Влияние потребителей на устойчивое развитие компаний: тактический маркетинг или стратегическое планирование
Драйверами устойчивого развития в мире сегодня являются частные компании, особенно крупный бизнес. При этом расстановка приоритетов в целях устойчивого развития у бизнеса часто отличается от того, что кажется самым главным для государства и тем более населения, считает гендиректор Центра экспертиз и интегральных моделей Юлия Шульга.
Исследование международной инициативы ООН для бизнеса UN Global Compact совместно с консалтинговой компанией Accenture показало, что наиболее важной целью для компаний является борьба с изменением климата (63%), достойная работа и устойчивый экономический рост (52%) и ответственное потребление и производство (51%).
При этом для обычных россиян, по опросу Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ), самыми важными факторами являются ликвидация нищеты, стабильная работа и здоровый образ жизни. Стоит ли компаниям прислушиваться к мнению потребителей на разных рынках или продолжать гнуть свою линию?
Для начала вернемся еще раз к исследованию UN. У крупного бизнеса в приоритетных целях устойчивого развития существуют значимые географические различия: страны Северного полушария преимущественно сосредоточены на решении климатических проблем. В то время как южане вкладывают много сил в решение гендерных проблем, качественное образование и экономический рост. Различия по макрорегионам весьма очевидны: в Северном полушарии дела с базовыми целями устойчивого развития — ликвидацией нищеты, голода и даже гендерным неравенством — обстоят куда лучше, в странах Ближнего Востока и Африки часть базовых проблем еще предстоит решить, поэтому компании из этих регионов концентрируются на этом.
Как потребитель меняет роль устойчивого развития
Социальная активность приводит к повышению ответственности брендов, и с каждым годом роль потребителей будет только расти. Исследования Futerra в США и Великобритании показали, что 88% жителей будут приобретать с большей вероятностью товары и услуги у компаний, которые заботятся об окружающей среде. Но пока компании не соответствуют требованиям жителей: 43% опрошенных считают, что приобретение товаров потребительских брендов на сегодняшний день делает соблюдение принципов устойчивого