Как транспортная система влияет на город

N+1События

«Транспорт в городах, удобных для жизни»

Как транспортная система влияет на город

Более половины населения Земли живет в городах, и некоторые из них привлекают нас больше, чем другие. Это может быть связано, например, с количеством пробок, качеством воздуха, чистотой и озеленением улиц. Ключевую роль в том, насколько комфортно жить в городе, играет транспортная система. В книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» (издательство «Альпина PRO») урбанист Вукан Вучик рассказывает, как организованы городские транспортные системы в США и почему эффективная транспортная политика важна для решения общественных, социальных, экономических и других городских проблем. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, в котором объясняется, почему важно стимулировать использование общественного транспорта и отказ от личных автомобилей.

Индивидуальное равновесие и социальный оптимум в выборе транспорта

В городском транспорте, чье поведение во многом похоже на поведение человека, существует значительная разница между тем, какой вид транспорта считает для себя оптимальный конкретный индивид, и тем, какое распределение пассажиров по видам транспорта оптимально для эффективной работы всей социальной системы. В большинстве ситуаций каждый человек выбирает способ передвижения, позволяющий перемещаться с наименьшими затратами или, точнее, наименьшей «бесполезностью», учитывающей продолжительность поездки, ее стоимость, надежность и безопасность, а также другие элементы. Состояние, возникающее в результате такого индивидуального выбора, обозначается как «индивидуальное равновесие» (англ. individual equilibrium, IE). Это состояние также известно как «Первый принцип распределения транспортных потоков Уордропа». Джон Уордроп четко определил феномен распределения дорожного движения через уличную сеть на основе времени в пути (Wardrop 1952). Состояние IE обычно приводит к совокупной бесполезности для всех путешественников на уровне выше минимального. Распределение пассажиров, при котором достигается минимальная средняя бесполезность или наименьшая общая непригодность транспорта для пассажиров, обозначается «социальным оптимумом» (англ. social optimum, SO) или «вторым принципом распределения транспортных потоков Уордропа».

Таким образом, когда каждый человек выбирает свой предпочтительный способ передвижения, в результате складывается неоптимальная с точки зрения системы ситуация. Эта взаимосвязь использования различных видов транспорта и его бесполезности для пассажиров, называемая затратами, может быть объяснена двумя специально составленными диаграммами.

Если рассчитать среднюю стоимость проезда по шоссе или городской улице как функцию от интенсивности движения, получится кривая А на диаграмме на рисунке 2.6. Соответствующая стоимость проезда на общественном транспорте изображена на той же диаграмме в виде кривой T. Затраты времени на поездку на автомобиле в расчете на пассажиро-километр (линия А) увеличивает с интенсивностью движения, поскольку пробки приводят к потере времени. Расходы пассажира на одну поездку на общественном транспорте (линия Т) уменьшаются с ростом интенсивности движения, поскольку маршруты общественного транспорта способны обслуживать пассажиров чаще. Таким образом, для пассажира время ожидания сокращается, а эксплуатационные расходы распределяются между большим количеством пассажиров. Можно сделать вывод, что в целом маршруты общественного транспорта с высоким пассажиропотоком предлагают лучший сервис и более экономичны в эксплуатации, чем маршруты с небольшим количеством пассажиров.

Рисунок 2.6. Кривые средних затрат на поездки пользователей автомобилей и пассажиров общественного транспорта

Вопрос состоит в следующем: если количество людей, совершающих поездку в одном направлении в определенный час, равно Р и эти люди могут выбрать автомобиль или общественный транспорт, то как они распределятся между этими двумя видами транспорта? Данное распределение можно представить графически. Для этого отложим пассажиропоток Р на оси абсцисс, которую направим слева направо для кривой А (обобщенные затраты автомобилиста) и справа налево для кривой Т (обобщенные затраты пассажира общественного транспорта), как показано на рисунке 2.7. Тогда точка пересечения, обозначенная на рисунке как IE, представляет равновесие индивидуальных предпочтений. Равновесие достигается тогда, когда каждый пассажир из двух предложенных вариантов поездки выбирает тот, который дешевле. В данной ситуации количество людей, обозначенных Р

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Треугольник печали»: как победитель Канн пытается поженить капитализм и гендер «Треугольник печали»: как победитель Канн пытается поженить капитализм и гендер

«Треугольник печали» — кино о связи экономической системы и гендера

Forbes
Никакой магии, только психология: как имя влияет на твою судьбу Никакой магии, только психология: как имя влияет на твою судьбу

Хочешь узнать, как на тебя повлияло твое имя?

VOICE
Место для мечты Место для мечты

Самый ценный подарок, который вы можете себе сделать — взять и осуществить мечту

Men Today
Из мужской в женскую: 8 фактов о юбке, которые должны знать все, кто ее носит Из мужской в женскую: 8 фактов о юбке, которые должны знать все, кто ее носит

Краткая история юбки от древности до наших дней

Вокруг света
Русский Кортес Русский Кортес

Как проходил сибирский поход Ермака

Дилетант
Ум за разум Ум за разум

ChatGPT: искусственный интеллект, который пошел в народ

Автопилот
Как Tesla и другие производители электромобилей используют детский труд Как Tesla и другие производители электромобилей используют детский труд

Кобальт для заводов Tesla добывают с использованием детского труда

Forbes
12 утраченных сокровищ и артефактов, которые продолжают искать 12 утраченных сокровищ и артефактов, которые продолжают искать

Многие из этих сокровищ, скорее всего, исчезли навсегда

Вокруг света
Петербург Ивана Крылова: как Город на Неве отметил свой столетний юбилей и пережил череду невзгод Петербург Ивана Крылова: как Город на Неве отметил свой столетний юбилей и пережил череду невзгод

Торжества, устроенные Александром I, надолго запомнились петербуржцам

Вокруг света
Психосоматика: грань между правдой и вымыслом Психосоматика: грань между правдой и вымыслом

Психосоматика — лженаука или понимание сути болезни?

ТехИнсайдер
Нет минусов, есть плюсы Нет минусов, есть плюсы

Как мириться с не всегда позитивной реальностью и быть оптимистом?

Men Today
Между нами тает лед Между нами тает лед

Фигуристки Алина Загитова и Анна Щербакова – о дружбе и конкуренции

VOICE
Суперпродукт не только для телят Суперпродукт не только для телят

В чем ценность молозива?

Здоровье
Как запрещено одеваться невысоким девушкам: учимся на ошибках звезд Как запрещено одеваться невысоким девушкам: учимся на ошибках звезд

Подборка трендов, которые не стоит повторять за любимыми звездными дюймовочками!

VOICE
Дело вкуса Дело вкуса

Как творчески обновить обои и при этом сэкономить

Добрые советы
Как фестиваль независимого кино «Сандэнс» смог добиться гендерного равенства Как фестиваль независимого кино «Сандэнс» смог добиться гендерного равенства

Рекомендуем фильмы с фестиваля «Сандэнс», снятые женщинами-режиссерами

Forbes
Тайные вредители нашей красоты Тайные вредители нашей красоты

Какие ошибки приводят к проблемам с кожей

Лиза
Муж в тени артистки: история жены Си Цзиньпина — первой леди Китая Пэн Лиюань Муж в тени артистки: история жены Си Цзиньпина — первой леди Китая Пэн Лиюань

Пэн Лиюань стала знаменитостью задолго до того, как весь Китай узнал имя ее мужа

Forbes
Почему мы не можем похудеть: 5 главных ошибок — советы диетолога Почему мы не можем похудеть: 5 главных ошибок — советы диетолога

Занимаетесь спортом, питаетесь правильно, но лишний вес никуда не уходит?

Psychologies
Город будущего как объект исследования | The City of the Future as an Object of Research Город будущего как объект исследования | The City of the Future as an Object of Research

10 современных книг о городах будущего

Позитивные изменения
Почему затопили легендарную атомную субмарину «Дмитрий Донской»: подлодка, ставшая кошмаром США Почему затопили легендарную атомную субмарину «Дмитрий Донской»: подлодка, ставшая кошмаром США

Зачем подводная лодка «Дмитрий Донской» была выведена из эксплуатации

ТехИнсайдер
5 незаезженных фильмов о настоящей любви 5 незаезженных фильмов о настоящей любви

Неожиданные фильмы о любви, которых нет в традиционных списках лавстори

Psychologies
Как увеличить шрифт на телефоне Android или iPhone? Как увеличить шрифт на телефоне Android или iPhone?

Изменить размер текста на дисплее смартфона очень легко

CHIP
«Я с женой только из-за детей»: 6 лживых фраз изменяющего мужчины — история читательницы «Я с женой только из-за детей»: 6 лживых фраз изменяющего мужчины — история читательницы

Одинаковые отговорки мужчин, которые заводят любовниц

Psychologies
«Только когда я сам превратился в букашку, я понял, почему разглядывал природу» «Только когда я сам превратился в букашку, я понял, почему разглядывал природу»

Михаил Пришвин о людях, зверях и обществе

Weekend
Не только «Она»: 10 фильмов об отношениях между людьми и искусственным интеллектом Не только «Она»: 10 фильмов об отношениях между людьми и искусственным интеллектом

Фильмы об отношениях людей с ИИ

Правила жизни
Источником темной энергии могут быть черные дыры Источником темной энергии могут быть черные дыры

К картине Вселенной не нужно добавлять нового, чтобы объяснить темную энергию

ТехИнсайдер
«Не знаю, люблю ли я мужа»: 3 вопроса, чтобы проверить чувства, — попробуйте способ психолога «Не знаю, люблю ли я мужа»: 3 вопроса, чтобы проверить чувства, — попробуйте способ психолога

Как определить, что именно вы чувствуете к своему партнеру?

Psychologies
«Невежество» Эйзенштейна и нападки на Гайдая: как советское кино жило под цензурой «Невежество» Эйзенштейна и нападки на Гайдая: как советское кино жило под цензурой

Как СССР цензурировал кинематограф

Forbes
Кто такой «маленький человек» в литературе? Кто такой «маленький человек» в литературе?

«Маленький человек» — литературный герой без амбиций

Культура.РФ
Открыть в приложении