Красные флаги: восемь поводов сменить инвестиционного советника
В новой реальности инвестиционные советники стали кризис-менеджерами, которые знают, где хранятся бумаги, прошла ли расконвертация расписок и замещение облигаций и многое другое. На место мониторинга корпоративной отчетности пришло отслеживание выплат по корпоративным облигациям, а фундаментальные идеи уступили место техническому арбитражу между ценными бумагами в российском и зарубежном периметрах. Как выбрать инвестиционного советника и на что обратить внимание, в своей колонке рассуждает инвестиционный консультант Sber Private Banking Дарья Кондратьева.
Состоятельным людям бывает непросто определить, кто же из инвестиционных советников и директоров действительно профессионал своего дела. Согласно World Wealth Report, 51% хайнетов были не удовлетворены услугой финансового консультирования их банка. Учитывая, что данная услуга далеко не дешевая, встает вопрос, как же выбрать инвестиционного советника и на что обратить внимание, если вы уже начали работать. Вот восемь «красных флагов», которые должны насторожить.
Красный флаг №1
Ваш советник буквально «спамит» рекомендациями, вы часто торгуете и оборачиваете портфель несколько раз в год
Это должно сразу насторожить, так как может говорить о наличии KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности) у вашего советника по продаже продуктов или настойчивом желании выполнить план по брокерской комиссии. Еще больше это вызывает беспокойство сейчас, когда объективно набор доступных инструментов и инвестиционных идей у российских инвесторов ограничен. Чрезмерная торговля очень редко прибавляет доходности портфелю, а чаще приводит к финансовым потерям. Как говорит Уоррен Баффет, «большой успех можно объяснить бездействием».
Красный флаг №2
Вы не можете объяснить, как работает каждая из позиций в вашем инвестиционном портфеле
Эта проблема очень ярко проявила себя в 2022 году, когда после введения санкций на НРД и блокировки бумаг появились запросы из серии «Посмотрите, что это у меня такое в портфеле». Легко сказать, что клиент был занят или забыл про бумагу в портфеле, но часто подобное является недоработкой инвестиционного советника, который корректно не донес, как работает тот или иной инструмент в портфеле. Особенно это касается сложных продуктов — теперь клиенты задаются вопросами, что за инструмент находится в их портфеле, заморожен он или выплата по нему