Неожиданные повороты в истории соуса Mr. Yoshida's

ForbesБизнес

Назад к истокам: почему создатель соуса Mr. Yoshida's выкупил его назад у Heinz

Бренд японского соуса для барбекю Mr. Yoshida's почти 25 лет назад приобрела корпорация Heinz, но за это время чуть его не уничтожила. Поэтому в этом году 75-летний иммигрант-основатель торговой марки Дзюнки Ёсида выкупил ее обратно и готов идти «вперед, вперед, вперед»

Хлои Сорвино. Перевод оригинального текста Forbes USA

Основатель Mr. Yoshida Дзюнки Ёсида (Фото DR)

На этикетках японского барбекю-соуса Mr. Yoshida's давно красуется фотография харизматичного учредителя в фирменном образе: ковбойской шляпе, очках и с улыбкой до ушей. Радостная улыбчивая голова ― ключевая составляющая имиджа, который Ёсида культивировал по мере роста бренда на протяжении последних четырех десятилетий.

«Та история великой американской мечты до сих пор жива в нашей стране, ― говорит Дзюнки Ёсида, которому недавно исполнилось 75 лет. ― Это я».

Вопреки оптимизму, на пути Ёсиды были как взлеты, так и падения. В 19 лет будущий предприниматель переехал из родного Киото в Сиэтл, и семья от него отреклась. Поэтому в 1982 году, когда молодой человек начал готовить в собственном подвале в Орегоне соус на основе того, что мать подавала в своем ресторане в Японии, в рецепте появились нотки мести. Из названного в честь себя бренда бизнесмен сделал грандиозную историю успеха: к моменту продажи в 2000-м прав на реализацию продукции в Соединенных Штатах американскому продовольственному гиганту Heinz (сегодня ― Kraft Heinz) за $24 млн годовая выручка торговой марки составляла $25 млн.

А потом в последние два десятилетия бизнес, на который, по словам самого Ёсиды, приходилось 26% всех продаж терияки в США, стали медленно уничтожать. Однако предприниматель не мог допустить, чтобы история на этом закончилась. Осуществленный им обратный выкуп Mr. Yoshida's был крупнейшим в 2024 году возвращением активов в пищевой индустрии, причем первичный успех от возобновления продаж в Costco, Sam's Club, Safeway и Albertsons позволил основателю восстановить прежний статус основного игрока в сфере приправ.

«Heinz погубил бренд Yoshida's, ― подчеркивает учредитель, улыбаясь той же улыбкой, которую можно увидеть на этикетках. ― Мне хотелось начать заново».

Зная, что у него все еще остаются самые преданные покупатели, Ёсида решил рискнуть. По его словам, с тех пор, как в марте фирменный соус исчез с полок магазинов, компания получила жалобы от тысяч бывших потребителей. Бизнесмен говорит, что на пике популярности ему ежедневно приходило по 300 электронных писем и бренд постоянно упоминали в социальных сетях. С момента полного перезапуска в августе 2024-го фирма прогнозирует, что в IV квартале уходящего года выручка достигнет приблизительно $7 млн ― примерно столько же до продажи торговой марки получал и холдинг Kraft Heinz.

Продукция Mr. Yoshida's изготавливается на пищевой фабрике площадью почти 14 000 кв. м, работающей с 1994 года в Портленде, что в штате Орегон. Площадка в состоянии выпускать свыше 94 000 л соуса в день, и, как только Ёсида выкупил права на реализацию товара в Соединенных Штатах, процесс производства был полностью отлажен.

Как бы там ни было, достичь этого было непросто. В апреле текущего года предприниматель затеял обратный выкуп активов бренда на территории США. Цена сделки не разглашается, но, по оценке Forbes, компания Yoshida Foods потратила менее $1 млн ― огромная скидка по сравнению с тем, сколько в 2000-м заплатило руководство Heinz. Единственным активом, переданным в этот раз, была интеллектуальная собственность. В пресс-службе Kraft Heinz отрицают тот факт, что корпорация погубила бизнес Mr. Yoshida's, утверждая, что компания «передала бренд обратно основателю» и что Ёсиду «снова задействовали в инициативном порядке».

Дзюнки Ёсида, основатель и гендиректор Yoshida Foods, демонстрирует свою продукцию покупателям сетевого супермаркета Fred Meyer. (Фото DR)

Выкуп торговой марки холдингом Heinz в 2000 году не отразился на других рынках, и последние два десятилетия Ёсида по-прежнему продавал фирменный соус в семи странах: Японии, Южной Корее, на Тайване, в Великобритании, Швеции, Австралии и Исландии. Перед тем, как группа пополнилась американским брендом, родительская фирма Yoshida Foods отчитывалась о годовой выручке порядка $30 млн.

Два десятка лет назад, когда компания продала права на бизнес в Соединенных Штатах, отраслевой нормой были суммы поскромнее и сделки оформляли по цене, превышающей ежегодный оборот максимум в два–три раза. Но с недавних пор из-за вкладываемых в пищевую индустрию миллиардов долларов подорожали и контракты. Несмотря на то, что выгодная продажа бизнеса стала сопряжена с повышенными рисками, теперь стоимость сделок может запросто превышать суммы дохода в целых 10 раз. Так, например, случилось в 2020-м, когда корпорация McCormick заплатила $800 млн за поглощение производителя острого соуса Cholula.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Выйди и зайди нормально: почему российский стартап не смог завоевать рынок Вьетнама Выйди и зайди нормально: почему российский стартап не смог завоевать рынок Вьетнама

Что случилось с компанией Hybrid, которая неудачно зашла на вьетнамский рынок

Forbes
Искусственный интеллект: история ошибок Искусственный интеллект: история ошибок

Как советская бюрократия тормозила развитие технологий обработки больших данных

Монокль
Кукольный бум Кукольный бум

Как культура осмысляла историю одной женщины, ушедшей из семьи

Weekend
Каникулы новой жизни Каникулы новой жизни

Как не превратить новогодние каникулы в пытку бездельем и обжорством

Лиза
Уголовница, изменщица, спецагент Уголовница, изменщица, спецагент

Версий «Мурки» существует бессчётное множество, и это делает ее такой загадочной

Дилетант
Что такое «изоляция успеха» и почему богатые люди одиноки Что такое «изоляция успеха» и почему богатые люди одиноки

Почему люди, добившиеся всего, часто испытывают одиночество?

Psychologies
Время чудес Время чудес

Молодые актеры о веселых и трогательных воспоминаниях нового года

Grazia
Как пережить предновогодний марафон и сохранить здравый рассудок Как пережить предновогодний марафон и сохранить здравый рассудок

Как не утонуть в предновогоднем хаосе и встретить праздник с улыбкой

VOICE
Три короны Возрождения: Данте, Петрарка, Боккаччо Три короны Возрождения: Данте, Петрарка, Боккаччо

Что мы знаем о трех родоначальниках Возрождения: Данте, Петрарке, Боккаччо?

Знание – сила
Вдова Вадима Спиридонова: «Думаю, он опередил свое время. Сейчас бы нашел применение своим задумкам» Вдова Вадима Спиридонова: «Думаю, он опередил свое время. Сейчас бы нашел применение своим задумкам»

Вдова актера Вадима Спиридонова — о том, каким он был в жизни

Коллекция. Караван историй
Ключ к красоте и ухоженности Ключ к красоте и ухоженности

На вопросы о лазерной эпиляции отвечает Ксения Филатова, врач-дермато-венеролог

Здоровье
Райан Рейнольдс. Интервью, которого не было Райан Рейнольдс. Интервью, которого не было

Мы сначала играем что-то на экране, а потом это случается с нами в жизни...

Караван историй
Не платил налоги, опубликовал фото с «кровавого» сафари, надел костюм со свастикой: дети политиков, которые попадали в крупные скандалы Не платил налоги, опубликовал фото с «кровавого» сафари, надел костюм со свастикой: дети политиков, которые попадали в крупные скандалы

Скандальные истории наследников глав государств

СНОБ
Приказали стать Леонардо Приказали стать Леонардо

Как создавался памятник картографии «Хорографическая книга Сибири»

Знание – сила
Фудблогинг Фудблогинг

Среди разнообразия страниц соцсетей блоги о еде пользуются особой популярностью

Здоровье
Чемоданы бывают разные... Чемоданы бывают разные...

Допустим, вы собираетесь лететь в Иркутск. Ясное дело, вам надо собрать чемодан

Знание – сила
В городе дождей В городе дождей

Обустройство квартиры для сдачи в аренду — задача со многими неизвестными

Идеи Вашего Дома
Я с тобой Я с тобой

Оксана Лаврентьева доказывает, что настоящую любовь два человека создают сами

VOICE
«Заткнись ради команды»: биатлонистки рассказали о сексуальном насилии в сборной «Заткнись ради команды»: биатлонистки рассказали о сексуальном насилии в сборной

Почему в сборной США по биатлону процветало сексуальное насилие?

Forbes
Белорусский феномен Белорусский феномен

В июне в Минске прошла II Международная выставка индустрии безопасности

Обозрение армии и флота
Женское имя в науке – Софья Ковалевская Женское имя в науке – Софья Ковалевская

Как удалось хрупкой на вид Софье Ковалевской стать знаменитым ученым?

Знание – сила
Непростой узелок Непростой узелок

О чем сообщают увеличенные лимфоузлы у ребенка?

Лиза
Компенсации и бенефиты Компенсации и бенефиты

Что помогает компаниям привлекать, мотивировать и удерживать специалистов

РБК
«Мам, я уже не ребенок»: что делать, если родители вас контролируют «Мам, я уже не ребенок»: что делать, если родители вас контролируют

Что делать, если вам уже давно за 30, а вас все еще пытаются контролировать?

Psychologies
Как выбрать бэушный автомобиль с оптимальным пробегом: правило 1-2-3 Как выбрать бэушный автомобиль с оптимальным пробегом: правило 1-2-3

Какой пробег считать нормальным в зависимости от возраста машины?

ТехИнсайдер
Резерв на будущее Резерв на будущее

Как развиваются технологии хранения энергии

РБК
Эффект Зинаиды Штильман: как самооценка может кардинально изменить наш образ в глазах других Эффект Зинаиды Штильман: как самооценка может кардинально изменить наш образ в глазах других

Как формируется наша самооценка и что делать, если она слишком низка?

Psychologies
Заповедная зона Заповедная зона

Самобытная вилла в Подмосковье, вдохновленная философией бренда Visionnaire

SALON-Interior
Об очередях и амбулаторных картах. Отрывок из книги «Пациентология» Об очередях и амбулаторных картах. Отрывок из книги «Пациентология»

Как устроена очередь в российской больнице

СНОБ
Открыть в приложении