Стоп-сигнал!
Дисциплина в ГИБДД в последние годы заметно подтянулась, но до грамотных и справедливых Анискиных стражам дорожного порядка еще далеко. Поговорим о характерных уловках, на которые идут инспекторы в интересах личной корысти или в порыве служебного рвения
Если внимательно почитать 12-ю главу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то можно обратить внимание, что немалая часть статей начинается со слов «управление транспортным средством». Из этого следует, что правонарушение считается таковым, если имело место именно это событие. Но есть немало ситуаций, в которых инспектор будет убеждать вас в обратном.
Автомобиль – не бар
Характерная история – водителя лишают прав за то, что он, сидя в неподвижной машине, употреблял алкоголь. Обстоятельства могут быть разные – кто-то пережидал дождь и чтобы не скучать, откупорил бутылочку пива. Кто-то решил продолжить в автомобиле веселье, начавшееся в другом месте. Сотрудники ГИБДД нередко устраивают целевые вояжи по дворам и гаражам в поисках таких спонтанных «фуршетов». Пойманным предъявляется статья 12.8 КоАП, где черным по белому написано: «управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения». Расчет здесь на простачков, которых удастся «развести» на месте.
Для возбуждения административного производства отсутствует важнейший признак нарушения – управление транспортным средством. И хотя законодательно это понятие ничем не регламентировано, оно неразрывно связано с процессом движения, которого как раз и не происходило. Раз машина никуда не ехала, то не было и управления ей, а значит, нет и правонарушения.
В подобной ситуации важно зафиксировать факт того, что автомобиль находился в неподвижном состоянии. Холодный двигатель, спущенные колеса, записи с наружных камер наблюдения, свидетельские показания – все это способно переубедить как сотрудников полиции (иногда и они могут искренне заблуждаться), так и судью, если до суда дойдет дело. Ну а лучше всего принять как данность, что для употребления горячительного стоит все же использовать другие места.
Снимаем номера не на камеру
Аналогичная ситуация с номерами. Наказать вас за закрытый, видоизмененный, а то и просто демонтированный регистрационный знак можно только при условии, что машина находится в движении. На припаркованном авто с номерами делать можно все, что угодно – снимать, закрывать, заклеивать и тому подобное. Увы, эту лазейку используют сограждане, не желающие оплачивать парковку или штраф за нарушение ее правил. Впрочем, в столице нашли и на них управу: под предлогом антитеррористических мероприятий безномерные машины эвакуируют. Листочки и компакт-диски, закрывающие часть номера, удаляют пешие патрули. Но и в этом случае карают не за номера, а за несоблюдение правил парковки. Единственный нюанс связан с частью 3 статьи 12.2 КоАП, по которой наказывают за установку подложных регистрационных знаков. Доказать это правонарушение непросто, но возможно. Например, если водитель вешал поддельный номер на глазах у сотрудника полиции или это попало в объектив камеры наблюдения – будут проблемы.
Выключить недостаточно
То же самое и со светотехникой – ее цветом и расположением. Эксперименты с передними фарами могут окончиться лишением прав, но обязательным условием опять же выступает управление транспортным средством. Стоите на месте — можете включать любую «цветомузыку». Но если решили тронуться, то не должно быть не только нештатного света, но и его источника. Даже выключенный нештатный ксенон – повод лишить прав. Штраф светит и установщикам: от трех тысяч для граждан и до пятисот тысяч для юрлиц!
Ограниченные возможности
С распространением платной парковки в нас стало подозрительно много инвалидов, по крайней мере, если судить по наклейкам на стеклах автомобилей. Опознавательный знак спереди и сзади машины дает право бесплатно парковаться на местах для инвалидов. В КоАП есть наказание за незаконное использование знака «Инвалид» лишь при управлении транспортным средством, но не во время стоянки. Парадоксальная ситуация: смысла использовать знак при движении практически нет, в то время как исключительную ценность он имеет на стоянке. В ближайшее время это изменится: знак будет выдаваться не на машину, а конкретному инвалиду, с занесением информации в соответствующую базу данных.
Фото: Михаил Михин, Алексей Гусев/Фотобанк ЛОРИ; DepositPhotos/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl