и у нее есть (ресницы, позвоночник, глаза) душа, характер, любимый заяц Тэтэй («красивенький» в переводе с татарского), вкусовые предпочтения — «ипи» («хлеб» в переводе с татарского), любимая игра «по кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам». Ей нравятся другие дети («ляля!»), и когда няня Алла танцует или рисует с ней, и когда звонят «бабух» (мама папы) или «нэнэй» (мама мамы) с дедами; ей не нравится, когда кто-то покидает комнату, когда ей чистят нос, когда не разрешают переворачивать тарелку с едой. Никого не было — а теперь она есть, так близко к нам, уже целый год она живет с нами.