Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Tesla Model S

Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

Технические характеристики

Двигатель

• Спереди – трехфазный электромотор переменного тока, расположен поперечно

• Макс. мощность – 262 л.с./193 кВт

• Сзади – трехфазный электромотор переменного тока, расположен поперечно

• Макс. мощность – 510 л.с./375 кВт

• Совокупная мощность в режиме Ludicrous – 772 л.с./538 кВт

• Макс. совокупный крутящий момент – 967 Нм

Трансмиссия

• Полный привод Колеса и шины

• 245/45R19 102Y

• Ремкомплект

Кузов

• Седан, 5 дверей, 5+2 мест

Подвеска

• Передняя – двухрычажная, пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости

• Задняя – четыре с половиной рычага, пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости

• Гидравлические амортизаторы

Тормоза

• Дисковые, вентилируемые, АБС и ESP

Рулевое управление

• Рейка с электроусилителем

Габариты и масса

• База – 2960 мм

• Колея передних колес – 1662 мм, задних – 1700 мм

• Длина – 4979 мм, ширина – 1964 мм, высота – 1450 мм

• Снаряженная масса – 2239 кг, полная масса – 2590 кг

• Багажник: передн. – 84 дм3, задн. – от 745 до 1645 дм3

Место производства

• г. Фремонт (США).

Возможно, придет день, когда путешествовать мы будем только в капсулах хайперлупа – достойной научно-фантастических романов транспортной системы, придуманной Илоном Маском. Очередной шаг в будущее, не такой решительный, и тем не менее очень важный, можно сделать уже сегодня – достаточно сесть за руль Model S.

Впервые седан Tesla попал к Quattroruote на тесты почти три года назад. За прошедшее время калифорнийский электрокар сильно изменился. Самое время возобновить знакомство. Собственно, Model S сохранил статус самого изысканного, самого мощного и самого эксклюзивного электромобиля в мире, но Илон (будем звать его по имени, как делают его сотрудники) не привык сидеть сложа руки. Результат не заставил себя долго ждать: на передней оси установили второй электромотор, и седан, таким образом, получил полный привод. Кроме того, увеличилась емкость аккумуляторной батареи, а и без того блестящая динамика стала просто исключительной. А еще появился автопилот, позволивший очень близко подойти к решению задачи автономного управления. Причем важно не то, что он умеет, а то, как он это делает: на дороге и в трафике американский электрокар ориентируется намного лучше, чем его титулованные европейские соперники. Но обо всем по порядку.

Все на экране

Огромный 17-дюймовый дисплей на центральной консоли, как и прежде, обращает на себя внимание первым. Все команды задаются с тачскрина, практически полностью заменившего физические кнопки: на консоли их осталась всего пара, причем клавиши пуска двигателя среди них нет. Достаточно сесть, и Model S оживает без малейшей подсказки. Интерьер салона строится вокруг дисплея, и сначала даже не замечаешь, что тщательно выполненная отделка, в принципе, смотрится дешево для машины с многомиллионным ценником, готовой сразиться с напыщенными «немцами». Материалы качественные, сборка неплохая, в 2013 году, в принципе, все устраивало. Только вот время теперь другое, и вы, уважаемые калифорнийцы, прислушайтесь к нашему совету: постарайтесь обновлять не только технику, но и салон. Может быть, вам все же удастся сделать в дверных панелях карманы? Да, ящичек на тоннеле есть, и влезает туда много (даже слишком много, хотя жаловаться на избыток места, конечно, глупо), но это не значит, что можно обойтись без карманов. Без них неудобно. И вообще, если дверные карманы есть во всех, повторяем, во всех автомобилях мира, наверное, на то есть причины? Ну и чтобы закончить этот разговор: вам стоит что-то придумать с центральным подлокотником. А то создается впечатление, будто он нарочно сделан так, чтобы локтю было неудобно. В целом же электрокар каким был, таким и остался: несмотря на свою футуристическую сущность он прост и понятен.

Несравненные электроны

Запаса хода электромобилю никогда хватать не будет, но давайте рассуждать логически. Реально Model S может проехать 350 км, а станций быстрой зарядки во всем мире становится все больше и больше: если когда-то электрокар был экзотической игрушкой для богатеев, то сегодня все не совсем так. В Европе поездки между крупными городами уже не кажутся утопией: сел и поехал.

На заправке Supercharger в Карпиано под Миланомза 52 минуты запас хода увеличился со 142 до 373 км (+231 км), то есть «скорость» зарядки – 267 км в час. Зарядный ток упал с 295 А в начале зарядки до 80 А в конце.

В остальном же, если забыть об этой проблеме, все безупречно. Механику дальше совершенствовать некуда, P90D – самый мощный и самый быстрый в мире серийный электромобиль. Чтобы попасть в «Книгу рекордов Гиннеса», хватило бы гораздо меньшего: конкурентов, способных в полной тишине развивать такую мощность, в природе не существует. Пришедший на тесты экземпляр был укомплектован пакетом Ludicrous: за немалую сумму пятиместный седан наделяют возможностью разгоняться нереально быстро.

Надеемся, читатели не посчитают редакторов занудами, если те скажут, что заявленное изготовителем время разгона с места до 100 км/ч – три секунды – оказалось слишком оптимистичным: на деле уходит три с половиной, и избавиться от этой половинки почти тысяча ньютон-метров оказалась не в состоянии. Как известно, электромоторы развивают максимальный крутящий момент с нуля оборотов, поэтому когда Model S срывается с места, нагрузка на позвонки такая, что не позавидуют бывалые пилоты суперкаров. Нечто подобное знакомо лишь тем, кому удалось поездить на Ferrari или Porsche. Да и то на самых экстремальных их вариациях. Конечно, с ростом скорости ускорение ослабевает, но седан все равно продолжает притворяться суперкаром.

Пакет «Салон и освещение премиум-класса»: вставки из алькантары, электропривод крышки багажника, подсветка дверных ручек, противотуманные фары, подсветка поворотов. Центрального тоннеля сзади нет, пол почти ровный, ногам ничего не мешает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda CX-9 Mazda CX-9

Отличие обновленной модели Mazda CX-9 от ближайшего предка

Quattroruote
В шоколаде В шоколаде

Это удивительное лакомство поднимает настроение, придает сил и помогает справиться с осенней хандрой. Шоколад фактически “естественный антидепрессант”, поэтому так важно, чтобы он был приготовлен по всем правилам.

Добрые советы
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Красиво есть Красиво есть

Коже, волосам и ногтям недостаточно масок и кремов, им нужно питание изнутри

Cosmopolitan
50 самых быстрорастущих компаний России 50 самых быстрорастущих компаний России

11-й рейтинг лидеров роста российского бизнеса

РБК
Популярный формат Популярный формат

Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

АвтоМир
Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах

Сеть магазинов «Кораблик» пережила два финансовых кризиса, многих конкурентов и массовый отток менеджеров к главному из них, «Детскому миру». Как владелец сети Алексей Зуев построил и сохранил вторую по величине сеть магазинов детских товаров в стране? «Тихо и спокойно», — формулирует он главные принципы развития сети.

РБК
Лучшее из возможного Лучшее из возможного

Когда вы предлагаете Эвелине Хромченко поговорить о тенденциях осени, а она приглашает вас просто заглянуть в ее гардероб, – это удача. И мы ей с радостью воспользовались!*

Домашний Очаг
Иллюзии любви Иллюзии любви

Есть ли в твоем опыте встреч с мужчинами повторяющиеся сценарии?

Cosmopolitan
Люди Х: харизма и мы Люди Х: харизма и мы

Однажды осенью

Cosmopolitan
Всё, чего ты не знаешь о своей сексуальности Всё, чего ты не знаешь о своей сексуальности

Какие ласки и движения доставляют тебе удовольствие? Наверняка ты заблуждаешься

Cosmopolitan
Развела тут Развела тут

Сара Джессика Паркер наслаждается семейным счастьем и праздниками моды

Glamour
Не сахар Не сахар

Диабет всегда начинается незаметно. А первые симптомы нередко списывают на усталость или плохое настроение. Как же распознать это трудное заболевание вовремя?

Добрые советы
Торг уместен Торг уместен

Кризис скорректировал цены на арт-рынке. Но не во всех сегментах.

Forbes
Когда вызывать скорую во время беременности Когда вызывать скорую во время беременности

Беременность – период волнений и тревог. В большинстве своем будущие мамы очень бдительно следят за своим здоровьем, и панику у них может вызвать любое, даже самое незначительное, отклонение. Конечно, так сильно переживать не стоит, но и не быть внимательными к себе нельзя. В каких случаях переживания оправданы и нужно обратиться за срочной медицинской помощью?

9 месяцев
Ты − мне, я − тебе Ты − мне, я − тебе

Говорят, соблюдать в отношениях баланс между “брать” и “давать” очень важно

Cosmopolitan
Святые отцы Святые отцы

Больше хо­ро­ших ге­нов! Для вдох­но­ве­ния «Татлер» со­брал до­сье на два­дцать семь мно­го­дет­ных пап. Степень свя­то­сти у них раз­ная, но все спо­соб­ны про­кор­мить птенцов.

Tatler
Почтовое превращение «Почта России» становится технологичной компанией Почтовое превращение «Почта России» становится технологичной компанией

«Почта России» за последние три года отказалась от госдотаций, стала прибыльной компанией, создала собственный банк и минимум вдвое сократила срок доставки посылок. Цена трансформации госкомпании вписана в ее обновленную в 2013 году стратегию развития — 131 млрд руб. до 2018 года. Руководители «Почты России» мечтают сделать ее похожей на «Яндекс» и Mail.Ru Group. Удастся ли это?

РБК
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Land Rover Discovery «За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

АвтоМир
Одержимость Одержимость

Юджин Смит – наркоман, пьяница, упертый эгоист и великий художник

Playboy
10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении 10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении

Многие считают, что ЭКО опасно для здоровья мамы и ребенка. Почему это не так?

9 месяцев
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

«За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

Quattroruote
Титан Возрождения Титан Возрождения

Диджитал-ин­ве­сти­ции сде­ла­ли пе­ре­дел­кин­ско­го маль­чи­ка Леонида Богуслав­ско­го мил­ли­ар­де­ром, а три­ат­лон — Железным че­ло­ве­ком с бед­ром из ти­та­но­во­го сплава.

Tatler
Очень опасная женщина Очень опасная женщина

Отрывок из биографического романа о бурной жизни баронессы Марии Будберг

Playboy
А мама против! А мама против!

Когда два самых близких тебе человека почему-то не любят друг друга

Cosmopolitan
Чудо Люда Чудо Люда

Молодая моск­вич­ка Людмила Никишина про­сла­ви­лась как ди­зай­нер паль­то и шуб — та­ких же яр­ких, как ее жизнь.

Vogue
Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Sport

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. Что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

Quattroruote
Начальник космодромов Начальник космодромов

Рано Джураева должна найти прибыль там, где раньше ее никто не искал.

РБК
России – с любовью России – с любовью

Основатель Uomo Collezioni Джонни Манглани – о том, как укрепить бизнес во время кризиса, о пользе самокритики и своих русских привычках.

The Rake
Гаджеты из Поднебесной Гаджеты из Поднебесной

Электроника из Китая зачастую дешевле, а новые модели манят все сильнее. Но чтобы не разочароваться в покупке, важно правильно выбрать продавца и способ доставки.

CHIP
Открыть в приложении