Мой веселый, звонкий мяч
У тенниса появился серьезный конкурент. Знаменитые курорты и клиники включают в список активностей некий падел. Как в него играть и зачем, выяснила Наталья Иншакова.
«Я будто помолодел на двадцать лет! Давно не чувствовал себя таким бодрым. Как же круто учиться чему-то новому!» — на фото в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) счастливый «танцующий миллионер» и инфлюенсер Джанлука Вакки лежит на газоне, держа в руках странную дырчатую ракетку. «А это что вообще за спорт? Внебрачный сын сквоша и большого тенниса?» — пишет неосторожный комментатор, и на него мгновенно набрасываются сто других: «Ты откуда вообще взялся? Как можно в 2021 году не знать про падел?»
Не знать про падел в 2021 году действительно немного неудобно: это один из самых динамично развивающихся видов спорта, последовательно влюбляющий в себя всех вокруг. Им занимаются двадцать миллионов человек по всему миру, в 2020 году было продано девятьсот тысяч ракеток для падела — в два раза больше, чем для тенниса. В любви к этой игре признаются знаменитости, в том числе серьезные звезды спорта: Дэвид Бекхэм, Новак Джокович, Лионель Месси, Мария Шарапова, Рафаэль Надаль. Да-да, даже именитые теннисисты не отказывают себе в удовольствии взять в руки ту самую дырявую ракетку. На вопрос, зачем им это, адепты падела дружным хором отвечают: «Легко научиться, невозможно не влюбиться!»
Этот вид спорта родился не так давно и буквально на пустом месте. В 1969 году мексиканский миллионер Энрике Коркера купил особняк в Акапулько, но его молодая жена Вивиана, красавица и спортсменка, отказалась переезжать, пока муж не построит теннисный корт. Гористый ландшафт сделал эту задачу непростой, но Коркера вышел из положения: сделал небольшой, огороженный высокими стенами корт и предложил жене использовать деревянные ракетки для пляжного тенниса. Новая игра пришлась по душе мексиканским бизнесменам, и они привезли ее в культовый испанский Marbella Сlub. Оттуда падел распространился по всему миру, но главным хабом остаются испаноязычные страны. «В Испании корты для падела есть буквально в каждом дворе, как у нас катки или в Италии футбольные поля. И каждый второй состоит в падел-клубе», — объясняет Константин Тыссовский, бизнесмен-нефтяник, фанат падела. Сам он в прошлом теннисист, а с паделом познакомился на каталонском курорте S’Agaro, излюбленном месте отдыха многих героев «Татлера» (например, архитектора Валерия Шерера). Довольно быстро Константин обнаружил, что падел — это «в три раза бодрее, ярче и веселее, чем теннис».