Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: «Борис» пришел в музей

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

Красный рояль, красные ряды партера, выстроенного в здании бывших Провиантских складов, Борис (Тимофей Трибунцев), первую половину спектакля играющий персонажа, напоминающего лично мне первое лицо страны. «Борис» — третья работа Дмитрия Крымова после его ухода из Школы драматического искусства — сделана как независимый проект продюсера Леонида Робермана. Спектакль выстроен в эстетике смотра самодеятельности по поводу восшествия на царство Бориса. Бояре тут читают пушкинскую лирику, хор очень взрослых женщин «Замоскворечье» поет «Парней так много золотых» и «Бесаме мучо», а Марина Мнишек спорит с Борисом о свекле для борща и винегрета — кубиками или на терке.

Кажется, что некоторые моменты постановки «по мотивам Бориса Годунова» Крымову нашептал Константин Богомолов четырехлетней давности. Но на монологе Лжедмитрия, которого в одном из составов играет Мария Смольникова, спектакль начинает движение к пушкинской трагедии. Невозможность передать власть сыну и «мальчики кровавые в глазах» — Тимофей Трибунцев в финале под «Я прошу хоть ненадолго» берет удивительной чистоты трагическую ноту. Фоном всего действия становится видеоарт с куполами Кремля в глубине сцены. В середине спектакля вокруг них кружит воронье, затем купола заливаются кровавыми пятнами. В момент, когда Борис узнает, что мальчик Дмитрий мог остаться жив, один из воронов с экрана материализуется и влетает прямо на сцену, становясь героем постановки. В финале Борис провалится под землю сквозь кровавый рояль. До премьеры казалось, что Дмитрий Крымов, имя которого ассоциируется с театром художника в первую очередь, непременно воспользуется тем, что играет в Провиантских складах. Режиссер и хранители Музея Москвы подобрали для постановки более тысячи артефактов времен Грозного и Годунова. После премьеры кажется, что «Борис» мог бы выйти на большой сцене театра. Другой вопрос, нашлось бы там место таким политическим рифмам.

Борис

Режиссер Дмитрий Крымов
17/12–22/12 Музей Москвы

Форум независимого театра «Площадка Vol. 4»

22/11–29/11 Санкт-Петербург

«Площадка Vol. 4» — первый в России форум независимого театра, который проходит в Петербурге. Программа состоит из трех направлений — Site, Specifi c и Talks. Site — это премьеры и гастроли фестиваля, Specifi c — это сайт-специфик-проекты театральных команд, которые выбирают в качестве места действия публичные пространства и улицы, а Talks — дискуссионная программа. Завершит фестиваль постановка Артема Томилова «Жестокая иллюзия любви» — обещают первую в истории иммерсивную мелодраму, где зрители следят за героями не путешествуя по пространству, а из зрительского кресла.

Crystal

Режиссеры Шена Кэрролл и Себастьян Солдевилья
22/11–08/12 Москва, Cirque du Soleil на арене «Лужников»

Самый знаменитый цирк мира решил поменять представления о том, что такое театр на льду. В новой постановке Дю Солей соединяет цирковые дисциплины с синхронным фигурным катанием, фристайлом и получает настоящую театральную историю про поиск себя и своего места в этом мире. Режиссер Себастьян Солдевилья ставил первую часть церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, а Шена Кэрролл была хореографом специального выступления Cirque du Soleil на церемонии вручения кинопремий «Оскар» 2012 года.

Фанерный театр

24/11–29/12 Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова

Фанерный театр — это одновременно и концептуальный арт-объект, появившийся в БДТ в честь его столетия, и проект с программой современного искусства. Внутри инсталляции «Фанерный театр» есть собственная сцена и зал на 30 мест. 6 и 10 декабря там состоится премьера композитора Бориса Филановского «Архитектон Тета» — звуковой скульптуры для ансамбля, хора и слушателей в движении, а кульминацией проекта станет фестиваль Яна Фабра — Love is the Power Supreme («Любовь — высшая сила»), который пройдет с 2 по 16 декабря в Фанерном театре БДТ.

Сказка про последнего ангела

Режиссер Андрей Могучий
15/12–17/12 Москва, Театр Наций

За билетами на вторую работу Андрея Могучего в Театре Наций театралам приходится охотиться. И вот почему. Во-первых, текст написал российский математик Роман Михайлов. Во-вторых, в спектакле играют Лия Ахеджакова и новая героиня молодых интеллектуалов певица Муся Тотибадзе. В-третьих, действие происходит в девяностые, которые сегодня всех так волнуют.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Идея! Попасть в закрытый клуб Идея! Попасть в закрытый клуб

В некоторые клубы путь закрыт почти всем. И попасть туда хочется особенно

Maxim
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Что помнят и чувствуют белухи Что помнят и чувствуют белухи

Иван Затевахин об агрессии, манипуляции и доброте в мире людей и животных

Русский репортер
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
От свалок до цифровизации От свалок до цифровизации

Особенности управления мусорными отходами в РФ и в мире

Ведомости
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Полет фантазии: произведения Рихарда Вагнера в пяти фильмах Полет фантазии: произведения Рихарда Вагнера в пяти фильмах

Пять известных фильмов, в которых звучат сочинения немецкого композитора Вагнера

Правила жизни
Кодзима, Миядзаки, Уэда: 3 геймдизайнера-визионера Кодзима, Миядзаки, Уэда: 3 геймдизайнера-визионера

Разбираемся, кто задает тренды в гейм-индустрии

РБК
Художницы с рюкзаками Художницы с рюкзаками

Как в поездках рождаются иллюстрации к детским книгам

Новый очаг
Создатель большого балета: главные постановки хореографа Юрия Григоровича Создатель большого балета: главные постановки хореографа Юрия Григоровича

Как складывалась карьера хореографа Юрия Григоровича

Forbes
Хтонь и ужас в красотах Абхазии: каким получился «Фишер. Затмение» Хтонь и ужас в красотах Абхазии: каким получился «Фишер. Затмение»

Первые две серии нового сезона «Фишер. Затмение»: чего ждать и к чему готовиться

Правила жизни
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
VisionLabs внедрила систему распознавания дипфейков в банках четырех стран VisionLabs внедрила систему распознавания дипфейков в банках четырех стран

VisionLabs внедрил систему обнаружения дипфейков в банки России

Forbes
Палеонтологи восстановили перья археоптерикса, и объяснили как он летал Палеонтологи восстановили перья археоптерикса, и объяснили как он летал

Как ученые по оставшимся костям могут реконструировать облик археоптерикса?

ТехИнсайдер
ПИФы навели на цель ПИФы навели на цель

В борьбе за инвесторов компании запускают нишевые и экзотические фонды

Монокль
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Естественно искусственный Естественно искусственный

Какую роль играет ИИ в коллективных инвестициях в мире и в России

Деньги
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Открыть в приложении