Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМирАвто

Большие колеса

Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

Знакомый кузов? Верно, в рабочую униформу переоделся ни много ни мало стиляга V-Class, один из самых роскошных минивэнов. Vito в пассажирской модификации получил прибавку Tourer к названию, а в богатом исполнении Select имеет окрашенные в цвет кузова бамперы и литые 16-дюймовые колеса. Чем не минивэн! Конечно, от внимательного взгляда «коммерческая» суть не скроется: всего одна дверь по левому борту, более простые бамперы и оптика.

Мощность 190 л.с., разгон 0-100 км/ч – н.д. Цена 2 795 000 руб.

Различных вариаций у Vito – не сосчитать. Можно заказать фургон без окон, можно пассажирскую версию, в первом ряду может быть три сиденья, а может одно водительское. Задняя дверь – подъемная или распашные половинки. Привод может быть задним, полным и даже передним(!). Объяснение этому простое: «младшие» дизели 1.6 (их поставляет Renault) созданы для переднеприводной компоновки с поперечным силовым агрегатом, а мерседесовские дизельные «четверки» 2.1 (136, 163 или 190 л.с.) – «продольные», и сопрягать их можно в том числе с полным приводом 4Matic.

Каждое из сидений можно сдвинуть или сложить. Комфортные кресла – по умолчанию в исполнении Select, стандартная обивка – ткань, за доплату можно получить комбинированную с искусственной кожей

Наша версия самая «гражданская»: с пассажирским салоном, топовым 190-сильным турбодизелем, полным приводом и 7-диапазонным автоматом. Длина – средняя, 5140 мм (при той же колесной базе 3200 мм есть еще короткий кузов длиной 4895 мм, а есть и «сверхдлинный» Vito – 3,43 м колесной базы и 5,37 м длины). За тремя рядами сидений – объемный багажник. По снаряженной массе такой Tourer попадает в легковую категорию B.

Кармашки, полки для документов – привычные удобства коммерческого транспорта. А камера заднего вида – «легковая» роскошь

Высокая посадка, «длинный», не самый прозрачный руль, уютное тарахтение дизеля... Поначалу чувствуешь себя шофером маршрутки и осторожничаешь. Но приспосабливаешься быстро: зеркала большие, обзорность хороша, да и прыти хватает, чтобы не теряться в потоке. Динамические параметры для коммерческого транспорта Mercedes-Benz не публикует, но аналогичный V 250 d 4Matic разгоняется до 199 км/ч и разменивает первую «сотню» за 10,6 с. Как и ожидаешь от микроавтобуса, загруженный автомобиль идет более плавно и собранно, нежели пустой. Салон-трансформер огромен. Здесь не только усядутся восемь взрослых – поместится и их багаж. Удобство входа и выхода, разумеется, куда выше, чем в обычных минивэнах.

Больше информации о модели

Может сложиться впечатление, что дизельный полноприводный Vito ничем не уступает легковому V 250 d 4Matic, за который просят минимум 3,8 млн руб. Это не так. Для легковых автомобилей Mercedes-Benz предлагает логично сформированные пакеты оборудования (включая выгодную Особую серию), а Vito – это конструктор, где сами детали надо тоже предварительно собрать из конструктора. Стоимость опций существенно поднимет цену Vito, который иначе будет довольно «пустым».

В базовой комплектации немало полезных вещей. Но доплатить за комфорт придется. Хотите купить «Парковочный пакет» (камера, датчики, система автоматической парковки) за 75 тысяч? Сначала закажите медиасистему с подходящим экраном (еще 43 тысячи). Отдельно заказывать придется даже поясничный подпор сиденья водителя и его регулировку по высоте. Vito оставил впечатление высококлассного, профессионального рабочего инструмента. Но минивэн Mercedes-Benz – это все же V-Класс.

Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юбилей российской дрифт серии Юбилей российской дрифт серии

Первый этап RDS GP 2019 собрал полные трибуны зрителей

АвтоМир
Lada Granta Lada Granta

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

АвтоМир
Большой Джей Большой Джей

Jaecoo J8 как символ и симптом

Автопилот
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Борис Ельцин: «Я ухожу не по болезни» Борис Ельцин: «Я ухожу не по болезни»

Интервью с Валентином Юмашевым, зятем Бориса Ельцина, о событиях конца 1999 года

Дилетант
Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Quattroruote
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Семья Робинзонов Семья Робинзонов

Семейная пара с четырьмя детьми поселилась на острове у побережья Южной Каролины. Дом им оформила швейцарка Александра де Гаридель‑Торон.

AD
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Ford Fiesta Ford Fiesta

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМир
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Бен Барнс Бен Барнс

О музыке, Флоренции и ароматах.

GQ
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Открытие года Открытие года

Уроженец Казахстана Адиль Жалелов, взявший псевдоним в духе комиксов о Супермене, записал альбом «Дом с нормальными явлениями», показав нам, как может — и должен — звучать русский рэп.

GQ
Nissan Terrano Nissan Terrano

Долгожданное обновление – у полноприводного Terrano теперь есть автоматическая коробка передач.

Quattroruote
Женщина-мечта! Женщина-мечта!

Вы знаете ее? Конечно, знаете. У нее прекрасная фигура, низкий индекс массы тела и сияющее лицо без носогубных складок. В свои тридцать девять она выглядит на двадцать пять, а целлюлита у нее не наблюдается вовсе. Таких не бывает, говорит разум. Но...

Домашний Очаг
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Хотя бы раз в неделю надо постреливать Хотя бы раз в неделю надо постреливать

Семикратная чемпионка России, чемпионка Европы по практической стрельбе

Популярная механика
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Новые комбайны Ростсельмаша напоминают краулеры из «звездных войн»

Популярная механика
Беспилотники Татарстана Беспилотники Татарстана

Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре

АвтоМир
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Зер­ка­ло для ге­роя Зер­ка­ло для ге­роя

«Тат­лер», не сле­зая с тре­на­же­ра, пуб­ли­ку­ет две точ­ки зре­ния на но­вый ЗОЖ с бес­ко­неч­ны­ми фо­то из спорт­за­ла в ин­ста­гра­ме.

Tatler
Думы в черном Думы в черном

Марк Мейре, директор креативного агентства и неутомимый путешественник, ведет яркую жизнь. Но в его доме господствует лишь один цвет — черный.

AD
Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

СНОБ
Открыть в приложении