Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Впечатление очень странное. Стоишь на светофоре в центре города и ловишь себя на том, что постоянно хочется прикоснуться то к панели, то к двери, то пощелкать переключателями, то покопаться в медиасистеме. Не мудрено, новинок в салоне Tiguan предостаточно.

В соседней полосе – еще один Tiguan, только предыдущего поколения. Его хозяин бросает на нас беглый взгляд, потом отворачивается, будто ему не интересно. Но затем любопытство берет верх. Смотрит, немо вопрошая: «Это что, новый»? Слова уже висят в воздухе, как в облачке в комиксе, а он только открывает окно... Но город нерешительности не прощает: включается зеленый, жмем педаль газа, и бедняга так и остается в неведении далеко позади. Такое поведение редактору Quattroruote простительно – нужно спешить на полигон.

Итак, Tiguan знаком миру уже девять лет. Это долгий по нынешним меркам срок, но автомобиль все эти годы, конечно же, не стоял на месте и потихоньку совершенствовался. Но всегда наступает время, когда пора перевернуть страницу. И немецкий кроссовер делает это уверенно и решительно.

Длина чуть меньше четырех с половиной метров, в городе немецкому кроссоверу будет уютно. Тем более с таким отзывчивым дизелем и давно проверенной коробкой DSG.

Даже если смотреть на автомобиль снаружи, понятно, что шаг вперед он сделал большой – в прямом и переносном смысле. Переход на платформу MQB, единую для всех моделей немецкого концерна с поперечно расположенным двигателем, не мог не сказаться на пропорциях. И действительно, второе поколение кроссовера из Вольфсбурга длиннее, шире и ниже своего предшественника.

Места много, и использовать его можно оптимальным образом: спинка переднего сиденья наклоняется вперед, диван (фото внизу) разделен на секции, которые можно независимо одна от другой двигать вперед-назад. Нельзя не сказать про столики (очень удобно) и трехзонный климат-контроль.

Плюс 8 см к колесной базе

Обратите внимание: если длина увеличилась на 6 см, – до 4,5 м осталось совсем чуть-чуть, – то колесная база подросла на целых 8 см. И смотрится новинка иначе, солиднее и спортивнее: это результат нового стилистического курса, который уже можно было оценить по последнему Passat. Та же обволакивающая решетка, те же фары. Правда, оформление передней части – дело вкуса. Производитель предлагает несколько вариантов, в том числе спортивный R-Line и «внедорожный», со специальными бамперами для полноприводных модификаций. В последнем случае угол въезда увеличивается с 18,3° до 25,6°, что повышает проходимость вне асфальта. Про тяжелое бездорожье, конечно, речи как и прежде нет: дорожный просвет у модификаций 4Motion составляет 200 мм, то есть разница в клиренсе с переднеприводным Tiguan (189 мм) лишь чуть больше сантиметра.

На тесты же пришла модификация 4Motion со стандартным передком, со 150-сильным двухлитровым TDI, давно знакомым по другим моделям концерна, и семиступенчатой коробкой DSG с двумя сцеплениями. Комплектация самая богатая – Executive, плюс опций на 10 000 евро: тех, без которых обойтись просто нельзя, и всевозможных мелочей, повышающих уровень комфорта и создающих дополнительные удобства.

Спецэффекты

Когда садишься за руль, кажется, что это, скорее, Passat, чем Golf. Что, собственно, до некоторой степени оправдывает немалую цену. Пол находится ожидаемо на большом расстоянии от земли, высокая поясная линия подчеркивает ощущение надежности и безопасности, даже панель приборов, подчиняясь общему порыву, тянется вверх. Причем настолько, что любителям низкой посадки все равно придется приподнимать регулируемое по высоте кресло.

Дизайнеры салона позаботились не только о водителе, но и о его спутниках. Первый может рассчитывать на просторное рабочее место, щедрые диапазоны регулировок сиденья и удобные органы управления, которые не стремятся спрятаться от взгляда, кроме, разве что, клавиши системы «старт-стоп», которую закрывает собой селектор DSG в положении Drive. Тоннель несколько перегружен кнопками, на нем же – селектор выбора режимов работы электронных систем, отвечающих за поведение на различных покрытиях. Всего предусмотрено четыре программы: Onroad, Snow, Off road и Off road Individual. Если нажать на селектор, вся соответствующая информация выводится на 8-дюймовый центральный дисплей. Само собой, чаще всего мы передвигались в режиме Onroad, но при этом кнопкой Mode меняли настройки, выбирая Eco, Normal, Sport или Individual.

Эффектнее всего в новом Tiguan смотрится виртуальный щиток. Его можно настраивать как угодно – лично нам понравился вариант а-ля Audi: карта навигатора и два маленьких циферблата по бокам. А поскольку предусмотрен еще и head-up display, решить, откуда черпать информацию, не так-то и просто.

Всяческих ящичков, полочек и вещевых отделений множество: на передней панели, слева от руля, на тоннеле, между передними креслами, классический бардачок со стороны пассажира, который охлаждается воздухом, поступающим от кондиционера. Внутри перчаточного ящика инженеры разместили гнездо для SIM-карты, CD/DVD-привод и устройство для чтения SD-карт. Для смартфона же предусмотрена ниша под центральной консолью, тут же разъемы AUX и USB и розетка на 12 В.

Высокая передняя панель смотрится солидно. Щиток приборов виртуальный. В центре – 8-дюймовый тачскрин навигационной системы Discover Pro (опция). На тоннеле, ниже селектора, переключатель режимов движения и настроек.

Открытое пространство

Но не только качеством и продуманностью решений хорош кроссовер из Вольфсбурга. В нем просторно, а точнее, здесь пространство используется оптимальным образом. Собственно, как и в салоне его предшественника.

Ехать вчетвером очень удобно, да и пятому места хватит, если он приспособится к особенностям. Причем на этот раз мы не заметили, чтобы впереди сидеть было удобнее, чем сзади. Конечно, на командирских креслах легко устроиться почти вразвалку, но и на втором ряду каждый сам себе хозяин: как и у предыдущего поколения, вместо дивана здесь раздельные сиденья, которые можно двигать вперед-назад независимо друг от друга. Ход их продольной регулировки увеличился: раньше было 16 см, теперь – восемнадцать. А еще для тех, кто сидит сзади, предусмотрели складные столики, которые смотрятся, правда, не очень солидно. Главный же бонус – трехзонный климатконтроль с индивидуальными дефлекторами и отдельной регулировать температуру.

Если вспомнить, что спинки дивана можно сложить непосредственно из багажника, общая картина получится еще более привлекательной. Объем грузового отсека можно варьировать по желанию: от 494 л (когда пол установлен в нижнем положении) до 639 л, если сдвинуть задние сиденья полностью вперед, сохранив при этом пятиместную конфигурацию салона. С перевозкой длинномерного груза тоже нет проблем: спинка переднего правого кресла складывается вперед, образуя поверхность, которую можно использовать и как столик.

Резвый и надежный

Размер колес на сей раз обманывает: Tiguan обут в 19-дюймовые шины (при желании можно поставить 20-дюймовые), но на спортивную езду кроссовер не рассчитан. Даже если заказать опциональную систему адаптивной регулировки подвески DCC и занизить на 10 мм дорожный просвет, сильно делу это не поможет.

Tiguan – совсем не внедорожник. Тем не менее, он без труда преодолевает легкое и даже среднее бездорожье и не боится, что под колесами будет скользко: помогают полный привод 4Motion и система ограничения скорости на спусках.

Кроссовер получился в целом спокойный: при необходимости он готов показать зубки, но его главная задача – с комфортом доставить из пункта А в пункт Б семейство и багаж. В поворотах кузов заметно кренится, но это, несмотря на солидную массу, не мешает достаточно точно писать траектории. Помогает водителю в этом и чуткий руль, который, правда, в режиме Normal кажется перелегченным. Поэтому наш выбор – режим Sport. В нем кроссовер эффективно и приятно. На нашем полигоне в Ваирано Tiguan отлично прошел все тесты, был откровенен, не обманывал интуицию и показывал хороший запас устойчивости, в том числе благодаря неусыпному контролю со стороны электроники. Сбалансированность характера нового Tiguan в значительной мере определяет привод 4Motion с автоматическим подключением задней оси, всегда готовый вмешаться при потери колесами сцепления с поверхностью.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём

Справиться с автомобильными болезнями нам помогает зарядка и правильные продукты

4x4 Club
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
Гамбургский счет Гамбургский счет

9 из 10 концертирующих пианистов считают Steinway королем среди роялей. Чтобы выяснить причины этого единодушия, корреспондент The Rake отправился в Гамбург.

The Rake
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
Ford Fiesta Ford Fiesta

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМир
Пара кликов Пара кликов

Всемирная паутина предоставляет множество возможностей для новых знакомств. Миллионы людей ищут и довольно часто находят друг друга именно в сети. О самых популярных и эффективных интернет-сервисах читайте в нашем обзоре.

Добрые советы
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Спортсмен года Спортсмен года

Свой спортивный успех боец смешанных единоборств с окраины Омска конвертирует не в светские скандалы и коллекцию дорогих машин, а в спортивную школу, в которую приезжает молодежь со всей России.

GQ
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе» Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе»

Актер Майлз Теллер ни о чем не жалеет

Playboy
Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport

Года не прошло, а английский кроссовер решил сменить мотор. «Лошадей» у нового четырехцилиндрового турбодизеля чуть поменьше, зато работает он тише и ровнее.

Quattroruote
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Перемена ума Перемена ума

Недавно вышедший альбом группы Uma2rman «Пой, весна» неожиданно замешивает привычную лирику и отъявленное хулиганство. Владимир Кристовский рассказал «Снобу» о смене стиля, пользе вспыльчивости и воспитании нового поколения.

СНОБ
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Mazda6 Mazda6

У моделей из Хиросимы появится система перераспределения нагрузки G-Vectoring. Сейчас расскажем, как она работает.

Quattroruote
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Mercedes B-Сlass Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМир
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Актер года Актер года

В 2016 году к списку великих ролей Хабенского добавился Родион Меглин — бородатый охотник за маньяками из сериала «Метод». GQ расспросил Константина о театре… нет, не о театре!

GQ
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
Nissan Murano Nissan Murano

Флагманский кроссовер Nissan добрался до России. На тесте Quattroruote – полноприводная версия с бензиновым V6.

Quattroruote
Audi A4 Audi A4

Audi A4 – один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие

АвтоМир
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Перец чили: 10 оттенков острого Перец чили: 10 оттенков острого

Любителям ярких вкусовых ощущений

Лиза
Странные дела Странные дела

«Детство вождя» – лучший дебют Венецианско го фестиваля – использует имя Роберта Паттинсона в качестве приманки. И огорошивает абсолютной непредсказуемостью.

СНОБ
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Хотя бы раз в неделю надо постреливать Хотя бы раз в неделю надо постреливать

Семикратная чемпионка России, чемпионка Европы по практической стрельбе

Популярная механика
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Открыть в приложении