Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМирАвто

Актуальная тема

По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

Самое обсуждаемое и самое спорное из всех нововведений этой осени – изменение правил приема экзаменов у желающих получить водительские права. Сам принцип остался прежним – сначала кандидат должен показать теоретические знания, затем практические на площадке и в городе.

Теоретический блок, как и раньше, состоит из 20 вопросов. Но теперь за каждую из двух «разрешенных» ошибок экзаменуемому дадут еще по пять вопросов. И тут уже никакие оплошности не допускаются – неверный ответ на любой из дополнительный вопросов означает проваленный экзамен.

Теперь не только штраф за нарушение ПДД, но и стоимость эвакуации можно оплачивать уже после «вызволения» машины со спецстоянки

Слегка поменялись и задания на автодроме. «Змейка» теперь состоит всего из двух плавных поворотов, появилось упражнение «повороты на 90 градусов» в ограниченном пространстве. При этом если раньше в ГИБДД требовали выполнить только три задания, то теперь на автодроме будет три обязательных и еще два из трех дополнительных – по выбору экзаменатора. Городская часть экзамена с 1 сентября не может длиться больше 30 минут. Правила же начисления штрафных баллов в основном остались прежними.

При всем этом в новом регламенте есть немалое количество нестыковок и недочетов. Например, ряд упражнений выполняется на время, но нигде не сказано, с какого момента ведется его отсчет – с запуска двигателя, с момента старта, а может быть вообще с момента посадки в автомобиль? Наверняка потом порядок приема экзамена по этим правилам будет отработан. Но что ждет тех, кто будет сдавать его в ближайшие дни, пока что не очень ясно.

5000 рублей стоит в Москве принудительное перемещение на штрафстоянку легкового автомобиля с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с.

Платим, когда хотим

Второе важное изменение в законодательстве, вступающее в силу с 1 сентября, касается принудительной эвакуации. Теперь для того, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, не нужно предварительно оплачивать стоимость «услуг» по его перемещению и хранению. До сих пор машину отдавали только после оплаты. Тарифы, напомним, устанавливают местные власти, но в основном речь идет о больших суммах. В столице перемещение на штрафстоянку легкового автомобиля с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с. стоит 5000 руб.

Единственно верной в системе ОСАГО теперь считается калькуляция ущерба, сделанная страховой

Прежняя система была особенно неприятна для тех водителей, которые считали эвакуацию неправомерной и собирались обжаловать наказание. Если даже службы по перемещанию транспорта в итоге соглашались с претензиями и признавали свою ошибку, все равно для того, чтобы вернуть уже заплаченные деньги, автомобилистам приходилось тратить немало сил и времени. Теперь же станет значительно проще.

В Москве власти по собственной инициативе перешли на новую систему еще летом и правило «сначала автомобиль – потом деньги» уже действует. Теперь оно заработает и во всех регионах страны.

Изменения в законе об ОСАГО делают обязательную страховку все менее надежной защитой

Со страховой не поспорить

Третье нововведение, касающееся всех автомобилистов страны, на самом деле было принято еще летом, но осталось незаслуженно незамеченным – сказался, вероятно, сезон отпусков. Поправленный закон об ОСАГО теперь предприсывает владельцам пострадавших в ДТП автомобилей показывать машину исключительно страховой компании. Возможность проведения независимой экспертизы для того, чтобы получить или оспорить компенсацию по «автогражданке», теперь отменена. Это значит, что автовладелец, не сумевший или не пожелавший вовремя предъявить «подбитый» транспорт страховщику, лишается права на возмещение ущерба. И одновременно водителям не оставили практически никакой законной возможности требовать большей выплаты. Не согласен с калькуляций страховщика? Ну, извини. Сами страховщики говорят, что эти изменения нужны для борьбы с автоюристами, которые массово отсуживают у компаний огромные суммы по ОСАГО.

Получить права станет труднее

Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России»

Сейчас у нас больше вопросов, чем ответов. Мы допускаем, что процентов на 15-20 автошколы снизят процент сдачи экзаменов. Прямо с 1 сентября может быть срыв. Сейчас процент сдачи экзаменов разный: где-то 55%, где-то бывает 70%. Многие автошколы к ряду изменений не готовы, а «на авось» не будет. В ГИБДД скажут сдавать, а даже еще не определили на каких площадках. И по регионам будет каламбур. Конечно, мы будем настаивать чтобы было какое-то сопроводительное письмо [от ГИБДД – прим.ред] на эту тему.

Новые экзаменационные билеты уже знакомы ученикам автошкол – хотя теория и усложнилась, с ней вряд ли будут массовые проблемы

Ремонт вместо денег: это случится?

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков

Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Дмитрий Лекай и Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Toyota, пресс-служба ГИБДД РФ, ADAC

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
В пользу бедных В пользу бедных

До 27 ноября в Венеции работает Биеннале архитектуры. Анастасия Углик подводит предварительные итоги выставки, а иллюстрируют ее мысли фотографии Юрия Пальмина.

AD
Вежливость королей Вежливость королей

Тест-драйв гибридного кроссовера из Китая Wey 05

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
Зажигаем звезды Зажигаем звезды

Подборка историй о людях, которые двигают прогресс небывалым

ТехИнсайдер
Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport

Года не прошло, а английский кроссовер решил сменить мотор. «Лошадей» у нового четырехцилиндрового турбодизеля чуть поменьше, зато работает он тише и ровнее.

Quattroruote
Ты и я — половинки Ты и я — половинки

Братья Дин и Дэн Кейтены из Dsquared² — про костюмы для Бейонсе и жизнь как праздник.

Vogue
Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМир
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Quattroruote
Честный обмен Честный обмен

Что такое метаболизм и как он работает

Glamour
Фиаско автопилота Фиаско автопилота

ДТП со смертельным исходом показало ограниченность возможностей автопилота Tesla, который не заметил грузовой автомобиль. CHIP расскажет, почему это произошло.

CHIP
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Новое назначение Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМир
ВзБУЧка лишнему весу ВзБУЧка лишнему весу

Эта система питания создавалась для профессионалов-бодибилдеров. Но подойдет всем, кто стремится к стройным формам.

Добрые советы
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Ро­до­вые му­ки Ро­до­вые му­ки

Ида Ло­ло про­сит о двух про­стых ве­щах: не на­зы­вать ее child free и не ощу­пы­вать жи­вот на пред­мет бе­ре­мен­но­сти.

Tatler
Хакеры присматриваются к автомобилям Хакеры присматриваются к автомобилям

к автомобилям Взломщики, хакеры и другие кибернегодяи представляют потенциальную угрозу для автомобиля: они могут глушить мотор на расстоянии, тормозить или поворачивать руль на низких скоростях, закрывать двери, включать поворотники, менять показания спидометра, переключать радиостанции или блокировать сигнал GPS.

АвтоМир
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Tesla Model X Tesla Model X

Семейство калифорнийских электрокаров пополнилось кроссовером – на первый взгляд и красивым, и вызывающе практичным.

Quattroruote
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Ford Fiesta Ford Fiesta

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМир
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
Лениться можно! Лениться можно!

Начался учебный год, и вместе с ним вернулись все родительские страхи: какие будут оценки, насколько успешным будет наш школьник и как наконец сделать так, чтобы он перестал лениться? Но, оказывается, мы многого не знаем о лени!

Домашний Очаг
Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
Открыть в приложении