Куда приводит любовь
За успешными бизнесами часто стоит страсть. Алексей Еремчук прошёл путь от фаната Tesla до одного из главных специалистов по электромобилям в России. Созданный им проект Moscow Tesla Club — среди лидеров на рынке столицы
Как началось ваше увлечение электромобилями? Что было первично — бизнес или любовь к бренду?
Всё началось с видео «Мегазаводы», посвящённого фабрике, где выпускаются Tesla Model S. После этого я не мог спать неделю, отправил всем друзьям ссылки на него — я просто не понимал, как это возможно: к вечеру у нас телефон разряжается, а тут машина, которая может проехать 300 км и ни в чём не уступает бензиновой. Дальше я начал искать какую-то информацию, но в России не было ничего — ни сайта по продаже, ни самих машин. Купить Tesla у нас было невозможно! Так я понял, что нужно привозить Model S в нашу страну и знакомить людей с электромобилями.
Это было в 2012—2013 годах?
Да, потому что в 2013 году я уже создал сайт, который начал принимать заявки на Tesla, а в 2014 году открылся первый шоурум. Несмотря на то что мы были фанатами Tesla, с самого начала он был мультибрендовым: на площадке у нас были представлены BMW, Nissan, итальянские машины и, конечно же, Tesla. Мы уже тогда пробовали большую ассортиментную матрицу, потому что нашей задачей было познакомить как можно большее число людей с этими экологичными технологиями. Другое дело, что на протяжении 6-7 лет у Tesla просто не было конкурентов. Сейчас ситуация изменилась. Мы сами из фанатов стали профессионалами рынка электромобилей и помогаем людям выбрать тот электромобиль, который подойдёт именно под их задачи. Поэтому в нашем портфеле сейчас американские, европейские, китайские и японские бренды.
Как менялся портрет покупателя за эти годы: кто покупал электромобили 10 лет назад и кто покупает их сейчас?
Тогда это были очень интересные люди — владельцы высокотехнологичных бизнесов, топ-менеджеры IT-компаний, владельцы рекламных агентств и состоятельные инженеры. Своего рода гики, которые любят технологии. Любопытно, что было достаточно много менеджеров высокого уровня из нефтяных компаний. И эти люди всё ещё с нами. Владельцы Tesla, как правило, меняют её на другую Tesla или на какой-то другой электромобиль с оригинальным дизайном и интересным функционалом. Но большинство сейчас — это люди, которые выбирают электромобиль, потому что это удобнее и выгоднее.