Карина Разумовская

Макабрический триллер «Трасса» — главный российский сериал 2024‑го по версии ассоциации продюсеров, «Золотого орла», рейтингов кинокритиков и зрителей, переживавших, как за себя, за Свету — судью из Петербурга, которая разыскивает исчезнувшую дочь-тинейджера в городе детства, где уже много лет бесследно пропадают девушки. Стандартный процедурал про поиск маньяка команда «Трассы» превратила в хтоническую аллегорию о круговороте насилия, банальности зла и невозможности выкорчевать из себя его цветы. А работница Фемиды Светлана, она же актриса БДТ Карина Разумовская (и любимая Маша из «Трех сестер»!), выкрутила тумблер нашей эмпатии на максимум: десятиминутный монолог-шоустоппер у постели умирающего отца заставил рыдать снобов и циников. Внимание: интервью со спойлерами!
Как Карина снималась в кино с Шоном Коннери и Мишель Пфайффер (и при чем тут Делон!)
Карина, хотим историю, как вас нашла скаут «Ленфильма» Лидия Ивановна Доротенко, бригадир массовки и ассистент по актерам, работавшая с Балабановым, Германом и Рязановым!
Лидия Ивановна — легенда! Мы с мамой ехали на метро, и я на весь вагон голосила песню Nautilus Pompilius о том, как Ален Делон не пьет одеколон. Мне пять, выгляжу как ангел, но одета в модные кожаные штаны и пою рок — сочетание несочетаемого. И Лидия Ивановна спросила маму, не хочет ли девочка сниматься в кино.
Девочка, которую назвали в честь героини Гурченко в «Небесных ласточках», очевидно, хотела?
Мама сразу сказала: «Да!», а меня никто не спрашивал. (Смеется.) Но попав на киноплощадку, сразу решила: стану актрисой. Я даже снималась в одном кино с Шоном Коннери и Мишель Пфайффер. Они приезжали в Ленинград на съемки фильма «Русский дом» (первый в истории полностью голливудский проект, созданный в СССР: шпионский триллер 1990 года по роману Джона Ле Карре и сценарию классика британской драматургии Тома Стоппарда. — Прим. ред.). А еще играла в одном фильме с моим будущим художественным руководителем в БДТ Кириллом Юрьевичем Лавровым — в картине про террористов-эсеров «Исчадье ада». У меня даже кадр сохранился: сижу у него на руках!
Эпично. А как вообще снимали в 1990-е?
Тогда все было другим — и само кино, и как оно создавалось. Например, световые приборы были огромными. А из фильмов, как ни странно, запомнился «Действуй, Маня!» с Юлией Меньшовой.
Кажется, это про киборга-спецагента с внешностью модели: «Бегущий по лезвию» и «Терминатор» в версии кооперативного кино.
Дааа! Типичное кино из 1990-х, которое выглядело ужасающе, но чудо, что в России тогда вообще снимали (с распадом СССР разрушилась построенная на плановой экономике киноиндустрия, фильмы практически перестали создаваться, за исключением низкобюджетных картин частных компаний. — Прим. ред.). Так вот — мы, дети, играли юных рэкетиров, которые должны были разгромить ресторан, выстроенный в павильоне «Ленфильма», а потом замереть, увидев Юлию Меньшову. Ее в тот день на съемках не было, и, чтобы обозначить героиню в кадре, вместо Юлии на стул вскакивал какой-то мужчина и кричал, размахивая руками: «Я орел! Я орел!» Что это было? Зачем? В итоге в кино видно, что мы стоим даже слишком ошарашенные.
Это был флэшфорвард: прямое включение с премии «Золотой орел — 2025», где вы получаете актерский приз за «Трассу».
Возможно! (Улыбается.) Еще маленький мальчик рядом со мной по сюжету должен был описаться. Естественно, не по-настоящему: через штанину протянули трубочку к бутылке с водой. Но я тогда думала: «Повезло, что не я, повезло, что не я». (Смеется.)
Звучит как травмы из детства, которые могли отвернуть от профессии.
Все-таки это не травмы, а яркие эпизоды. Хорошего было больше. Например, я озвучивала сказки — русско-чешские и прочие — на студии «Бармалей», которой заведовал Ролан Быков (кот Базилио из «Приключений Буратино», снимался у Германа в «Проверке на дорогах» и запрещенном в СССР фильме Аскольдова «Комиссар», режиссер классики советского кино для детей «Айболит-66» и «Чучело». —