Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Видеофикция

Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

Скандал с той самой тенью разгорелся в конце августа. В социальных сетях разошлась фотография квитанции на оплату штрафа в 1500 руб. за контур автомобиля, видный на обочине. Сам автомобиль двигался по правому ряду. Но система автоматической фиксации нарушений это уже не учла, приняв тень от машины за саму машину. Тут же активисты из «Синих ведёрок» и «Автомобилистов Москвы» стали вспоминать, с кем из водителей еще недавно случались подобные казусы – и материала набралось так много, что скандал в итоге дошел до самых верхов.

Ряд СМИ даже сообщали, что из-за массовых ошибок в Москве были на неопределенный срок отключены все камеры видеофиксации нарушений. ГИБДД, однако, это категорически опровергает: «Все комплексы фото-видеофиксации в Москве работают бесперебойно, отключения камер не производилось». Массовость ошибок в Госавтоинспекции также ставят под сомнение, объясняя скандал резонансностью темы, и сообщая, что процент ошибочных постановлений – менее 0,001%.

В сообществе автомобилистов «Синие ведёрки» на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) делятся: этот автомобиль остановил инспектор ГИБДД, стоявший точно под камерой. Результат не заставил себя ждать: система сгенерировала и отправила квитанцию на оплату штрафа в 1500 руб за езду по обочине

«Мы не фиксируем рост обращений по опротестованию нарушений, несмотря на прирост выписанных штрафов», – заявил начальник Управления ГИБДД ГУВД России по Москве Виктор Коваленко. Примерно то же говорят и в президиуме Общественного совета при МВД, где признают видеофиксацию «успешной».

Еще одна история из коллекции «Синих ведёрок»: водителя, который пересек попутную сплошную линию разметки, хотят наказать за выезд на встречную полосу

Тем не менее, и в Госавтоинспекции, и в Общественном совете при МВД решили все же поискать причину частых жалоб автомобилистов. На прошлой неделе по теме сбоев в работе системы фото- и видеофиксации нарушений в столичном подразделнии ГИБДД прошло даже целое выездное заседание совета. На нем чиновники вместе с разными экспертами пытались понять, кто же все-таки виноват в грубых ошибках в автоматически оформленных штрафах.

Еще один штраф за движение по обочине – но на этот раз водитель, получивший его, туда и не выезжал. Камера видеофиксации приняла за сам автомобиль отблеск его фар на мокром асфальте. Это прекрасно видно на фотографии и инспектор, подписывающий постановления, должен был бы это заметить

К однозначному выводу не пришли, но крайних ищут в двух направлениях. По итогам заседания общественного совета Госавтоинспекция «предписала провести проверку причин сбоев по фиксации нарушений выезда на обочину». Проверка эта в том числе коснется и производителей комплексов видеофиксации «Стрелка». «Перевели стрелки на «Стрелку», – считает координатор движения автомобилистов «Синие ведёрки» Петр Шкуматов, также принимавший участие в заседании.

Фото сверху: автомобиль сначала остановился, как положено, на красный сигнал светофора, но затем, чтобы пропустить «Скорую помощь», продвинулся вперед за стоп-линию. И камера, следящая за проездами на красный, тут же оформила штрафную квитанцию

20 секунд остается у инспектора ГИБДД на проверку автоматически выписанного системой штрафа

Второе, с чем будут разбираться – это качество работы сотрудников подразделения ЦАФАП. Это центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, где сидят инспекторы, обязанные лично проверять каждую оформленную системой квитанцию.

Штраф с фотографией этого Hyundai пришел владелице совсем другого автомобиля – Mitsubishi Lancer. И опять-таки инспекторы, проверяющие штрафы, оформленные в автоматическом режиме, разницы между машиной на фото и названием марки и модели в сгенерированной системой квитанции не заметили

«Мы договорились, что будет создана специальная рабочая группа из членов Общественного совета при МВД России, членов Общественного совета при Главном управлении МВД России по Москве. Совместно с ГИБДД Москвы мы обратим внимание на правоприменение, как работают должностные лица, которые непосредственно выносят эти постановления. Кадровый вопрос в этом направлении – он существует», – заявил глава Общественного совета при МВД России Анатолий Кучерена.

На обочине камеры с удовольствием «ловят» и сломавшиеся автомобили. Угораздило обнаружить поломку в неподходящем месте – плати 1500 руб. Причем такой штраф обжаловать будет не так просто: придется доказать, что речь шла именно о поломке и, возможно, даже собирать справки из сервисов

В чем именно заключается этот кадровый вопрос? «В ЦАФАП Москвы, – сообщает Петр Шкуматов, – работает 32 человека, которые выписали за 7 месяцев этого года около 9 миллионов штрафов. Если бы эти люди работали над вынесением постановлений все отведенное для работы время, не отлучаясь в туалет никогда, то скорость рассмотрения материалов с камер составляла бы три штрафа в минуту. Один штраф в 20 секунд. Вот в чем проблема! В том, что они сидят и массово нарушают закон, который требует от них каждое постановление тщательно проверять и все сомнения трактовать в пользу водителя».

Владельцу Nissan Teana прислали квитанцию на оплату штрафа за поворот направо со второго ряда. При этом на фотографии видно, что маневр совершал другой автомобиль. Камера просто перепутала траектории автомобилей, но доказывать это придется водителю

При этом все равно не совсем понятно, что можно с этим сделать. Менять закон, исключая вообще инспекторов из системы автоматической видеофиксации? Тогда ошибочных штрафов водителям станет приходить еще больше и недовольство автомобилистов будет слышно еще громче. Увеличивать штат «проверяльщиков»? Логично, но вряд ли МВД на это пойдет – полиция и так в этом году опять вынуждена урезать расходы по всем статьям. И сокращать сотрудников в том числе.

Фото: пресс-служба Российского союза автостраховщиков, smart, Дмитрий Диваков, Екатерина Квашенкина/Burda Media, Ринат Незаметдинов, Мария Трифонова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Признаю себя виновным Признаю себя виновным

Джаред Лето объясняет, как оставаться вечно молодым

Glamour
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Париж – 2016 Париж – 2016

Четверг, 29 сентября – первый день Парижского международного автосалона. Подробный репортаж с выставки читайте в следующем номере, пока же мы расскажем о новинках, присутствие которых в Париже было подтверждено заранее

АвтоМир
Большая Пысса хулигана Большая Пысса хулигана

История взлета и падения самой скандальной программы нулевых

Правила жизни
Краудфандинг: общий сбор Краудфандинг: общий сбор

Сколько блестящих идей так и остались бы просто идеями, если бы не интернет! Благодаря всемирной паутине сегодня их готов спонсировать весь свет. Это новое социальное явление называется “краудфандинг”.

Добрые советы
Новая реальность Новая реальность

C французского название услуги Sur Mesure переводится как «сделанное по мерке». В понимании Hermès это означает создание уникальных вещей уникальными мастерами.

The Rake
Ремонтная география Ремонтная география

РСА регулярно обновляет справочники средней стоимости работ и запчастей при восстановлении после аварий. Вчитаемся повнимательнее!

АвтоМир
Зер­ка­ло для ге­роя Зер­ка­ло для ге­роя

«Тат­лер», не сле­зая с тре­на­же­ра, пуб­ли­ку­ет две точ­ки зре­ния на но­вый ЗОЖ с бес­ко­неч­ны­ми фо­то из спорт­за­ла в ин­ста­гра­ме.

Tatler
Bentley Bentayga Bentley Bentayga

Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Продюсер года Продюсер года

Несмотря на то что снимать «Экипаж» пришлось в самый разгар кризиса, команда продюсеров успешно и не без изящества посадила свой самолет и смогла заработать не только деньги, но и зрительскую любовь.

GQ
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Писатель года Писатель года

С автором лучшего романа года «Мягкая ткань. Книга первая. Батист» GQ попросил поговорить писателя и журналиста Игоря Свинаренко. Беседа двух титанов быстро свернула на кривую дорожку русской духовности.

GQ
Коллеги, не ссорьтесь! Коллеги, не ссорьтесь!

Когда на работе то и дело вспыхивают скандалы, хочется бросить все и уволиться. Не спеши. Лучше научись правильно вести себя во время конфликтов.

Лиза
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Пара кликов Пара кликов

Всемирная паутина предоставляет множество возможностей для новых знакомств. Миллионы людей ищут и довольно часто находят друг друга именно в сети. О самых популярных и эффективных интернет-сервисах читайте в нашем обзоре.

Добрые советы
Хроники Ридейка Хроники Ридейка

Жизнь архитектора Михила Ридейка полна чудесных совпадений. Они помогли ему основать компанию и стать выдающимся профессионалом.

AD
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
Счастье в мелочах Счастье в мелочах

В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.

AD
Audi A6 Audi A6

Взгляд Audi A6 строг и холоден. В его экстерьере не найти ни малейшего намека на игривость и фривольность. Так ли он сдержан, как кажется?

АвтоМир
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Жизнь после развода Жизнь после развода

Фактически после заявления о разводе жизнь состоит из двух этапов – оплакивание старой, совместной жизни и построение новой, отдельной. Какое-то время эти две части могут сосуществовать, но по-настоящему строить новую жизнь можно только тогда, когда закончен процесс оплакивания. Как правильно действовать после расставания, рассказывает психолог Мария Шумихина

Домашний Очаг
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
С нами Босх С нами Босх

Выбор «Сноба»: самые интересные выставки этого лета от Лондона до Флоренции.

СНОБ
Девять кругов яда Девять кругов яда

Про ядовитые грибы и растения знают все. А как насчет птиц и насекомых?

Maxim
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Открыть в приложении