Требуется специалист от 30 до 40 лет. Как победить эйджизм на рынке труда
![45a20433c9cbe217ddb1b08d855cf6777bccbbb23a7c5d8e561a23b4525ef376.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/bvh/5kn/wim/qyjb13n9jukjzbwrk4vjqw7/xnbezv.jpg?v=2&temp_url_sig=ajvSHXDx2ANsywUpPhH4jQ&temp_url_expires=1738959361)
Эйджизм бьет и по сотрудникам старше сорока, и по юным соискателям. Работодателям сложно угодить: по их мнению, вы или уже вышли в тираж на рынке труда, или еще ничего не умеете. Как такой подход мешает найти достойную работу и есть ли шанс преодолеть негативную тенденцию, рассказывает гендиректор Европейской юридической службы Андрей Голощапов.
Запрещено, но разрешено
В России есть закон №162-ФЗ, который запрещает указывать в вакансиях требуемый возраст соискателя. Однако от дискриминации по году рождения документ не спасает. О том, что возраст имеет значение, работодатели сообщают завуалированно: «сотрудник требуется в молодой активный коллектив» или, наоборот, «нужны люди с опытом». Чего же опасаются компании?
С отсевом молодых сотрудников все просто: работодатели хотят получить «готовый продукт», минимально вложившись в его становление. Они не желают тратить время и деньги на неопытных выпускников вузов. Чаще всего это стратегия представителей малого и среднего бизнеса, в то время как крупный бизнес понимает, что обучение специалистов в будущем приносит хорошие бенефиты.
Опытные 40-летние тоже не слишком желанны на рынке труда. В чем же логика? Руководители полагают, что сотрудники в возрасте менее гибкие, хуже подстраиваются под новые обстоятельства и при этом могут задавить знаниями и опытом не только коллег, но и начальников, а значит — подсидеть.
Особенно живуч эйджизм в маркетинге, IT (там предпочитают молодых специалистов, полагая, что они обладают более подвижным мышлением) и продажах (считается, что молодое лицо лучше продаст товар или услугу), но и остальной рынок не свободен от предрассудков.