Искусствовед Марина Гисич — о развитии рынка современного искусства

Собака.ruКультура

Марина Гисич

Текст Лизавета Матвеева. Фото Ирина Воротынцева

Лосины Ola Ola, платье The Attico (Babochka). Марина сфотографирована у ДК Кирова — в памятнике конструктивизма соседствовали лектории, спортивные залы, кинотеатр и обсерватория. Это здание архитектора Ноя Троцкого часто сравнивают с кораблем.

Марина Гисич отметила 20-летие Marina Gisich Gallery превращением важнейшей городской галереи в институцию: теперь это не только пространство, где выставляются культовые художники вроде Александра Шишкина-Хокусая, Ивана Горшкова и Кирилла Челушкина, но и экспериментальная платформа Projects: студенты ИТМО показывают здесь виртуальные проекты и био-арт, стрит-артисты — пустоту (да!), а творческие объединения, например, PARAZIT, демонстрируют свое видение контемпорари. К юбилею Марина издала альбом «Быть с искусством», где собрала истории петербугских и не только коллекционеров о том, как они пустили искусство в свою жизнь и в свой дом.

Как вы отметили 20-летие галереи?

Мы сделали, мне кажется, лучший из возможных в «закрытое» ковидное время проект, который назывался Hub. Юбилейная выставка длилась 31 день, и мы показали 32 художников, несмотря на то что некоторые из них находились за пределами России и не имели возможности приехать (Мария Кошенкова — в Дании, Дмитрий Грецкий и Евгения Кац — в Канаде, Кирилл Челушкин и Дмитрий Цыкалов — во Франции, Надя Зубарева — в Финляндии). Галерея была превращена в мастерскую, и каждый день выставки был отдан одному из наших авторов: кто-то физически присутствовал и работал здесь, кто-то участвовал через онлайн-трансляцию происходящего в режиме реального времени в своей мастерской в Копенгагене или в Париже. Это было абсолютное эйфорическое счастье, когда ты в этом аду находишься в объединении. Мы незримыми связями удержали командное ощущение. И сейчас, когда мы могли бы также взяться за руки, мы разрываем наши связи. Кого здесь винить и на кого уповать? Это все в мозгах, это не физический разрыв.

Как сейчас адаптируется галерея?

В первые месяцы мы спорили, плакали, сопротивлялись. Это был процесс адаптации, наполненный не всегда осмысленными движениями, но мне кажется, мы, как лягушки, взбили масло. Есть ощущение, что сейчас мы находимся в некоем балансе.

Мне, может быть, проще, чем другим галереям, потому что у меня есть жир заработанной репутации. Конечно, работать сегодня приходится намного больше, но, может, какие-то результаты я от этого получу. Сейчас все нормально, сейчас я выживу. Но я не могу не задумываться о том, что будет через два года. Жира может больше не быть, он закончится.

Невозможно представить такую ситуацию!

Это как спорт, ты постоянно работаешь, чтобы через какое-то время получить результат, который работает на тебя. Сейчас так и есть. Но результат не может работать на тебя вечно, потому что постепенно ты уходишь от смелости в буржуазность, у тебя появляются проторенные дорожки. Поэтому мы и запустили экспериментальную платформу Projects, чтобы не терять свежесть восприятия. Более того я бесконечно счастлива, что в галерее за 20 лет сложилась такая команда. Многие из девчонок, которые у меня работали за все эти 20 лет галереи, — сегодня потрясающие специалисты.

Я нервничаю, когда вижу их успехи, потому что теперь они мои конкуренты. Но ты встряхиваешься и говоришь: «Нет, я вас вперед не пущу, дорогие мои, я сдохну, но буду бежать рядом». Поэтому если бы не появилась галерея MYTH, не было бы, наверное, и Projects. Я счастлива, что эти маленькие росточки прорастают в классные структуры, на которые в Петербурге здорово опираться и делать что-то новое. И, конечно, это бесконечное удовольствие, когда внутри команды ты полностью отпускаешь и даешь свободу, может быть, не во всех проектах, но в очень многих. Это происходит и будет происходить дальше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Боевой товарищ Боевой товарищ

Самые интересные факты из биографии самого серьезного актера наших дней

Glamour
Все управляют всеми Все управляют всеми

Бизнес переживает смену управленческой парадигмы

Ведомости
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Хорошие манеры Хорошие манеры

Никаких сушилок и стиралок, только водные процедуры — решила дизайнер

Идеи Вашего Дома
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Британский король, одинокий мужчина и безупречный мистер Дарси: 10 лучших ролей Колина Ферта в порядке возрастания восторга Британский король, одинокий мужчина и безупречный мистер Дарси: 10 лучших ролей Колина Ферта в порядке возрастания восторга

Работы Колина Фёрта, достойные внимания

Правила жизни
Рузиль Минекаев Рузиль Минекаев

Пауэр-броманс Крыжовников-Минекаев возвращается с новым сериалом — и это мюзикл!

Собака.ru
Где туристу в России хорошо Где туристу в России хорошо

Какие уголки России туристы любят больше всего?

Ведомости
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Николай Андреев Николай Андреев

Вместе с комиком Севой Ловкачевым Николай Андреев ведет стендап-шоу «Заметки»

Правила жизни
Средство от скуки Средство от скуки

Еще 50 лет назад чемпионами мира легкоатлеты становились только на Олимпиадах

Ведомости
Док из машины Док из машины

Может ли нейросеть заменить терапевта, когда по-настоящему больно?

VOICE
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Излучение и наказание Излучение и наказание

Наш мир тонет в лучах, от которых не спасет и шапочка из фольги

Men Today
Евгения Глушенко: «На сцене надо не играть, надо проживать» Евгения Глушенко: «На сцене надо не играть, надо проживать»

Роль необходимо понять кишками! Надо прочувствовать ее изнутри

Коллекция. Караван историй
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Считаем правильно: как определить реальную себестоимость закупок из Китая Считаем правильно: как определить реальную себестоимость закупок из Китая

Как сделать импорт товаров из Китая выгодным?

Inc.
Открыть в приложении