Путешествия
Атака кланов
Шесть причин (лохнесское чудовище — седьмая, но его нет) поехать в Шотландию.
Найти свое место в искусстве
Озаботиться этим нужно как можно быстрее, иначе разберут все номера в единственной приличной эдинбургской гостинице The Balmoral. Кинофестиваль пройдет с 21 июня по 2 июля. В сезон вереска, с 4 по 28 августа, все площадки города займут Театральный фестиваль и Fringe, который тоже про театр, но в широком понимании — с диджеями, мимами, бродячими акробатами и поющим на улице хором не совсем одетых, но очень приличных молодых людей из Оксфорда. C 4 по 26 августа в Edinburgh Castle идет шоу Tattoo, но оно на любителя: много волынок и танцев выписанных из бывших колоний папуасов.
Если сорваться прямо сейчас, в Глазго можно успеть на концерт рэпера Дрейка (22‑23 марта). 12‑13 апреля на той же арене Hydro выступает Бруно Марс. 18 июня — великий композитор с голливудскими связями Ханс Циммер, которого накануне открытия кинофестиваля вы на VIP‑трибуне будете слушать вместе с актерами и режиссерами. Для ностальгирующих 28 мая в Монтрозе поют, не поверите, Beach Boys, а 4 августа в Фалкирке — группа Madness.
Поселиться в поместье
Тут дело в британской традиции ездить с семьями и друзьями в гости на полгода — но поместья для такого образа жизни сохранились только в Шотландии. Вот, например, Glen Affric Estate в Хайлендс. Принадлежит Дэвиду Мэтьюзу, владельцу нашего любимого Eden Roсk на Сен-Барте. Викторианский дом на шестнадцать человек можно снять только целиком — и получить в свое распоряжение четыре тысячи гектаров для охоты, рыбалки и катания на велосипеде.
Или частный остров Эилин-Шона (про который Барри написал «Питера Пэна») в архипелаге Внутренние Гебриды. Там неплохо проводит время Кейт Уинслет, но вообще это угодья сестры Ричарда Брэнсона Ванессы и ее мужа Роберта Девере, который раньше руководил арт-ярмаркой Frieze. Главный дом и семь коттеджей. Интерьеры с современным искусством и масками, которые супруги привезли из путешествий. Мобильный ловит плохо, значит, у вас начнется новая жизнь: ходить босиком по мху и корням сосен, собирать мидии и варить их на пляже, охлаждать шабли в океане, жарить рыбу на белой печи.
Теннисист сэр Энди Маррей недавно купил отель Cromlix House. Женил там своего брата и позвал основателя новой английской кухни француза Альбера Ру налаживать меню ресторана Chez Roux, чтобы обитатели пятнадцати комнат в часе езды от Эдинбурга не умерли с голоду.
Чуть более бюджетный вариант предлагает замок Bunchrew House Hotel. Жить вы будете в комнатах XVII века, где по ночам скрипит привидение Изабель. Она родственница изобретателя рекламы и маркетинга — Дэвида из клана Огилви. Что, безусловно, вдохновляет на креатив в бизнесе.
Выпить скотч после охоты
Самый пафосный в Шотландии загородный отель Gleneagles недавно сменил владельца, пережил дорогостоящий ремонт и под это дело вернулся к первоначальной концепции. В конце 1920‑х это было веселое место, куда, обгоняя поезда, мчались «феррари» с дамами в джазовых платьях. Потому что там разрешалось вести себя плохо. Сейчас снова можно — в виски-баре для этих целей имеются синглмолты по две тысячи фунтов за драм (это примерно 3,5 мл). Народ вам понравится — выпить по-соседски заглядывает даже Энди Маррей, не говоря уже о женщинах с приставкой Dame. Машины у них все той же марки, но вместо туфель для чарльстона — резиновые сапоги. По нынешним британским временам это знак высшего качества владельца. Или туфли для гольфа, чтобы топтать поле работы Джека Никлауса (всего полей четыре, не считая учебных). В общем, Gleneagles теперь — парк аттракционов, где машут клюшками и теннисными ракетками, стреляют по тарелочкам, оленям и птичкам, натягивают тетиву лука, ловят рыбу. Матери ставят наследникам в пример лабрадоров и соколов, от которых егери добились идеальной дисциплины, а потом, чтобы успокоить нервы, нанимают