Прерванный полет. Зачем Минобороны рассказало о сбитом Boeing
Представители Минобороны России 17 сентября 2018 года на брифинге для журналистов опровергли причастность Вооруженных сил России к уничтожению самолета Boeing-777 рейса МН-17 в 2014 году. К каким последствиям приведет опубликованная информация?
Руководитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков и начальник Главного ракетно-артиллерийского управления генерал-лейтенант Николай Паршин на брифинге для журналистов ответили на главные обвинения в адрес России, тиражируемые в СМИ на протяжении нескольких лет. Справедливости ради стоит сказать, что грамотный технический анализ всех материалов, опубликованных в интернете по теме катастрофы рейса MH-17, до момента публичного разбора представителями Минобороны России, почти никто не проводил. Международная следственная группа на протяжении всего срока работы старательно избегала версии о причастности к катастрофе украинских ракетчиков, сосредоточившись, главным образом, на поиске доказательств причастности к катастрофе российских военных.
Публикация секретных документов, особенно касающихся учета средств поражения, их движения и режима производства, сенсация сама по себе. Минобороны крайне редко и неохотно публикует документы такого рода, да и любое другое военное ведомство в любой другой стране мира старательно будет избегать разглашения подобной информации. Но архивные документы, которые создавались и создаются на каждом этапе изготовления военной техники, в этот раз из совершенно секретных сведений превратились в доказательства.
Формуляры, найденные экспертами в архивах на Долгопрудненском научно-производственном предприятии (разработчик зенитных ракетных комплексов семейства «Бук») позволили установить не только заводские номера всех отгруженных средств поражения, но и установить конкретных получателей ракеты, серийный номер которой был обнародован международной следственной группой. Исходя из опубликованных Минобороны России данных следует, что ракета №8868847379 была отгружена 29 декабря 1986 года и в составе комплекса «Бук» железнодорожным составом доставлена в войсковую часть №20152, на территории которой размещалась 223 зенитно-ракетная бригада.