Тяжело встретить человека, который был бы снисходителен к твоей карьере

Караван историйЗнаменитости

Люся Чеботина: «Твоя самая лучшая подруга — это ты!»

Беседовала Анжелика Пахомова

Фото: Ирина Калмыкова/пресс-служба Л. Чеботиной

Стремительный взлет певицы Люси Чеботиной ни для кого не остался незамеченным. Ее хит «Солнце Монако» держался в верхних строчках хит-парадов много месяцев, а альбомы «Безлимитная любовь», The End, «Первая леди» были прослушаны по несколько миллионов раз. В 27 лет за плечами певицы работа с Игорем Крутым, Филиппом Киркоровым, Димой Биланом и другими. Мы поговорили с Люсей о ее пути к успеху, отношении к звездной болезни и работе с коллегами.

— Люся, недавно прошел ваш сольный концерт. Это и достижение, и большая ответственность. Знаю, что ради этого вы жили в напряженном ритме полгода. Какие впечатления?

— Да, 5 декабря в «Live Арене» состоялся мой первый большой сольный концерт. Конечно, для каждого артиста это амбициозная задача. Интересно и то, что сцена еще абсолютно новая, она инновационная, может использоваться не только для концертов, но и для других, абсолютно разных мероприятий. Когда мы выбирали место проведения, я для себя отметила, что мне очень комфортно. Например, приятно, когда у тебя в гримерке есть своя уборная и душевая. Важно и то, что в «Live Арене» с любого ракурса зрителям все видно. Не нужно переживать о том, какое место выбрать, когда ты покупаешь билеты.

Мы несколько месяцев были заняты подготовкой. Хотела, чтобы все прошло на высшем уровне, поэтому у нас было очень много репетиций. На некоторые песни создавались новые музыкальные версии. Готовили много сюрпризов. Были приглашены звездные гости, имена которых держали в секрете до дня концерта. Потому что мы любим эффект неожиданности всегда и во всем. Рады, что на концерт люди приходили семьями, считаю, что это стало возможно благодаря технически сложному шоу, которое мы создали. Оно точно удивило зрителей всех возрастов. Хочу сказать: каждый участник нашей команды очень важен. Нет такого человека, без которого мы могли бы обойтись. Я считаю, сольное шоу — не только мое достижение и мой праздник, это заслуга всей команды, с которой мы работаем. Это относится и к балету, и к музыкантам, и ко всем менеджерам, пиар-директору и многим другим. Как пазл, где важна каждая деталь.

Фото: пресс-служба Л. Чеботиной

— Люся, сразу вопрос: как вы выживаете в таком ритме, с такой нагрузкой?

— Для меня на первом месте ментальное здоровье. Уверена, что от него зависит и физическое. Если человек чувствует себя подавленным, мне кажется, из этого никакого ресурсного состояния не добьешься. Команда специально так выстраивает мой график, чтобы я успевала перезарядиться и отдохнуть. В любом случае у меня не бывает такого режима нон-стоп, когда я, например, сплю целый месяц по 3—4 часа. Это происходит периодами. Стараюсь, чтобы были денечки, когда могу вырваться к морю, там отоспаться, походить в спа, позаниматься собой, перезагрузиться, подумать. Нам, девочкам, очень важно оставаться наедине с собой. Твоя самая лучшая подруга — это ты. Если ты с собой не подружишься, то вся система и весь «конструктор» вокруг тебя просто рухнет... Конечно, хотелось бы в глазах людей всегда оставаться сильной, независимой, чтобы всем казалось, что ты все можешь, что у тебя все получается с легкостью, что нет никаких проблем... Но это не так, ведь мы не железные. Поэтому мой принцип — не допускать перенапряжения, прислушиваться к своему организму. Такие нюансы очень важно соблюдать.

— А удается ли ходить на спорт?

— Да, стараюсь ходить, но времени мало. В моем случае это больше танцы. Иногда могу дома позаниматься, сделать несколько упражнений. Вообще, главное — высыпаться. Моя команда знает, что у меня пропадает голос, если из-за переездов и перелетов я мало сплю. У меня нет такого режима, что я четко прихожу домой в десять и в одиннадцать ложусь спать, этого никогда не бывает. То съемки задерживаются, то перелеты, то гастроли... И из-за бешеного режима и недосыпа, бывало, пропадал голос и приходилось на площадку вызывать специалиста, который делал процедуры, чтобы я могла отработать концерт. Уже не раз говорила: почти всегда выступаю живьем. А еще я не умею петь под фонограмму, просто не могу в нее попасть, поэтому на сольных концертах всегда только живое исполнение.

— У вас идет огромная самоотдача на выступлении...

— Я постоянно отдаю энергию. Если кому-то кажется, что артист — это человек, который только забирает энергию от зала, то это не так. Если сравнить выступление со спортзалом, представьте, что вы занимаетесь фитнесом, когда на вас смотрит несколько тысяч человек. Мало того что ты должен сделать все правильно, так еще устаешь и физически, и эмоционально. Поэтому самый лучший отдых для меня — это сесть дома одной, в тишине, без телефона. Возможно, посмотреть какой-то фильм или сериал, либо почитать интересную книгу. Но ни в коем случае не заходить в социальные сети и не впитывать ненужную мне информацию.

— Ваш родной город Петропавловск-Камчатский — для меня приятное воспоминание. Мечтала в нем побывать, в итоге увидела все, полетала там на вертолете. Те немногие контакты с жителями, которые были, показали, что камчадалы — люди с особенным, закаленным характером.

— Безусловно. Я хотела бы снова увидеть мой город детства, не была там с восьми лет. Петропавловск-Камчатский — прекрасный город, действительно, оттуда начинается Россия. Люди там открытые, добрые и как будто чуточку правдивее... Я, наверное, как раз и отличаюсь дальневосточным характером: у меня ко всем искренние намерения, я всегда готова помочь, поддержать. Из тех, кто будет и смеяться, и плакать вместе с вами... Мне кажется, это какая-то особенность людей с Дальнего Востока. Замечала, когда у меня происходит легкий коннект с людьми, часто выясняется, что они откуда-то из тех краев.

Фото: пресс-служба Л. Чеботиной

— А вы помните свое детство в этом городе?

— Все прекрасно помню. Зима не была суровой в плане температуры, но снега всегда было много. Иногда приходилось оставаться дома: невозможно было идти в школу, потому что подъезд снегом замело до такой степени, что требовалось время, чтобы все расчистили. Мы играли, раскапывали машины, у нас даже есть детские фотографии, где мы с сестрой стоим на крыше автомобиля в сугробе — до такой степени он ушел под снег. Вспоминаю все это не как прошлое, а как волшебные моменты из моей жизни. Я бы хотела поехать в Петропавловск-Камчатский уже со своими детишками, чтобы им показать то место, где родилась, чтобы они это увидели своими глазами.

— Вы говорите, что не были там с восьми лет. Это значит, тогда вы уехали?

— Меня увезли из Петропавловска-Камчатского, когда мне было восемь, и с того времени я живу в Москве. То есть я себя ощущаю московской девочкой, но с закалкой и задатками характера камчадалки.

— Первые ощущения от Москвы запомнились?

— Конечно. Помню, как мы жили первое время у метро «Братиславская». Я вышла на балкон квартиры и спрашивала у своей семьи, где Красная площадь. Думала, что Москва плюс-минус примерно такого же размера, как Петропавловск-Камчатский. Что у меня из окна будет видно центр. (Смеется.) Первое, что меня удивило, — это, конечно же, поездка на метро, ведь у нас в городе его не было. Мне понравился климат, потому что всегда классная погода. У нас на Камчатке большую часть года лежит снег, часто снегопады и метели, а летом дожди, холодно. И что еще меня впечатлило, как ребенка, — это, конечно же, центры с каруселями, аттракционами и игровыми автоматами.

— Решение вашей мамы перебраться в Москву — оно было в том числе и для вашего будущего? Просто не каждый человек с двумя детьми переедет так далеко.

— Могу сказать, что это было общее решение семьи — мамы и ее родителей. Были сложности в личной жизни у мамы, нужно было менять место жительства. Нам всем казалось, что Москва — это такой город возможностей, где каждый найдет, чем заниматься. Первое время ей было очень трудно одной с двумя детьми. Мне восемь лет, сестре одиннадцать. Это действительно тяжело, когда у тебя нет работы, огромный город... Нужно в принципе понять, чем дальше заниматься, что делать. Это новая жизнь с чистого листа, и мама героически с этим справилась, мы старались ей помогать. Сейчас могу сказать, что, наверное, это было самое правильное решение в нашей жизни — уехать в Москву, потому что мы получили образование и имели возможность заниматься в разных кружках и с разными педагогами. Я с некоторыми из них и сейчас общаюсь. И на моем сольном концерте, кстати, был еще один сюрприз, в нем принял участие мой первый педагог по вокалу.

Фото: пресс-служба Л. Чеботиной

— Это из колледжа или еще из музыкальной школы?

— Из музыкальной школы. Мама все правильно сделала: мы получали очень нужные знания и при этом занимались любимым делом с самого детства. И были окутаны любовью и заботой. У меня детство действительно ассоциируется со сказкой, потому что мама умудрялась создать нам такие дни, когда мы могли почувствовать себя детьми на все сто. И на Камчатке мы всегда проводили время интересно. Катались на велосипедах, аргамаках, лыжах, гуляли по вулкану и по берегу океана, купались в горячих источниках и в бассейне с термальной водой, даже зимой, под открытым небом, ходили на рыбалку, собирали ягоды и грибы. То есть мое детство и в Москве, и на Камчатке было потрясающим.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Катя Кабак. Единственное, чего можно с уверенностью ждать от жизни, — это изменений Катя Кабак. Единственное, чего можно с уверенностью ждать от жизни, — это изменений

Я давно поняла, что нет никакого смысла пытаться что-то объяснить. Зачем?

Караван историй
Грибоедов. Русская драма Грибоедов. Русская драма

«Гениальнейшей русской драмой» назвал «Горе от ума» А. Блок. Где же драма?

Знание – сила
Алла Довлатова: «Жена Нагиева мстила соперницам» Алла Довлатова: «Жена Нагиева мстила соперницам»

По дороге Нагиев наплел мне, семнадцатилетней дуре, что совершенно свободен

Коллекция. Караван историй
Три короны Возрождения: Данте, Петрарка, Боккаччо Три короны Возрождения: Данте, Петрарка, Боккаччо

Что мы знаем о трех родоначальниках Возрождения: Данте, Петрарке, Боккаччо?

Знание – сила
Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила» Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила»

Я же нежная и мягкая, так почему никогда не веду себя соответствующим образом?

Караван историй
«Скрещенья рук… судьбы скрещенья» «Скрещенья рук… судьбы скрещенья»

Еще один закрученный сюжет из Серебряного века

Дилетант
Любовь Казарновская. Сила судьбы Любовь Казарновская. Сила судьбы

Роберт пришел к атташе по культуре: «У меня приятная новость, я женюсь»

Караван историй
Высокий полет Высокий полет

Посреди большого тура, между концертами Zivert чудом вырвалась к нам на съемку

VOICE
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
Константин Фурсов: «Вдруг оказалось, что наука в России есть» Константин Фурсов: «Вдруг оказалось, что наука в России есть»

Почему не на все вопросы ученые могут дать ответы

РБК
Леонид Борткевич: «Это было похоже на поклонение «Битлз» — армия фанаток ездила за «Песнярами» по всему Союзу» Леонид Борткевич: «Это было похоже на поклонение «Битлз» — армия фанаток ездила за «Песнярами» по всему Союзу»

Это было похоже на поклонение «Битлз» — такая же армия фанаток

Коллекция. Караван историй
Что такое «изоляция успеха» и почему богатые люди одиноки Что такое «изоляция успеха» и почему богатые люди одиноки

Почему люди, добившиеся всего, часто испытывают одиночество?

Psychologies
Богатую микофлору носа связали с повышенным риском астмы и аллергического ринита Богатую микофлору носа связали с повышенным риском астмы и аллергического ринита

Богатая микофлора носа повышает вероятность развития аллергии и  астмы

N+1
Легенда о старце Легенда о старце

Конспирологическая теория о связи старца Феодора Кузьмича и Александра I

Дилетант
Обратная перемотка: 20 лучших зарубежных фильмов 2024 года Обратная перемотка: 20 лучших зарубежных фильмов 2024 года

Какие фильмы, вышедшие в 2024 году, стоит обязательно посмотреть?

Правила жизни
Превратности распада Превратности распада

После смерти царя Ирода Великого в Иудее вспыхнули нескончаемые беспорядки

Знание – сила
Один настойчивый старик Один настойчивый старик

Как Клинт Иствуд закончил свою версию «12 разгневанных мужчин»

Weekend
Что делать, когда один из супругов оказался в долгах: разбор частых ситуаций и мнения юриста и психолога Что делать, когда один из супругов оказался в долгах: разбор частых ситуаций и мнения юриста и психолога

Как обсуждать с близкими людьми непростые ситуации, касающиеся денег?

Psychologies
О происхождении реликтового излучения О происхождении реликтового излучения

Что собой представляет реликтовое излучение?

Зеркало Мира
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
Теория множественности вселенных Теория множественности вселенных

А что, если существует огромное количество параллельных вселенных?

Зеркало Мира
Как работают слабослышащие таксисты: интервью Как работают слабослышащие таксисты: интервью

Слабослышащий водитель такси — о самых любимых пассажирах и безбилетниках

Maxim
Как в сказке Как в сказке

Блюда к праздничному столу персонажей Линдгрен, Диккенса, Шмелева и Туве Янссон

Seasons of life
Как проходил суд над Иосифом Бродским. Отрывок из книги Фриды Вигдоровой Как проходил суд над Иосифом Бродским. Отрывок из книги Фриды Вигдоровой

Глава из книги правозащитницы Фриды Вигдоровой «Дневник матери»

СНОБ
«Пора признать, что стабильности больше нет»: Владелец транснациональной мебельной корпорации о том, как они ведут бизнес, не боясь кризисов «Пора признать, что стабильности больше нет»: Владелец транснациональной мебельной корпорации о том, как они ведут бизнес, не боясь кризисов

Почему иностранцы продолжают выбирать российский рынок?

СНОБ
В кругу друзей В кругу друзей

Новый год – самое время, чтобы исправить ошибки и наладить контакт с окружающими

Лиза
Мультиколорные зумеры Мультиколорные зумеры

На рынок приходят новые потребители, и производителям предстоит с ними работать

Монокль
Мэр Анапы — о казаке Илоне Маске и депутатах Мэр Анапы — о казаке Илоне Маске и депутатах

«Новая Анапа» и выборы Совета: как сегодня развивается город-курорт

ФедералПресс
«Мифология советского космоса». Отрывок из книги «Мифология советского космоса». Отрывок из книги

Как формировалось восприятие космоса и его покорителей в советской культуре?

СНОБ
Кто заменит иностранную цифру Кто заменит иностранную цифру

Российские IT-компании наращивают темпы в импортозамещении ПО

Монокль
Открыть в приложении