Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: «Борис» пришел в музей

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

Красный рояль, красные ряды партера, выстроенного в здании бывших Провиантских складов, Борис (Тимофей Трибунцев), первую половину спектакля играющий персонажа, напоминающего лично мне первое лицо страны. «Борис» — третья работа Дмитрия Крымова после его ухода из Школы драматического искусства — сделана как независимый проект продюсера Леонида Робермана. Спектакль выстроен в эстетике смотра самодеятельности по поводу восшествия на царство Бориса. Бояре тут читают пушкинскую лирику, хор очень взрослых женщин «Замоскворечье» поет «Парней так много золотых» и «Бесаме мучо», а Марина Мнишек спорит с Борисом о свекле для борща и винегрета — кубиками или на терке.

Кажется, что некоторые моменты постановки «по мотивам Бориса Годунова» Крымову нашептал Константин Богомолов четырехлетней давности. Но на монологе Лжедмитрия, которого в одном из составов играет Мария Смольникова, спектакль начинает движение к пушкинской трагедии. Невозможность передать власть сыну и «мальчики кровавые в глазах» — Тимофей Трибунцев в финале под «Я прошу хоть ненадолго» берет удивительной чистоты трагическую ноту. Фоном всего действия становится видеоарт с куполами Кремля в глубине сцены. В середине спектакля вокруг них кружит воронье, затем купола заливаются кровавыми пятнами. В момент, когда Борис узнает, что мальчик Дмитрий мог остаться жив, один из воронов с экрана материализуется и влетает прямо на сцену, становясь героем постановки. В финале Борис провалится под землю сквозь кровавый рояль. До премьеры казалось, что Дмитрий Крымов, имя которого ассоциируется с театром художника в первую очередь, непременно воспользуется тем, что играет в Провиантских складах. Режиссер и хранители Музея Москвы подобрали для постановки более тысячи артефактов времен Грозного и Годунова. После премьеры кажется, что «Борис» мог бы выйти на большой сцене театра. Другой вопрос, нашлось бы там место таким политическим рифмам.

Борис

Режиссер Дмитрий Крымов
17/12–22/12 Музей Москвы

Форум независимого театра «Площадка Vol. 4»

22/11–29/11 Санкт-Петербург

«Площадка Vol. 4» — первый в России форум независимого театра, который проходит в Петербурге. Программа состоит из трех направлений — Site, Specifi c и Talks. Site — это премьеры и гастроли фестиваля, Specifi c — это сайт-специфик-проекты театральных команд, которые выбирают в качестве места действия публичные пространства и улицы, а Talks — дискуссионная программа. Завершит фестиваль постановка Артема Томилова «Жестокая иллюзия любви» — обещают первую в истории иммерсивную мелодраму, где зрители следят за героями не путешествуя по пространству, а из зрительского кресла.

Crystal

Режиссеры Шена Кэрролл и Себастьян Солдевилья
22/11–08/12 Москва, Cirque du Soleil на арене «Лужников»

Самый знаменитый цирк мира решил поменять представления о том, что такое театр на льду. В новой постановке Дю Солей соединяет цирковые дисциплины с синхронным фигурным катанием, фристайлом и получает настоящую театральную историю про поиск себя и своего места в этом мире. Режиссер Себастьян Солдевилья ставил первую часть церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, а Шена Кэрролл была хореографом специального выступления Cirque du Soleil на церемонии вручения кинопремий «Оскар» 2012 года.

Фанерный театр

24/11–29/12 Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова

Фанерный театр — это одновременно и концептуальный арт-объект, появившийся в БДТ в честь его столетия, и проект с программой современного искусства. Внутри инсталляции «Фанерный театр» есть собственная сцена и зал на 30 мест. 6 и 10 декабря там состоится премьера композитора Бориса Филановского «Архитектон Тета» — звуковой скульптуры для ансамбля, хора и слушателей в движении, а кульминацией проекта станет фестиваль Яна Фабра — Love is the Power Supreme («Любовь — высшая сила»), который пройдет с 2 по 16 декабря в Фанерном театре БДТ.

Сказка про последнего ангела

Режиссер Андрей Могучий
15/12–17/12 Москва, Театр Наций

За билетами на вторую работу Андрея Могучего в Театре Наций театралам приходится охотиться. И вот почему. Во-первых, текст написал российский математик Роман Михайлов. Во-вторых, в спектакле играют Лия Ахеджакова и новая героиня молодых интеллектуалов певица Муся Тотибадзе. В-третьих, действие происходит в девяностые, которые сегодня всех так волнуют.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Принять как данные Принять как данные

Почему извлечь пользу из big data получается не у всех?

РБК
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Что помнят и чувствуют белухи Что помнят и чувствуют белухи

Иван Затевахин об агрессии, манипуляции и доброте в мире людей и животных

Русский репортер
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Открыть в приложении