Хорошо сидим
Светский продюсер Алина Топалова на волне большого тренда научилась медитировать, чтобы отдыхать от организации праздников
Год назад по причине бесконечной усталости от работы и нескладывающейся личной жизни я поехала на Mindvalley A‑Fest. Это ежегодный фестиваль на Ямайке с семинарами по личностному росту с участием самых дорогих спикеров со всего мира. Для тех, кто созрел до трансформации своего «я» за очень большие деньги. Там я с изумлением обнаружила, что у современного человека должен быть не только собственный shrink (так они называют психотерапевтов). У всех на этом фестивале — серьезно, абсолютно у каждого — также был коуч и несколько менторов. Когда я говорила, что у меня нет ни того ни другого, и, немножко краснея, спрашивала, в чем вообще между ними разница, выражения лиц становились такими, словно я сообщила, что у нас в России нет автомобилей. Иными словами, полное непонимание, с какой планеты я прибыла.
А вот медитация среди людей представленного на фесте уровня — это даже не наличие коуча или ментора. Это как пить чистую воду или спать не меньше восьми часов в день. Спорт, кстати, в их жизни бывает что и отсутствует, если вместо него — регулярные занятия йогой. Медитация для них вообще более привычна, чем спорт. Без нее, как выяснилось, успешная личность из американского, сингапурского, европейского цифрового бизнеса вообще не представляет своей жизни.
Я на тот момент считала, что медитация — это для безумных, регулярно сбегающих от нашего бренного мира на месяц (а то и на несколько) на Гоа или Бали. Ну или для недостижимо для меня духовно продвинутых, как моя любимая Наташа Османн (FollowMeTo), которую в январе я встретила на пляже Бали с книгой о медитации в руках. Да нет же — в офисе Google, оказывается, каждый день начинается с коллективной медитации. А там, я полагаю, знают, как правильно начинать день.
Мой первый опыт медитации случился на A‑Fest во время семинара. Спикером был буддийский монах Гелонг Тубтен. Он попросил нас (в зале было около двухсот человек) закрыть глаза, чтобы он провел с нами так называемую guided meditation, дословно — «медитация с сопровождением». Когда вы закрываете глаза и слушаете чей-то голос, музыку или другие звуки и повинуетесь этим сигналам физически, мысленно, духовно.
Я занервничала — как когда вызывают к доске перед всем классом решить уравнение, а вы понятия не имеете, как это делается. Все вокруг выглядели такими опытными! Закрыв глаза и повинуясь голосу, я заставила себя расслабиться — и у меня получилось. Я почувствовала невероятную легкость. Я парила над землей, я представляла свое счастливое будущее.
Когда мы завершили упражнение, я открыла глаза с ощущением, которое сохранялось у меня как минимум до секунды, когда я в тот вечер уснула, — как будто кто-то взял губку и стер миллиард мелких несвязных надписей, которыми было покрыто мое сознание. «Поезд мыслей», который вечно носится у нас в мозгах, вдруг остановился. В голове было удивительно тихо. Я ни разу в жизни не испытывала ничего подобного. По телу разливалось тепло, не хотелось двигаться, разговаривать. У меня покалывало кончики пальцев. Такое состояние можно описать лишь одним словом — «блаженство».