Елизавета Ищенко
Такое в русском кино бывает редко, почти никогда: 15-летняя Лиза Ищенко, сыграв в драме «Алиса не может ждать» наравне с Анной Михалковой, ворвалась во все зрительские рейтинги и заветные списки кастинг-директоров — и с тех пор там и осталась.
Старт карьеры огненной (как с картин прерафаэлита Россетти!) артистки-ньюкамера совпал с эпохой новых русских сериалов и платформенного бума. Дебют в 13 — у Константина Богомолова в компании Никиты Ефремова и Юлии Снигирь в антидетективе «Хороший человек». В 15 — та самая роль-сенсация у Наталии Мещаниновой: подросток-бунтарка Алиса стремительно теряет зрение и связь с гиперопекающей мамой-Михалковой. В 18 — эксперименты с пределами собственной психики в роли исчезнувшей девушки-макгаффина у Душана Глигорова в хитовой премьере осени 2024-го, триллере «Трасса».
Абсолютное актерское бесстрашие и харизма — это про Ищенко, так она хороша в одном кадре с героями из A-листа российского кинематографа. А этой зимой Лиза в компании с Юрием Стояновым приготовили нам рождественский бэнгер: кибер-тру-крайм-драмеди «Мамонты» в праздничном жанре «одни дома» об одном телефонном мошенничестве, которое приводит к семейному реюниону (всем смотреть с 9 декабря в онлайн-кинотеатре Okko!).
Важно!
Художница Алина Глазун складывает из слов и случайных фраз парадоксальные мемобъекты, превращает их в порталы и дает им дополнительные смыслы. А еще выпустила свою коллекцию ювелирных колье, и да, они тоже слова, слова, слова.
Мы попросили у Алины хрустальный шар «Вижу» и спродюсировали постсоветский кидкор-огонек (привет, Джонатан и Уэс Андерсоны!) с ньюкамерами супермодельного агентства Lumpen, чтобы Лиза Ищенко посмотрела в будущее. И она посмотрела! Но как актриса, хорошо знакомая с тремя заветными буквами NDA, нам ничего ванговать не стала. Так и сказала: «Давайте без спойлеров. Но есть и хорошая новость! Нам продлили проект на второй сезон»
(2019. Коллекция Антона Козлова)
Фэмиликор — это плюс вайб: гик-следствие ведут аналоговый дед Николай Николаевич (Стоянов!), сливший все накопления «службе безопасности банка», и его продвинутая в цифре внучка Полина. «Мамонты» — это как будто «Рик и Морти» изучают биллинг и даркнет в мире лирических комедий Данелии.
Мы провели следственный эксперимент: амбассадор и патриарх интеллигентного юмора Юрий Стоянов по нашей просьбе позвонил с неизвестного номера своей partner in crime Лизе Ищенко — и спойлер: она взяла трубку! Жанр разговора «отцы и дети» был отвергнут Юрием Николаевичем на входе: читаем тру-лав-интервью о том, как правильно низводить мошенников, не попасть в психоневрологический диспансер и не скуфиться ни в 67, ни в 18 плюс.
Почему Юрий Стоянов — идеальный коуч и что делать актеру, когда начинает съезжать крыша
ЮРИЙ СТОЯНОВ: Лиза, давай начнем с ощущений — для тебя съемки в «Мамонтах» про что оказались?
ЛИЗА ИЩЕНКО: ПРО. АБСОЛЮТНУЮ. ЛЮБОВЬ. Да, вот так капсом! Юрий Николаевич, я же влюбилась в вас по уши на съемках пилота «Мамонтов».
ЮРИЙ СТОЯНОВ: Там же было от силы смен пять. (Улыбается.)
ЛИЗА ИЩЕНКО: А вот. Вы настолько душевный, честный, искренний и просто добрейший человек, что хотелось пообщаться с вами побольше. Поэтому я так радовалась, когда эти первые серии «Мамонтов» победили на фестивале «Пилот» в 2023 году. Стало очевидно, что съемкам полноценного сезона из 12 эпизодов — быть!
ЮРИЙ СТОЯНОВ: Лиза, дорогая, ты же знаешь, все абсолютно взаимно! (Улыбается.) И, кстати, номинация у нас на «Пилоте» была самая почетная — «Выбор зрителей».
ЛИЗА ИЩЕНКО: Думаю, история из «Мамонтов» — очень характерный для нашего времени кейс, поэтому он так откликнулся зрителям. У всех есть бабушки и дедушки, и всем нам хоть раз в жизни звонили телефонные мошенники. Плюс на экране передалась наша теплота и нежность друг к другу.
ЮРИЙ СТОЯНОВ: Просто ты меня сразу поразила профессионализмом, невероятной органикой, естественностью и точным пониманием, как вела бы себя в обстоятельствах, в которые попадает твоя героиня. Это талант — то, что в тебе от Боженьки. Но дальше его надо огранить, не дать ему заржаветь и заштамповаться. Актерству нужно учиться!
ЛИЗА ИЩЕНКО: Да, это вы мне уже внушили! (Смеется.) На самом деле, без шуток, спасибо огромное, что настояли на моем поступлении на актерский. Я ведь устала от школы, съемок на каникулах и между уроками. И даже хотела после выпуска годик просто спокойно поработать в кино без всех этих нервов с ЕГЭ. Но на съемках «Мамонтов» этой весной вы мне сказали: «Лииизааа! Если не поступишь сейчас, то забьешь и не сделаешь уже никогда».
ЮРИЙ СТОЯНОВ: Помню такое. (Улыбается.)
ЛИЗА ИЩЕНКО: И я вас послушалась! В итоге занималась между дублями, а после смен по ночам — с репетитором по литературе. Даже на шапку (в кино — вечеринка, приуроченная к завершению съемок. — Прим. ред.) не пошла, потому что у меня был экзамен на следующий день! И вот во многом благодаря вам я сейчас на первом курсе в мастерской Светланы Ефремовой (училась в ЛГИТМиКе и Йельском университете, снималась в сериалах «Карточный домик» и «Ради всего человечества». — Прим. ред.).
ЮРИЙ СТОЯНОВ: Видишь ли, в нашей профессии нельзя все время работать неосознанно и интуитивно. Надо уметь управлять собой: своими эмоциями, памятью, воображением. Для этого и нужны педагоги. А если эти педагоги еще и окажутся хорошими людьми, то будут отпускать во время учебы на съемки, понимая, что ты в своем небольшом возрасте зарабатываешь не только на себя, но и частично несешь ответственность за семью — маму и младшего брата. И помни: если вдруг все же будут какие-то проблемы и недопонимания, зови меня, я им всё объясню. (