Евгений Цыганов о мечтах, опустошении и роли искусства в изменившемся мире

Правила жизниРепортаж

«В театр приходят не за развлечением, а за разговором»

Главный редактор «Правил жизни» Трифон Бебутов встретился с Евгением Цыгановым, звездой нового сериала KION «Первый номер», и поговорил с ним о мечтах, опустошении и роли искусства в изменившемся мире.

Джемпер Laneus (ЦУМ)

Трифон Бебутов: Я в случае с «Первым номером» человек пристрастный, так как сам главред. История Esquire, «Правил жизни» – все это переплетается. Мне интересны твои ощущения от «Первого номера». Что для тебя эта история значит?

Евгений Цыганов: Изначально меня этот сценарий заинтересовал тем, что в нем есть ощущение времени в отличие от большинства других, которые я сейчас получаю. В нем нет ретро-оттенка, он не отстраненный, не сказка. Хотя изначально он был, кажется, чуть ли не про «Птюч» или про другой глянцевый журнал начала нулевых.

Трифон: Про «ОМ», наверное.

Евгений: Или про «ОМ». Но потом авторы подумали: а почему бы, собственно, не поместить его в настоящее время? Это ведь все происходит на наших глазах – уходят франшизы, закрываются журналы, уезжают люди, которые ими занимаются. Мой персонаж тоже вполне узнаваемый – популярный лет десять назад писатель, который застрял в нулевых, словил звездочку, бухал, веселился. Так было с большинством моих друзей и знакомых. Да и со мной. Я тогда в какой-то момент поймал себя на таком ощущении: как будто мы сидим на вокзале и ждем поезда, а он все не приходит и не приходит. Уже утро, рассвет, мы пьем и продолжаем коротать время. «Ну, давай еще по пивку. Ну, коктейльчик давай закажем. Ну, пойдем пока в соседнее заведение». А поезда все нет и нет. Недавно у меня возникло чувство, что поезд пришел.

Куртка-рубашка Hevo (ЦУМ) / рубашка Canali

Трифон: А куда идет этот поезд? В каком направлении?

Евгений: Ответа нет. Но мы в нем. Жизнь, если в ней есть какое-то развитие, не дает тебе никаких гарантий. Но, с другой стороны, когда нет гарантий, нельзя остановиться и перестать думать: ты рефлексируешь, ты внимателен к происходящему, задаешь себе вопросы. Я вижу, что рефлексия накрыла и зрителей тоже, – в театр приходят не за развлечением, а за разговором. Вопросов много, ответов мало. А где их искать? В телевизоре? Идут за ответами к Чехову, Островскому, Пушкину.

Трифон: И классика становится опять актуальной.

Евгений: Наткнулся на фразу женщины-критика: «Я слышала сегодня стук сердца зала». Мне кажется, сегодня у людей нервы более обнажены. И когда ты заговариваешь на какую-то важную для них тему, по этому нерву проходит импульс. Да даже говорить не обязательно. Это называется: есть о чем помолчать.

Трифон: О культуре отмены, предположим, или даже вот о цензуре.

Евгений: Ну, мне кажется, что запреты у нас часто воспринимаются даже с некоторым ностальгическим умилением. Когда вышел закон о том, что в кадре нельзя курить, я достал сигарету на съемках, и ко мне подошли по очереди человек десять. «А вы знаете, курить-то нельзя!» Осветитель, звукорежиссер, реквизитор. И они это произносят с таким…

Трифон: Наслаждением?

Евгений: С такой радостью от этого знания!

Трифон: И вот в этом изменившемся мире, где все на ЗОЖе и ни про кого нельзя шутить, оказывается Константин Иноземцев.

Евгений: Да. Ну он, конечно, немного динозавр. То, как он живет, мы с другом в свое время называли «чемпионатом по саморазрушению». Кто-то этот чемпионат проиграл и вышел из гонки. А кто-то выиграл – этих людей с нами уже нет. Иноземцев – чувак, которого, по большому счету, уже не должно быть на свете или, может быть, вот-вот не станет. И понятно, что он свой ресурс уже растратил.

Не то чтобы он борец, но смириться с изменившимся миром не может. Буковски писал: «В человеке самое главное – стиль, стиль – это все». Вот это чувство стиля у Иноземцева есть. Он говорит: «Я великий писатель земли русской». Ну не может в его представлении великий писатель земли русской завести жену и двух детишек и взять ипотеку. А брать деньги в одном банке, чтобы закрыть долги в другом, может, как и кататься на подаренной кем-то тачке.

Трифон: На «Гелендвагене». Мне, кстати говоря, очень понравилась эта деталь – что машину Иноземцеву дала любовница.

Евгений: Да. Когда на площадке появилась эта машина, я сразу Климу (Клим Козинский, режиссер «Первого номера». – «Правила жизни») сказал, что у Иноземцева не может быть такой тачки. Да, он любит пустить пыль в глаза, но он голодранец.

Трифон: И самозванец?

Евгений: Безусловно. Я хорошо знаю этот типаж. Талантливый чувак, который на волне успеха понимает, что развивать свой дар не имеет особого смысла, и скользит по поверхности.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крадущийся тигр, возбудившийся дракон Крадущийся тигр, возбудившийся дракон

Рассказываем, какую роль играет секс в Японии и Китае

СНОБ
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
«Режиссер всегда прежде всего режиссер» «Режиссер всегда прежде всего режиссер»

Федор Бондарчук об индустрии кино и о том, как сделать сказку былью

Правила жизни
Дикая женщина, суперженщина и сестра: как вернуть себе целостность Дикая женщина, суперженщина и сестра: как вернуть себе целостность

Истинная женская сила проистекает не из соперничества, а из солидарности

Psychologies
Поговорим о наших деньгах Поговорим о наших деньгах

Что представляют собой деньги и почему эта тема так болезненна?

Psychologies
Бородатый рейс — о чем говорят мужчины на приеме у косметолога и пластического хирурга Бородатый рейс — о чем говорят мужчины на приеме у косметолога и пластического хирурга

Почему мужчины все чаще обращаются к косметологам и хирургам

СНОБ
Откуда берётся агрессия? Откуда берётся агрессия?

Что такое агрессия и какой она бывает?

Здоровье
Женщины поймут Женщины поймут

Энрика Антонелли: в чем идея новой коллекции под лозунгом Made by Italian Women

Grazia
Вечный фашизм Вечный фашизм

Предлагаем вниманию читателей знаменитое эссе писателя и философа Умберто Эко

Дилетант
Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила» Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила»

Я же нежная и мягкая, так почему никогда не веду себя соответствующим образом?

Караван историй
Астрономы впервые отыскали двойную звезду вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути Астрономы впервые отыскали двойную звезду вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути

Астрономы обнаружили двойную звездную систему вблизи черной дыры Стрелец А*

N+1
Желтая кофта Маяковского: как поэты Серебряного века становились иконами стиля Желтая кофта Маяковского: как поэты Серебряного века становились иконами стиля

Как галстук-бант и желтая кофта Маяковского стали символами нового искусства

Forbes
«Грозы сии пойдут во славу России» «Грозы сии пойдут во славу России»

Ушаков не потерял в боях ни одного корабля, не потерпел ни одного поражения

Зеркало Мира
Салман Рушди: «Нож». Отрывок из новой книги писателя Салман Рушди: «Нож». Отрывок из новой книги писателя

Генетика против рака: как клеточная инженерия спасла жизнь Эмили Уайтхед

СНОБ
Николай, Карачун, Трескунец: правдивая история Деда Мороза Николай, Карачун, Трескунец: правдивая история Деда Мороза

Прежде чем стать дедушкой в красной шубе, Дед Мороз проделал долгий путь

Правила жизни
Государь всея Руси Государь всея Руси

Когда Иван III пришел к власти, он стал правителем карликового государства...

Знание – сила
Королевский детектив Королевский детектив

В 1694 году Филипп Кристоф фон Кёнигсмарк вошёл во дворец Эрнста Августа

Дилетант
Dongfeng Paladin: Рыцарь без страха и упрёка Dongfeng Paladin: Рыцарь без страха и упрёка

Dongfeng Paladin: аутентичный внедорожник

4x4 Club
Люди после трансплантации органов наследуют черты и воспоминания своих доноров Люди после трансплантации органов наследуют черты и воспоминания своих доноров

Сегодня область трансплантации органов отодвигает привычные нам рамки

ТехИнсайдер
О науках естественных и не очень О науках естественных и не очень

Как выбраться из болота экономической неопределенности

Деньги
Где есть и чем вдохновляться: художник Александр Сорокин — о любимых инклюзивных местах в Москве Где есть и чем вдохновляться: художник Александр Сорокин — о любимых инклюзивных местах в Москве

Художник Александр Сорокин — о любимых местах в Москве и кино

СНОБ
Зачем чипу родина Зачем чипу родина

Возврат к собственным разработкам возможен только через кризис

Монокль
Грустная дива: как оперная певица Мария Каллас покорила мир и лишилась голоса Грустная дива: как оперная певица Мария Каллас покорила мир и лишилась голоса

Трагичная история оперной дивы Марии Каллас, которая так и не нашла любви

Forbes
«Крым» – первый советский супертанкер «Крым» – первый советский супертанкер

Разработка проекта первого советского супертанкера водоизмещением 182 тыс. т

Наука и техника
Лилия Любимова: «Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа» Лилия Любимова: «Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа»

Астролог Лилия Любимова — о ретроградном Меркурии и гороскопах

Лиза
Морская прогулка Морская прогулка

Интерьер в эклектичном стиле, вдохновленный островом Санторини

SALON-Interior
Три мира Три мира

Духи этих мест приглашают за хлебосольный стол дархана, настоящего Мастера

Seasons of life
Выйди и зайди нормально: почему российский стартап не смог завоевать рынок Вьетнама Выйди и зайди нормально: почему российский стартап не смог завоевать рынок Вьетнама

Что случилось с компанией Hybrid, которая неудачно зашла на вьетнамский рынок

Forbes
Назад в будущее: почему IT-гиганты стали инвестировать миллиарды в атомную энергию Назад в будущее: почему IT-гиганты стали инвестировать миллиарды в атомную энергию

Почему корпорации ищут спасение «старом» атоме и причем тут ИИ?

Forbes
Спорт после перерыва Спорт после перерыва

Руководство по предотвращению травм для тех, кто делал паузу в тренировках

Лиза
Открыть в приложении