Между нами
Можно не раздеваться?
Ксения Чилингарова — модная и деловая — выбирает между сексапилом и fashion is my profession.
Это было возмутительно раннее утро понедельника. Мы сидели в аэропорту Ниццы, в терминале для частной авиации, и ждали вылета. Пили местный кофе в надежде прогнать остатки сна. Еще в зале были две русские женщины. Вокруг них бегали дети, следом бегали няни. От нечего делать мы потихонечку рассматривали друг друга.
«При полном параде», — моя приятельница сделала незаметный жест рукой в сторону соседей. На одной из дам был оливковый пиджак Chanel и джинсы-дудочки, подчеркивающие ее спортивные ноги. Вторая, тоже с фигурой греческой атлетки, была в коротких шортах для сафари и топе в тон, все, кажется, Ralph Lauren. Обе на каблуках, головы в локонах, лица в макияже. У каждой по несколько браслетов Cartier Love. Я шепнула подруге, что на каждую любовь по одному. Нам не было до них дела, но по дороге в туалет я подслушала разговор. Он заставил меня глубоко задуматься.
«Помнишь ее пять лет назад? Как ей шли все эти Dolce! А сейчас? Недавно встретила ее на детском дне рождения. Безобразные меховые шлепанцы. Странного кроя юбка, которая режет ноги. Сверху балахон. А ведь у нее хорошая фигура — я видела в зале. Жертва моды!» — «А что муж?» — «При мне назвал ее ведьмой».
Я прекрасно знаю, о ком идет речь. Муж действительно называет ее ведьмой — это одно из милых домашних прозвищ, которыми они щедро одаривают друг друга и близких друзей. Я на их язык бабка и горжусь этим.
Потом в самолете мы так резво обсуждали проблему поиска новой сексуальности, что у тех двух богинь явно горели уши. Я кричала: «Что за стереотипы? Неужели без мини не получится привлечь мужчин? Не все так одноклеточно и примитивно. Вот, например, Ольга Карпуть. Молодая, модная и желанная».
Мою прямую речь прервала мама подруги: «Девочки, посмотрите на себя! На кого вы похожи? Одна в сером спортивном костюме, другая в бесформенной кофте, которая скрывает половину туловища». «Это не кофта. Это коллаборация Comme des Garçons x Vêtements Gay Lesbian and Fetish Collection», — обиделась я. — «Какая разница? Тебя в ней не видно. Так вы слона не продадите».
Слон у меня есть, и, наверное, мне его надо как-то продавать. Но мужское внимание для жертв моды, по мнению мамы моей подруги, — недоступная радость. Убеждать в обратном, приводя в пример Наташу Гольденберг и ее семейное благополучие, бессмысленно. Мама скажет, что это исключение из правил. Что креативному директору ЦУМа не просто удалось приучить ресторатора Александра Оганезова к моде — она навязала ему свой стиль и свой вкус. Но с большинством мужчин такой номер не пройдет. Одежда должна подчеркивать достоинства, а не недостатки женщины.