Увидеть и остаться
Хозяин апартаментов в Москве обратился к дизайнеру Галине Даниловой с просьбой создать авторский современный интерьер в сжатые сроки — за три месяца

Хозяин уже отчаялся найти дизайнера, который сделал бы интерьер быстро и на высоком уровне. При этом еще не решил, будет ли он там жить сам, сдаст ли апартаменты в аренду или продаст, зато дал Галине Даниловой полную свободу, обозначив, что интерьер должен быть в современном стиле. «Интерьер я создавала по своим ощущениям и как для себя, — рассказывает дизайнер. — Ставила задачу сделать жилое пространство, в котором захочется остаться».
Квартира досталась от застройщика вместе с отделкой в современном стиле. Если пройти из холла налево, попадаешь в открытое пространство кухни-гостиной, а направо расположена приватная часть квартиры: две спальни, два санузла. И планировка, и базовая отделка оказались удачными — их было решено оставить. На лаконичную базу хорошо легли теплые природные оттенки темного и светлого камня, американского ореха и дуба, темного и золотого металла. Картину дополнили мягкая мебель в светлых обивках с приятными фактурами, натуральная кожа, пушистые ковры. Стены украсила графика — постеры с обложками Vogue, а журнальные столики и полки — минималистичные вазы и статуэтки. Впрочем, столики и стулья и сами выглядят как арт-объекты.
«Выразительные детали интерьера, подчеркнутые видами из окон, — универсальная формула стиля контемпорари», — объясняет суть концепции Галина Данилова. Интересно, что обложки номеров Vogue 100‑летней давности появились здесь неслучайно. Ровно век назад, в 1925‑м году, в Париже состоялась международная выставка декоративного искусства и художественной промышленности, которая сформулировала принципы ар-деко, дала название стилю и сыграла ключевую роль в его дальнейшем развитии. Интерьер апартаментов — оммаж к архитектуре здания, спроектированного нью-йоркским бюро ROCKWELL GROUP именно в духе ар-деко. Дизайнер внесла в интерьер детали, которые отсылают к этому «большому стилю» 20‑х годов прошлого века: строгая геометрия деревянных панелей, полосатый шпон макасара в отделке стульев, «нью-йоркская» ритмика жалюзи, этнические фигурки животных, привезенные дизайнером из Иордании, и характерные постеры. Элементы ар-деко обогатили современный лаконичный стиль апарта‑ ментов, он приобрел буржуазный лоск,