Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМирАвто

Большие колеса

Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

Знакомый кузов? Верно, в рабочую униформу переоделся ни много ни мало стиляга V-Class, один из самых роскошных минивэнов. Vito в пассажирской модификации получил прибавку Tourer к названию, а в богатом исполнении Select имеет окрашенные в цвет кузова бамперы и литые 16-дюймовые колеса. Чем не минивэн! Конечно, от внимательного взгляда «коммерческая» суть не скроется: всего одна дверь по левому борту, более простые бамперы и оптика.

Мощность 190 л.с., разгон 0-100 км/ч – н.д. Цена 2 795 000 руб.

Различных вариаций у Vito – не сосчитать. Можно заказать фургон без окон, можно пассажирскую версию, в первом ряду может быть три сиденья, а может одно водительское. Задняя дверь – подъемная или распашные половинки. Привод может быть задним, полным и даже передним(!). Объяснение этому простое: «младшие» дизели 1.6 (их поставляет Renault) созданы для переднеприводной компоновки с поперечным силовым агрегатом, а мерседесовские дизельные «четверки» 2.1 (136, 163 или 190 л.с.) – «продольные», и сопрягать их можно в том числе с полным приводом 4Matic.

Каждое из сидений можно сдвинуть или сложить. Комфортные кресла – по умолчанию в исполнении Select, стандартная обивка – ткань, за доплату можно получить комбинированную с искусственной кожей

Наша версия самая «гражданская»: с пассажирским салоном, топовым 190-сильным турбодизелем, полным приводом и 7-диапазонным автоматом. Длина – средняя, 5140 мм (при той же колесной базе 3200 мм есть еще короткий кузов длиной 4895 мм, а есть и «сверхдлинный» Vito – 3,43 м колесной базы и 5,37 м длины). За тремя рядами сидений – объемный багажник. По снаряженной массе такой Tourer попадает в легковую категорию B.

Кармашки, полки для документов – привычные удобства коммерческого транспорта. А камера заднего вида – «легковая» роскошь

Высокая посадка, «длинный», не самый прозрачный руль, уютное тарахтение дизеля... Поначалу чувствуешь себя шофером маршрутки и осторожничаешь. Но приспосабливаешься быстро: зеркала большие, обзорность хороша, да и прыти хватает, чтобы не теряться в потоке. Динамические параметры для коммерческого транспорта Mercedes-Benz не публикует, но аналогичный V 250 d 4Matic разгоняется до 199 км/ч и разменивает первую «сотню» за 10,6 с. Как и ожидаешь от микроавтобуса, загруженный автомобиль идет более плавно и собранно, нежели пустой. Салон-трансформер огромен. Здесь не только усядутся восемь взрослых – поместится и их багаж. Удобство входа и выхода, разумеется, куда выше, чем в обычных минивэнах.

Больше информации о модели

Может сложиться впечатление, что дизельный полноприводный Vito ничем не уступает легковому V 250 d 4Matic, за который просят минимум 3,8 млн руб. Это не так. Для легковых автомобилей Mercedes-Benz предлагает логично сформированные пакеты оборудования (включая выгодную Особую серию), а Vito – это конструктор, где сами детали надо тоже предварительно собрать из конструктора. Стоимость опций существенно поднимет цену Vito, который иначе будет довольно «пустым».

В базовой комплектации немало полезных вещей. Но доплатить за комфорт придется. Хотите купить «Парковочный пакет» (камера, датчики, система автоматической парковки) за 75 тысяч? Сначала закажите медиасистему с подходящим экраном (еще 43 тысячи). Отдельно заказывать придется даже поясничный подпор сиденья водителя и его регулировку по высоте. Vito оставил впечатление высококлассного, профессионального рабочего инструмента. Но минивэн Mercedes-Benz – это все же V-Класс.

Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Писатель года Писатель года

С автором лучшего романа года «Мягкая ткань. Книга первая. Батист» GQ попросил поговорить писателя и журналиста Игоря Свинаренко. Беседа двух титанов быстро свернула на кривую дорожку русской духовности.

GQ
От винта! От винта!

Как автомобили научили летать

Деньги
В пользу бедных В пользу бедных

До 27 ноября в Венеции работает Биеннале архитектуры. Анастасия Углик подводит предварительные итоги выставки, а иллюстрируют ее мысли фотографии Юрия Пальмина.

AD
«Обогащайтесь!» «Обогащайтесь!»

От старшего брата тамбовцам остались легенды — и мрачное пророчество

Дилетант
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Volkswagen Golf GTE Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМир
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Пол порции Пол порции

Гендерное равноправие восторжествует лишь тогда, когда мы признаемся себе, что женщины любят мясо с кровью, а мужчины смакуют пирожные с кремом.

GQ
Игры высоких технологий Игры высоких технологий

Точность нужна во всем: спортивные соревнования уже давно не обходятся без самой современной техники, начиная со стартового пистолета и до линии финиша.

CHIP
По коробкам! По коробкам!

Двуспальная кровать, гардероб, книжный шкаф и много всякой мелочи. Все это надо разместить в автомобилях, совсем не предназначенных для грузовых перевозок. Казалось бы...

Quattroruote
Новое назначение Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМир
10 000 км чистого драйва 10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМир
Seat Leon Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМир
Счастье в мелочах Счастье в мелочах

В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.

AD
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Флагманский внедорожник корейской компании пережил свой первый плановый рестайлинг. Главной целью было увеличение внешних и внутренних различий с младшей моделью Santa Fe Premium.

Quattroruote
Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Новые комбайны Ростсельмаша напоминают краулеры из «звездных войн»

Популярная механика
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Ливанский орден Ливанский орден

Современный Бейрут — одна из самых динамичных столиц Ближнего Востока. О своих любимых местах ливанской столицы, знаменитых и потайных, рассказывает интерьерный дизайнер Клод Миссир.

AD
Bentley Bentayga Bentley Bentayga

Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Женщина-мечта! Женщина-мечта!

Вы знаете ее? Конечно, знаете. У нее прекрасная фигура, низкий индекс массы тела и сияющее лицо без носогубных складок. В свои тридцать девять она выглядит на двадцать пять, а целлюлита у нее не наблюдается вовсе. Таких не бывает, говорит разум. Но...

Домашний Очаг
Семья Робинзонов Семья Робинзонов

Семейная пара с четырьмя детьми поселилась на острове у побережья Южной Каролины. Дом им оформила швейцарка Александра де Гаридель‑Торон.

AD
Открыть в приложении