«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

СНОБСтиль жизни

Восхождение

Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

Фотографии Денис Провалов

В суету городов и в потоки машин Возвращаемся мы, просто некуда деться, И спускаемся мы с покоренных вершин, Оставляя в горах свое сердце…

В. Высоцкий

Русский лагерь на Эвересте – центр притяжения всех экспедиций. Дело не только в том, что у клуба «7 вершин» самая большая группа, и даже не в наличии кинозала, бильярда и хорошей столовой. Есть что-то притягательное в нашей компании. Конечно, одиннадцатью женщинами в команде не всякая экспедиция может похвастать.

В нашей группе двадцать восемь участников из России, Непала, Украины, Ирландии, Китая – четырнадцать человек были здесь в прошлом году во время страшного землетрясения. Это значит, что половина группы не только знакома, но и вполне уже сжилась и самоутвердилась, что облегчает восхождение и само пребывание на высоте.

Мы с Денисом Проваловым сразу выделяемся в отдельную команду с целью зайти на Северное седло Эвереста раньше основной группы, что, конечно, не радует руководителя экспедиции Сашу Абрамова. Однако, заручившись поддержкой командного доктора, мы убеждаем его, что нашей двойке это по силам. Так мы продолжаем наше совместное путешествие, которое началось в Китае: на автомобилях мы преодолели почти четыре тысячи километров до Эвереста. Меняются города, гостиницы, люди вокруг, а мы перемещаемся во времени и пространстве, оставаясь командой. Сейчас мы идем вдвоем без шерпов с опережением графика, попадая в недостроенные лагеря. Однако в этом скрыта своя прелесть. Мы чувствуем себя настоящими альпинистами: сильными и готовыми ко всем трудностям.

Лагерь на отметке 5800 метров я не очень жалую: он наименее комфортный из всех, к тому же на этой высоте я обычно начинаю чувствовать признаки горной болезни. Но вот мы забираемся в большую палатку / столовую, в которой могут одновременно разместиться шестнадцать человек. Сначала мы располагаемся прямо на полу и переодеваемся в пуховые костюмы – нужно сразу утеплиться, поскольку ледяной ветер и холод проникают всюду. Затем садимся перед газовым обогревателем, вытягиваем к нему ноги, как к камину. Течет неспешный задушевный разговор о жизни, детях, друзьях, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Ощущение, что мы не на склоне Эвереста в Гималаях, а в российском поезде дальнего следования: поезд едет, но пассажиры замерли во времени и пространстве.

Штурмовой лагерь в зоне смерти на высоте 8300 метров.

Вообще, Дениса многие спрашивают: «Зачем ты рискуешь и идешь с ней с опережением графика? Она уедет, а тебе на вершину». В этом есть доля правды – он реально рискует здоровьем, точнее, «вершиной».

Провалов всегда только отшучивается и говорит, что не зря же он два раза в день проводит тренировки. Я безмерно благодарна ему за чувство локтя, когда можно «как на себя самого положиться на него». Он не спрашивает, куда и зачем я тороплюсь. Только с некоторой обидой замечает, что в прошлом году мы договаривались пойти на Седло. А теперь вот я спешу…

Сбор участников экспедиции в базовом лагере «7 вершин».

Но вот мы в лагере АВС на высоте 6400 метров. Доходим относительно быстро – за пять часов в первый переход. Когда приходим в лагерь, начинается порывистый ветер. Звоним в Москву узнать прогноз погоды на ближайшие дни. В Гималаях залог успешного восхождения – шерпы и погода. И если шерпов еще можно организовать, то с погодой бороться бессмысленно. Прогноз неутешительный – следующие четыре дня ураганный ветер до 70 км/ч, что по факту означает все сто километров в порывах. Самый слабый ветер – до 45 км/ч ожидается следующим утром. Хотя, например, на Эльбрус не выходят уже при ветре 35 км/ч, придется рискнуть, потому что ждать четыре дня погоды в АВС нет ни времени, ни сил – каждый проведенный там день эти силы отнимает.

В лагере мы встречаем шерпу Лакпу. Эта женщина уже шесть раз поднималась на вершину Джомолунгмы, за что и была отмечена в Книге рекордов Гиннесса. Лакпа, как обычно, говорит мне, что я должна идти на вершину. Шерпы, как правило, «видят», кому по плечу восхождение. По версии шерпов и тибетцев, Джомолунгма – мать-Гора – женщина, которая возвысилась над всеми мужчинами (Макалу, Чо-Ойю). Лакпа меня снова убеждает в том, что к женщинам-матерям Гора относится по-особенному. Я в очередной раз отшучиваюсь, что в следующем году, может быть, пойду. Лакпа кивает, она собирается идти с нами на Седло.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Я живу на разрыв Я живу на разрыв

Саша Бортич — красивая девушка, которая не хочет быть холодной и расчетливой

OK!
Volvo V40 Volvo V40

«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда

АвтоМир
Есть такие буквы Есть такие буквы

В летнем автомобильном обзоре – лингвистические казусы машиностроения, корейские любители кофе и нашкодившие немцы.

СНОБ
С нами Босх С нами Босх

Выбор «Сноба»: самые интересные выставки этого лета от Лондона до Флоренции.

СНОБ
Беспилотники Татарстана Беспилотники Татарстана

Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре

АвтоМир
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Вот раньше как было: если ты в семье младший, то будь добр, донашивай за старшими штаны и куртки. Самый маленький Mercedes ничего донашивать не собирается

АвтоМир
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Ford Fiesta Ford Fiesta

Сегодня в сорок лет ты еще мальчик, ну, или юноша. Это попробует доказать компактный Ford, добравшийся до седьмого поколения. В продаже с 2017 года.

Quattroruote
Точка зрения Точка зрения

Работа за компьютером, отдых перед телевизором и плохое освещение, очевидно, вредны для глаз. Исключить эти факторы мы вряд ли сможем, а вот уменьшить их воздействие не так уж и сложно.

Добрые советы
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Диета по знаку зодиака Диета по знаку зодиака

Не можешь сбросить вес? Попробуй скорректировать рацион в соответствии с гороскопом, ведь звезды нередко диктуют и стиль питания

Лиза
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Nissan Murano Nissan Murano

Флагманский кроссовер Nissan добрался до России. На тесте Quattroruote – полноприводная версия с бензиновым V6.

Quattroruote
Лениться можно! Лениться можно!

Начался учебный год, и вместе с ним вернулись все родительские страхи: какие будут оценки, насколько успешным будет наш школьник и как наконец сделать так, чтобы он перестал лениться? Но, оказывается, мы многого не знаем о лени!

Домашний Очаг
Движение наших Движение наших

Истории российских женщин, которые работают на себя

Glamour
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
Признаю себя виновным Признаю себя виновным

Джаред Лето объясняет, как оставаться вечно молодым

Glamour
Volkswagen Golf GTE Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМир
Спортсмен года Спортсмен года

Свой спортивный успех боец смешанных единоборств с окраины Омска конвертирует не в светские скандалы и коллекцию дорогих машин, а в спортивную школу, в которую приезжает молодежь со всей России.

GQ
Цистит: иногда он возвращается Цистит: иногда он возвращается

У большинства женщин это заболевание было хотя бы один раз в жизни, а у многих — и не один

Лиза
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Открыть в приложении