Сильнейшие
Бизнес по правилам Netflix
В книге «Сильнейшие» Патти МакКорд открыто и без экивоков объясняет инновационную культуру найма, увольнения, компенсаций и оценки талантов в Netflix. Она рассказывает о своем опыте работы в Netflix, предлагая книгу в качестве руководства как для начинающих, так и для опытных компаний. МакКорд ясно дает понять, что вся ее работа была направлена на формирование лояльной, высокоэффективной и инновационной культуры. Она объясняет, что для поддержания такой среды необходимо принимать трудные решения, в том числе – говорить сотрудникам – несмотря на их блестящую работу – что, когда они перестанут быть полезны для Netflix, им придется двигаться дальше. МакКорд рассказывает о необходимости проявления компанией лояльности (как компании к сотрудникам, так и сотрудников к компании), даже если обе стороны знают, что их связь не постоянна и вовсе не обязательно долговечна. Резкие, здравые и дальновидные советы Патти МакКорд будут полезны не только тем, кто работает в отделе кадров, но и всем, кто создает компанию или пытается ее оживить.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Сильнейшие» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Для кого эта книга?
Целевая аудитория «Сильнейших» очень широка. В первую очередь это, конечно, руководители и HR-менеджеры. Но прочесть книгу Патти МакКорд будет полезно любому человеку, который хочет расти в своей профессии и строить карьеру. Ведь не каждый день выдается шанс услышать секреты такой успешной компании как Nelflix из первых рук. МакКорд рассказывает о том, как устроена корпоративная культура медиагиганта, как они ищут своих сотрудников и почему другим стоит перенять этот опыт, если они тоже хотят добиться настоящих высот в своем деле.
Совершенствуй свою культуру
Патти МакКорд считает, что команды управляют достижениями. Когда люди в команде четко понимают свои цели и имеют свободу решать проблемы так, как они считают нужным, они становятся более эффективными. По мнению МакКорд, члены высококлассных команд – это квалифицированные и полные энтузиазма люди, которые приветствуют других эффективных исполнителей и сознательно развивают взаимное доверие. В этой атмосфере, говорит МакКорд, члены команды радуются достижениям друг друга.
Так что менеджеры должны искать целеустремленных опытных людей и создавать максимально креативные команды. Если предоставить работникам все необходимые ресурсы, они будут поддерживать и вдохновлять друг друга. МакКорд утверждает, что необходимо дать командам свободу и проявлять к ним гибкость, сведя к минимуму правила, процессы, инструкции и утверждения. Главное – это эффективное выполнение работы, а от многих дополнительных процессов вполне можно избавиться. Если полученное в результате качество работы говорит, что ваша команда работает лучше при определенном уровне управления, верните его обратно. МакКорд считает, что инновационные и успешные компании никогда не прекращают совершенствовать свои продукты и услуги и развивать свою корпоративную культуру.
Больше, чем история
Ваша фирма, ваша культура и ваша работа в качестве лидера должны помочь каждому из ваших сотрудников понять природу и масштабы его или ее индивидуальной работы. Вы должны убедиться, что они осознают, как их работа влияет на их индивидуальные цели, на миссию команды и на организацию в целом. Кроме того, убедитесь, что все ваши сотрудники понимают, как функционирует ваша компания, каково ее место на рынке, какие препятствия она должна преодолеть, каков характер ее конкуренции. МакКорд настоятельно призывает осознать, что нисходящая коммуникация так же неэффективна, как и нисходящее командование и контроль.
«Обучение персонала» имеет гораздо меньшее значение, чем помощь сотрудникам в понимании целей и бизнес-процессов компании. Гораздо более эффективным шагом будет помочь сотрудникам получить информацию о каждом компоненте вашей организации. Если отдельные сотрудники, как вам кажется, не понимают, что они делают, проследите, чтобы они получили необходимую им переподготовку или образование. Необходимо прислушиваться к своим сотрудникам: спросите, что они думают и с какими трудностями сталкиваются. Прислушайтесь к их рекомендациям. Не издавайте указов, а приглашайте к обсуждению политики компании и ее решений. Поймите, что ваши сотрудники – это нераскрытый источник инноваций и совершенствования.
МакКорд предлагает рассказывать сотрудникам о том, как обстоят дела в компании, в том числе о том, где она преуспевает, где спотыкается и что вы намерены делать для повышения производительности. Ничто не получится скрывать долго. Так что, чтобы свести недопонимание к минимуму, общайтесь со всей командой ежедневно. МакКорд считает, что осведомленные и не сомневающиеся в работе компании сотрудники лучше поддерживают общую продуктивность.