In & Out
Город устал! От клубов жидкого азота, настурции в каждой тарелке и технохитов 2000-х в саундтреке. Город ждет — поп-ап-ужинов в цехах ИФЗ, спешиалти-кофе в спальных районах и поваров Поволжья с гастролями. В ежегодный листинг «Собака.ru» гастрономический контрибьютор журнала Анастасия Павленкова собирает все за и против: обратный отсчет пошел!
За
Районы, кварталы
Большая Охта помнит самого императора Петра, но не мало-мальски симпатичные спешиалти-кофейню или стейк-хаус. В Веселом поселке тоже далеко не весело, а за весь северо-восток города отдувается одна «Ферма Бенуа». Верим: гастроурбанистика неизбежно приведет пристойный общепит к каждому дому, но желалось бы, чтобы белые пятна на ресторанной карте города закрашивались быстрее.
Совсем ручной
Санитайзеры, вестниками апокалипсиса возникшие в нашей жизни с началом пандемии, оказались удобным гаджетом и в «мирное» время. Тем более когда каждая вторая закуска в файн-дайнинге — тарталетка и другой высокогастрономичный фингер-фуд. Во-первых, руки пачкаются, а влажных салфеток не предлагают. Во-вторых, между курсами ты все равно трогаешь не самый стерильный телефон — не гонять же в уборную 10 раз за ужин.
Держитесь в темпе
Выносить блюда не по готовности, а по таймингу, который соизволил возжелать гость, — дополнительная нагрузка на кухню. Но как же приятно, когда перед горячим уточняют, не желаешь ли ты передохнуть — такая пауза помогает встретить основной курс с большим энтузиазмом и повышает шансы добраться до десерта. Если на трапезе a la carte такой люфт — желанная опция, то на очень спором ужине по сет-меню — практически маст.
Национальное достояние
Фудхоллы на заре существования обещали закрыть национальный вопрос: мол, стол и дом там найдутся любой кухне — открывай хоть азербайджанскую бозбашную, хоть казахскую казырию. Чуда не произошло, и пора бы фо и пиццу подвергнуть обратной дискриминации и корнеры с действительно интересной едой открывать по квоте.
Национальный вопрос — 2
Расцвет внутреннего туризма сделал свое дело, и теперь если не все, то многие осознают величие костромского кролика, ростовских моченых арбузов и алтайского каймака. Давайте дружить домами или хотя бы гостить друг у друга: есть отличный, скажем, фестиваль Volgastro, в рамках которого повара Поволжья гастролируют со своими галичскими яблоками и ивантеевской тыквой — вот бы и другие потянулись в путь.