Это автомобиль-антидепрессант. Дождливая осень уютна и мила, если проводить ее у камина. Пробки, побитый асфальт и плохие водители тоже воспринимаются по-другому за трехслойными стеклами Lexus ES

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Lexus ES

Это автомобиль-антидепрессант. Дождливая осень уютна и мила, если проводить ее у камина. Пробки, побитый асфальт и плохие водители тоже воспринимаются по-другому за трехслойными стеклами Lexus ES

Забудьте про Camry. Мы очень уважительно относимся к флагманскому седану Toyota, но все, что роднит его с ES, может быть интересно только японским инженерам. Вот, например, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх у ES всего 0,27. Он получен за счет плоского днища и «тонкой настройки» воздушного потока специальными выступами в основании передней стойки и на задних фонарях. Действительно важно только то, что в Lexus умиротворяюще тихо. Когда трехслойное переднее стекло с фирменным замедлением в конце траектории входит в уплотнитель, кажется, будто закрылся гермолюк космического корабля. Все лишнее, нестерильное, недопущенное внутрь просто отрезает.

Круизный лайнер

Те самые инженеры говорят, что несмотря на общую с Camry платформу, 80% деталей у ES свои. Неизвестно, какие 20 остались тойотовскими, но едет Lexus принципиально иначе. Если вы любитель активного драйва, «чувства машины на кончиках пальцев» и прочих интимно близких отношений с автомобилем, ES точно не для вас. Он едет абсолютно отрешенно, оторванно от того мира, что сменяет свои картинки на вашем маршруте. Порой это даже раздражает, как собеседник, отвечающий только ленивыми кивками. Стоит, однако, как следует придавить педаль акселератора, становится ясно: нет, не заснул. На низких оборотах 249-сильный V6 совершенно не проявляет себя, зато раскручиваясь, начинает звучать сочно и породисто. Мощности хватает с избытком во всех мыслимых ситуациях, только отдает ее Lexus неохотно. Шестиступенчатый автомат периодически намекает, что не прочь уже отправиться на пенсию. Реагирует на педаль, будто вопрошая: «Уверен? Может просто спокойно поедем?» Ситуацию несколько улучшает режим Sport: время на раздумья сокращается, передачи держатся дольше. Даже руль становится немного острее. А хочется все равно «спокойно». Но не настолько, как в режиме Eco. Это вообще летаргический сон, никакая экономия топлива того не стоит. Тем более, что ES 350 и так не слишком прожорлив: меньше 12 л на 100 км в городском трафике – вполне пристойный результат для классического (если не сказать старого) V6.

Под фальшполом полноценная 17-дюймовая «запаска». Крышка багажника оснащена электроприводом в комплектациях Premium и Luxury

Сейчас интерьер ES кажется консервативно-солидным. Хорошая кожа, дерево, спокойная архитектура. Правда, задумывался он четыре года назад наверняка не без претензии на хайтек, поэтому и теперь смотрится более чем актуально. Разве что разрешение экрана мультимедийной системы не дотягивает до современных стандартов класса. Однозначно назвать хорошим или плохим решением «мышку» системы Remote Touch нельзя. Пока машина припаркована, кажется, что нет ничего лучше: быстро, тактильно приятно и предельно просто. Но во время движения джойстик требует полного сосредоточения на себе: мало того, что нужно довольно точно шевелить пальцами, так еще и следить за движениями курсора на экране. Но, честно говоря, когда этой «мышкой» вы ткнули в любимый альбом, который немедленно зазвучал из 15 динамиков Mark Levinson, проблема начинает казаться надуманной.

В 2012 это казалось хайтеком, а теперь почти классика
Пассажиры заднего дивана Lexus ES вполне могут оказаться приоритетнее водителя. Посадка удобная, места много по всем направлениям, на боковых и заднем стеклах – шторки
Пульт климата в подлокотнике заднего дивана похож на фрагмент панели hi-fi усилителя. Как, впрочем, и многие другие детали интерьера ES

Lexus ES получил от Автостат первое место в классе по показателю остаточной стоимости

Разрешение цветного дисплея не слишком высокое, но это единственная претензия. Функционал системы и ее быстродействие нареканий не вызывают

ES – отличник. Он точно такой, какой нужен своему покупателю: очень солидный, корпоративно-причесанный и предельно комфортный

Все вышеперечисленное донельзя скучно

Выводы

Водитель вы или пассажир, Lexus ES дает ровно столько комфорта, чтобы слово «премиум» приходило вам в голову хотя бы раз в день. Получить больше тишины, плавности, опций и прямых намеков на статус за эту цену нельзя, пожалуй. Эмоций, впрочем, вы не получите вовсе, однако нужны ли они потенциальному покупателю ES от машины? Их хватает и в бизнесе.

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Алексей Моторов
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Стираем экономно Стираем экономно

Чтобы меньше тратить, учись ухаживать за стиральной машиной и правильно стирать.

Лиза
Гидротрансформация Гидротрансформация

Как роботизированная КПП кроссовера Jetour T2 сочетает экономию и проходимость

Автопилот
Красиво есть Красиво есть

Коже, волосам и ногтям недостаточно масок и кремов, им нужно питание изнутри

Cosmopolitan
Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии

Как гибель «Титаника» отразилась на русских прессе и обществе?

Дилетант
В чем вся соль В чем вся соль

Реабилитация соли и разоблачение самых популярных заблуждений о ней

Cosmopolitan
Американская мечта Американская мечта

Его история – история ребенка, который всегда хотел рисовать автомобили и в результате стал главным дизайнером General Motors. Этот пост он оставил, отработав на компанию 44 года: редактор Quattroruote встретился с ним в Рюссельсхайме во время краткого визита в офис Opel.

Quattroruote
Составлям резюме правильно Составлям резюме правильно

Кажется, что сделать это просто – указать место и годы учебы, описать профессиональный опыт, добавить пару строк о своих положительных качествах и – готово! Ты рассылаешь резюме на десяток адресов. Почему же тебе не отвечают?

Лиза
Курсы кройки и шитья Курсы кройки и шитья

Пластическая операция – последняя надежда обрести свое лицо

Cosmopolitan
Чем бо­га­ты, тем и рады Чем бо­га­ты, тем и рады

Декоратор Женя Жданова офор­ми­ла в Подмоско­вье дом с эле­мен­та­ми им­портозамещения.

AD
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Quattroruote
Audi Q2 Audi Q2

Нам выпала возможность протестировать кроссовер в версии 2.0 TDI. Его сильные стороны – комфорт и маневренность. И низкий расход даже с полным приводом.

Quattroruote
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Старая пленка Старая пленка

В доворелюционной России бурно развивался фото- и кинобизнес.

Forbes
Победа над солнцем Победа над солнцем

Архитек­тор Николай Белоусов по­стро­ил в Подмоско­вье мо­дер­нист­ский сруб с па­но­рам­ны­ми ок­на­ми, на­зван­ный “Ловушка для солн­ца”. Рассказы­ва­ем почему.

AD
Карты обещают прибыль Карты обещают прибыль

Тебе звонят из банка и уговаривают оформить кредитную карту, да не простую, а особенную – по ней ты и скидки получишь, и бонусы. Интересно, это выгодно или нет?

Лиза
Citroen C4: Вторым темпом Citroen C4: Вторым темпом

Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

АвтоМир
Не сахар Не сахар

Диабет всегда начинается незаметно. А первые симптомы нередко списывают на усталость или плохое настроение. Как же распознать это трудное заболевание вовремя?

Добрые советы
Ракетка даль­не­го действия Ракетка даль­не­го действия

Анастасии Павлючен­ко­вой про­чи­ли боль­шое бу­ду­щее с че­тыр­на­дца­ти лет

Glamour
Ferrari GTC4 Ferrari GTC4

К имени, будто взятому из прошлого, прибавлено словечко Lusso – «роскошь» по-итальянском. Зачем это уточнение автомобилю за почти 21 млн руб.?

Quattroruote
Да, нет, знаю Да, нет, знаю

Рейчел Вайс: «Моя жизнь — мое личное дело.»

Glamour
Тяжелый случай Тяжелый случай

Неуверенные в себе люди меньше зарабатывают и не так счастливы

Cosmopolitan
Начальник космодромов Начальник космодромов

Рано Джураева должна найти прибыль там, где раньше ее никто не искал.

РБК
Нечто большее Нечто большее

Конкурс автоэлегантности в Пеббл‑бич стал местом премьеры концепта Vision Mercedes‑Maybach 6. Видение, которое оказалось вполне реальным.

GQ
Автономия Грейс Автономия Грейс

Дизайнер лон­дон­ских ин­те­рье­ров Анна Грейс-Дэвидсон пред­ста­ви­лась Алексею Тархано­ву («Ъ») как нем­ка, ев­рей­ка, укра­ин­ка и немнож­ко ин­дий­ский йог.

Tatler
Всё, чего ты не знаешь о своей сексуальности Всё, чего ты не знаешь о своей сексуальности

Какие ласки и движения доставляют тебе удовольствие? Наверняка ты заблуждаешься

Cosmopolitan
Моя история успеха Моя история успеха

Генеральный директор компании Superjob.ru об своей истории успеха

Cosmopolitan
Развела тут Развела тут

Сара Джессика Паркер наслаждается семейным счастьем и праздниками моды

Glamour
Гид по расставаниям: Умение сказать Гид по расставаниям: Умение сказать

Люди встречаются, влюбляются, женятся или расстаются - это совершенно нормально

Cosmopolitan
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны наклейки, накладки и другие украшения. Но они – далеко не главные его приобретения.

Quattroruote
Открыть в приложении