Юрий Колокольников о моде на сказки, глобализации, инопланетянах и котах

Правила жизниРепортаж

«У человечества сейчас сказочный период»

Перед выходом нового сказочного блокбастера «Волшебник Изумрудного города» Юрий Колокольников, сыгравший Железного дровосека, поговорил с главным редактором «Правил жизни» Трифоном Бебутовым о моде на сказки, глобализации, инопланетянах и котах.

Пальто Red September / брюки Canali / дерби Principe di Bologna

Трифон Бебутов: Раз уж у нас целый номер про сказки, давайте поговорим про ваш к ним профессиональный интерес. Вот как раз 1 января выходит «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», первая часть трилогии о путешествии девочки Элли, ее собачки Тотошки и новых друзей. Классическая сказка такая, можно сказать, даже знаковая.

Юрий Колокольников: Интерес не только профессиональный. Моя любовь к сказкам как к жанру безмерна. И не только как к жанру – вообще как к форме существования. Вот у меня, например, есть три кота – мейн-куна. Если посмотреть на них, войти с ними в какой-то резонанс, появляется полное ощущение, что ты в сказке. Как объяснить? С возрастом начинаешь понимать, что все в той или иной степени симуляция, все – сказка, у каждого собственная. У тебя своя, у котов – своя. Современный мир вообще этому очень способствует своей виртуальностью – всеми этими нашими телефонами с новостями и бесконечными коммуникациями. Мы и так плохо понимаем, что реальность, а что – нет.

Трифон: Расстояние и время теперь работают странно, например.

Юрий: И не только они. В общем, мне кажется, что у человечества в целом сейчас такой сказочный период, оно как бы в перманентном трипе. Все эти фейки, плывущие идентичности, люди, которые раньше никогда между собой не столкнулись бы, а теперь сталкиваются, – они буквально попадают друг к другу в параллельную реальность.

Трифон: И все это live, фактически на таком непрерывном стриме. Вы чувствуете сейчас в кино тренд вот на этот сказочный эскапизм?

Юрий: Ну, кино это в целом индустрия для сказочников. Мы так или иначе создаем какие-то миры. Думаю, в этом как раз привлекательность профессии – это такое довольно детское времяпрепровождение. Как в детстве, когда ты играешь во что-то. А тут за эти игры еще и платят, и люди потом смотрят, живут этим, может быть. Кино изначально такое мифотворчество бесконечное. И чем совершеннее технологии, тем больше оно сливается с реальностью. Все превратилось в сказочную сингулярность.

Шляпа Cocoshnick Headdress / водолазка Lime

Трифон: Ну, популярны и довольно социально выпуклые вещи, если смотреть, например, программу «Оскара-2024». «Бедные-несчастные», например.

Юрий: Так это тоже сказка – просто мораль в конце там социальная.

Трифон: И вот получается, что сказки нужны не только детям, но и взрослым тоже. Что-то, в чем они могут себя узнать. Тоже, на самом деле, важный момент – бывает, что вырастаешь и обнаруживаешь в сказках своего детства совершенно недетские смыслы.

Юрий: Я думаю, сказка – это и для взрослого, и для ребенка всегда в той или иной степени попытка понять, кто ты есть. Для начала она позволяет фантазии детской окружить себя вообще чем и кем угодно, начать конструировать и свой мир, свой миф, и себя в нем. Вот у меня был, например, зеленый чувак в лифте. Я про него забыл давным-давно, а сейчас вспомнил. Могу даже сказать, как он выглядел. Похож на инопланетянина, как их в журналах рисовали. Большие, длинные губы, зеленые уши. Такой добрый чувак. Он меня ждал именно в лифте, потому что в детстве мне казалось, что лифт, после того как я доезжаю до своего этажа и выхожу, идет выше – выше домов, до неба и в космос. Наверное, как-то это на меня повлияло, хотя я не могу сказать, как.

Трифон: Получается, и взрослые, и дети производят для себя сказочные образы. Российская киноиндустрия сейчас вся в сказках.

Юрий: Конечно. Вся страна – это сказочная страна. Хорошо, что с детства все живут в сказке. Ну что может быть лучше?

Трифон: Это же нужен сложный, дорогой продакшен. Вот у вас есть опыт работы в Америке, где это умеют. А насколько российская индустрия с чисто технической точки зрения способна вытянуть сказку?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мне важно участвовать в чем-то нужном людям» «Мне важно участвовать в чем-то нужном людям»

Зачем герои Марка Эйдельштейна платят стриптизершам

Правила жизни
Эра Тейлор Свифт: чем одна из главных поп-артисток вдохновляет женщин по всему миру Эра Тейлор Свифт: чем одна из главных поп-артисток вдохновляет женщин по всему миру

Почему тысячи женщин пытаются быть похожими на Тейлор Свифт?

Forbes
Поднять китеж Поднять китеж

Чем в разные эпохи была сказка для людей, которые ее рисовали

Правила жизни
Искусство найма: как увеличить число разработчиков в 5 раз и снизить текучесть кадров Искусство найма: как увеличить число разработчиков в 5 раз и снизить текучесть кадров

Как практика One day offer помогает нанимать лучших специалистов в IT-отрасли

СНОБ
«В театр приходят не за развлечением, а за разговором» «В театр приходят не за развлечением, а за разговором»

Евгений Цыганов о мечтах, опустошении и роли искусства в изменившемся мире

Правила жизни
Владимир Мартынов: «Сейчас не время Эйнштейнов или Ньютонов» Владимир Мартынов: «Сейчас не время Эйнштейнов или Ньютонов»

Об актуализации генетической памяти и принципе пестрых овец Иакова

СНОБ
Лучшие сказки пишутся для себя Лучшие сказки пишутся для себя

Какими должны быть сказки, для кого автор пишет и ходят ли дети в библиотеки

Правила жизни
«Собеседник на вашей стороне»: как преодолеть страх
при общении на иностранном языке «Собеседник на вашей стороне»: как преодолеть страх
при общении на иностранном языке

Как воспринимать общение на иностранном языке не как суд и пытку?

Forbes
Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной

Поиск жизни на ближайших планетах натолкнулся на великое молчание

Наука и жизнь
«Роналду в дартсе»: как любитель фастфуда стал самым популярным спортсменом Британии «Роналду в дартсе»: как любитель фастфуда стал самым популярным спортсменом Британии

О слабости Люка к фастфуду и увлечении компьютерными играми

Forbes
Что делать, если шелушится кожа вокруг ногтей: 8 простых лайфхаков Что делать, если шелушится кожа вокруг ногтей: 8 простых лайфхаков

Как придать коже возле ногтей здоровый вид?

VOICE
Министр архитектуры и градостроительства: «Жители должны чувствовать развитие территории» Министр архитектуры и градостроительства: «Жители должны чувствовать развитие территории»

Какие проекты будут реализованы в островном регионе

ФедералПресс
«Стыд должен сменить сторону»: как Жизель Пелико прервала молчание жертв насилия «Стыд должен сменить сторону»: как Жизель Пелико прервала молчание жертв насилия

Как Жизель Пелико вдохновила женщин не стыдиться того, что с ними произошло

Forbes
Важный гормон Важный гормон

Кортизол: за что отвечает и зачем он нужен?

Лиза
Дорогой к храму: как бывший брокер и металлотрейдер вернул к жизни древнее поселение Дорогой к храму: как бывший брокер и металлотрейдер вернул к жизни древнее поселение

Как предприниматель Геннадий Спажев восстановил село Замытье

Forbes
Туве Янссон Туве Янссон

Правила жизни писательницы Туве Янссон

Правила жизни
$117 000 из бассейна: сколько принесло россиянам возвращение на ЧМ по плаванию $117 000 из бассейна: сколько принесло россиянам возвращение на ЧМ по плаванию

Сколько заработали россияне, и кто из пловцов стал самым богатым в сезоне

Forbes
Как в Третьяковской галерее реставрируют самые большие произведения искусства Как в Третьяковской галерее реставрируют самые большие произведения искусства

Какую роль в реставрации произведений искусств играют технологии и наука?

СНОБ
Вокруг света по кусочкам: Восточная Европа Вокруг света по кусочкам: Восточная Европа

Удивительные встречи. Одно из таких знакомств — с путешественником Юрием Лыхиным

Seasons of life
Лиза Гусевская Лиза Гусевская

Лиза Гусевская — душевный фэшн-инфлюенсер с уклоном в максимализм

Собака.ru
«Вайб», brain rot и manifest: как слова 2024 года отражают наши страхи и надежды «Вайб», brain rot и manifest: как слова 2024 года отражают наши страхи и надежды

Как через слова люди реагируют на текущие вызовы и изменения?

Forbes
Южнорусский лингвистический остров на карте Уругвая Южнорусский лингвистический остров на карте Уругвая

Как переселенцы из России сохраняют язык в Латинской Америке

Наука
«Финал — это место, где завязываются новые конфликты» «Финал — это место, где завязываются новые конфликты»

Вячеслав Курицын о последних главах «Войны и мира»

Weekend
Загадка темной материи по-прежнему не раскрыта Загадка темной материи по-прежнему не раскрыта

Темная материя: проблема «последнего парсека», новые факты и рекорды в поисках

Знание – сила
Зеленое поколение: экологическая тревожность и аллергия на гиперпотребление Зеленое поколение: экологическая тревожность и аллергия на гиперпотребление

Почему для альфа и зумеров забота о планете стала обычной рутиной?

Forbes
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Искусство компромисса Искусство компромисса

Карл V: монарх, который искал компромиссов, а в итоге разочаровался во всём

Дилетант
Казахстан как ключевая станция на новом Шелковом пути Казахстан как ключевая станция на новом Шелковом пути

Минувшим летом отношения Казахстана с Китаем преодолели знаковый рубеж

Обозрение армии и флота
Вдова Вадима Спиридонова: «Думаю, он опередил свое время. Сейчас бы нашел применение своим задумкам» Вдова Вадима Спиридонова: «Думаю, он опередил свое время. Сейчас бы нашел применение своим задумкам»

Вдова актера Вадима Спиридонова — о том, каким он был в жизни

Коллекция. Караван историй
Освобождение и эксплуатация: как менялось отношение к обнаженному телу в кино Освобождение и эксплуатация: как менялось отношение к обнаженному телу в кино

Как менялось восприятие женского обнаженного тела?

Forbes
Открыть в приложении