Умеют, практикуют
От теорий переходим к практикам. Рузанна Жиембетова поговорила с четырьмя известными преподавателями медитации и выяснила, как прийти к осознанности кратчайшим путем
Школ и специалистов, предлагающих научить медитировать, в Москве великое множество. Как в этом море спокойствия и осознанности не потеряться и не попасть в плохую компанию? Отвечаем: узнать настоящих профессионалов в лицо и внимательно изучить информацию об их техниках. Что мы, собственно, и сделали. Устраивайтесь поудобнее и выбирайте практику и преподавателя по душе.
Алеся Капитонова
Звуковой медитацией Алеся занимается 13 лет, шесть из них преподает – и все это время живет по принципу «учиться, учиться и еще раз учиться». Первые поющие чаши у нее появились в детстве – их привезла мама из Непала. Позже за знаниями туда отправилась и сама Алеся, предварительно освоив азы в России, в школе звукотерапии Сурикова. В Непале ее наставником стал один из самых известных мастеров – производитель модных чаш Full Moon. Однажды, уже вернувшись в Москву, она упомянула его имя в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и к нему устремились толпы желающих учиться. «Что же ты наделала…» – написал он мне и в тот же день прекратил преподавать, – рассказывает Алеся. – «Ты нашла меня случайно, и в этом была магия. В потоке учеников для меня нет волшебства».
После Непала девушка оттачивала мастерство в Европе, которая славится сильнейшими звукотерапевтами. Сейчас накопленными знаниями она делится в именитых московских йога-студиях: Prana, NYM Yoga, «Материал», Holi Yoga & Cafe. «Мне нравится «звучать» в разных пространствах, – признается преподаватель. – Да и пение чаш всегда разное. Чем камернее студия, тем объемнее звук». Кому подойдет такая медитация? «Тем, кому она понравится. Все, что нужно сделать, – прийти в студию, сесть или лечь. Ну а действовать будет звук. Доказано, что вибрации поющих чаш благотворно влияют на организм: расслабляют и улучшают кровообращение». Но тут ровно тот случай, когда виртуозное владение инструментом строго обязательно: от него напрямую зависит эффективность. «Мой главный принцип – не навреди, – подчеркивает Алеся. – Я не перестаю искать новые, более тонкие полутона, хотя чувствую чаши и гонг буквально всем сердцем». Тех, кто впервые идет на медитацию, она предупреждает: звук не должен быть слишком громким и резким. С силой ударяют по гонгу непрофессионалы, чем нередко провоцируют панические атаки. «Когда после практики меня спрашивают «А был ли гонг?», я понимаю, что все делаю правильно».
Алеся рассказывает мне, что под пение ее чаш многие загадывают желание. «Часто человек приходит с одним намерением, а в процессе медитации оно трансформируется. Например, решают отложить покупку очередного автомобиля в пользу инвестиций в здоровье». У девушек, как оказалось, самый популярный запрос – беременность. В том, что часто она действительно наступает после регулярных звуковых практик, Алеся не видит магии. «Просто эта медитация пришлась девушке по душе, и она наконец полностью расслабилась, – пожимает плечами преподаватель. – А значит, освободилась внутренняя энергия для исполнения желаний».