Парк развлечений
Еврейский музей и центр толерантности стал заметной точкой притяжения на карте светской Москвы. О том, как устроен один из лучших частных музеев столицы и как в принципе строить современные выставочные пространства, рассказывает его основатель и гендиректор Александр Борода
Еврейский музей и центр толерантности принято считать одним из самых эффективных и быстро развивающихся частных музеев в России. Что там говорить, именно на базе Еврейского музея в 2014 году появился первый в России частный фонд целевого капитала. За первый же благотворительный ужин удалось привлечь рекордную сумму в $4,5 млн. На эндаумент скинулись шестеро бизнесменов из списка российского Forbes. Хотя даже активного участия меценатов недостаточно, чтобы создать успешный проект. Как появилась сама идея? «Мы искали решение для популяризации еврейской культуры и традиций, когда получили в пользование здание Бахметьевского гаража в Марьиной роще, — рассказывает Александр Борода. — Идея же навеяна киностудией Universal Studios (теперь — Universal Pictures) в Лос-Анджелесе, которую посещают толпы туристов. У меня было желание сделать что-то подобное — по посещаемости как минимум. То есть мы с командой не планировали создавать музей в чистом виде, мы хотели открыть парк развлечений на тему еврейской истории — в этом направлении и двигались».
Первый тендер выиграла компания Фила Хеттемы, бывшего вице-президента Universal (президент и креативный директор The Hettema Group до 2002 года работал старшим вице-президентом Universal Creative и на руководящих должностях в Walt Disney Parks & Resorts. —