Режиссер Брюно Дюмон: Художник всегда должны быть критичным и задавать вопросы обществу
1 августа в российский прокат выйдет эпичная пародия «Империя», награжденная призом жюри Берлинского кинофестиваля 2024 года. Фильм показывает борьбу инопланетян, приземлившихся на территории захолустного французского городка. Специально для «Сноба» Дмитрий Елагин поговорил с режиссером Брюно Дюмоном о «Звездных войнах», социальном кино и роли художника.
Ваши последние фильмы сильно отличаются друг от друга по эстетике и темам: если в предыдущей картине 2021 года «Суперзвезда» вы показывали будни известной тележурналистки, то в «Империи» пародируете жанр космооперы и франшизу «Звездные войны» в частности. Откуда вам приходит идея нового произведения, что вами движет?
Я не люблю академическое кино и всегда стараюсь избежать традиционного подхода к искусству и мыслить в разных направлениях, пробовать что-то новое. Есть два метода создания кино: американский, нацеленный на развлечение, и европейский, более серьезный. При этом оба направления кино говорят об одном и том же: зле и добре. В «Империи» я сталкиваю американский жанр супергеройского кино с европейским кино о негодяях, чтобы посмотреть, к чему приведет это смешение. Мне нравятся американские фильмы тем, что они задают базовые метафизические вопросы простым языком, в то время как европейцы все усложняют.
На самом деле я не глумлюсь над «Звездными войнами», хотя мои герои и борются друг с другом чем-то наподобие лазерных мечей. Я думаю, что Мэл Брукс (американский режиссер, известный по пародиям «Страх высоты» и «Космические яйца».