Тяжело встретить человека, который был бы снисходителен к твоей карьере

Караван историйЗнаменитости

Люся Чеботина: «Твоя самая лучшая подруга — это ты!»

Беседовала Анжелика Пахомова

Фото: Ирина Калмыкова/пресс-служба Л. Чеботиной

Стремительный взлет певицы Люси Чеботиной ни для кого не остался незамеченным. Ее хит «Солнце Монако» держался в верхних строчках хит-парадов много месяцев, а альбомы «Безлимитная любовь», The End, «Первая леди» были прослушаны по несколько миллионов раз. В 27 лет за плечами певицы работа с Игорем Крутым, Филиппом Киркоровым, Димой Биланом и другими. Мы поговорили с Люсей о ее пути к успеху, отношении к звездной болезни и работе с коллегами.

— Люся, недавно прошел ваш сольный концерт. Это и достижение, и большая ответственность. Знаю, что ради этого вы жили в напряженном ритме полгода. Какие впечатления?

— Да, 5 декабря в «Live Арене» состоялся мой первый большой сольный концерт. Конечно, для каждого артиста это амбициозная задача. Интересно и то, что сцена еще абсолютно новая, она инновационная, может использоваться не только для концертов, но и для других, абсолютно разных мероприятий. Когда мы выбирали место проведения, я для себя отметила, что мне очень комфортно. Например, приятно, когда у тебя в гримерке есть своя уборная и душевая. Важно и то, что в «Live Арене» с любого ракурса зрителям все видно. Не нужно переживать о том, какое место выбрать, когда ты покупаешь билеты.

Мы несколько месяцев были заняты подготовкой. Хотела, чтобы все прошло на высшем уровне, поэтому у нас было очень много репетиций. На некоторые песни создавались новые музыкальные версии. Готовили много сюрпризов. Были приглашены звездные гости, имена которых держали в секрете до дня концерта. Потому что мы любим эффект неожиданности всегда и во всем. Рады, что на концерт люди приходили семьями, считаю, что это стало возможно благодаря технически сложному шоу, которое мы создали. Оно точно удивило зрителей всех возрастов. Хочу сказать: каждый участник нашей команды очень важен. Нет такого человека, без которого мы могли бы обойтись. Я считаю, сольное шоу — не только мое достижение и мой праздник, это заслуга всей команды, с которой мы работаем. Это относится и к балету, и к музыкантам, и ко всем менеджерам, пиар-директору и многим другим. Как пазл, где важна каждая деталь.

Фото: пресс-служба Л. Чеботиной

— Люся, сразу вопрос: как вы выживаете в таком ритме, с такой нагрузкой?

— Для меня на первом месте ментальное здоровье. Уверена, что от него зависит и физическое. Если человек чувствует себя подавленным, мне кажется, из этого никакого ресурсного состояния не добьешься. Команда специально так выстраивает мой график, чтобы я успевала перезарядиться и отдохнуть. В любом случае у меня не бывает такого режима нон-стоп, когда я, например, сплю целый месяц по 3—4 часа. Это происходит периодами. Стараюсь, чтобы были денечки, когда могу вырваться к морю, там отоспаться, походить в спа, позаниматься собой, перезагрузиться, подумать. Нам, девочкам, очень важно оставаться наедине с собой. Твоя самая лучшая подруга — это ты. Если ты с собой не подружишься, то вся система и весь «конструктор» вокруг тебя просто рухнет... Конечно, хотелось бы в глазах людей всегда оставаться сильной, независимой, чтобы всем казалось, что ты все можешь, что у тебя все получается с легкостью, что нет никаких проблем... Но это не так, ведь мы не железные. Поэтому мой принцип — не допускать перенапряжения, прислушиваться к своему организму. Такие нюансы очень важно соблюдать.

— А удается ли ходить на спорт?

— Да, стараюсь ходить, но времени мало. В моем случае это больше танцы. Иногда могу дома позаниматься, сделать несколько упражнений. Вообще, главное — высыпаться. Моя команда знает, что у меня пропадает голос, если из-за переездов и перелетов я мало сплю. У меня нет такого режима, что я четко прихожу домой в десять и в одиннадцать ложусь спать, этого никогда не бывает. То съемки задерживаются, то перелеты, то гастроли... И из-за бешеного режима и недосыпа, бывало, пропадал голос и приходилось на площадку вызывать специалиста, который делал процедуры, чтобы я могла отработать концерт. Уже не раз говорила: почти всегда выступаю живьем. А еще я не умею петь под фонограмму, просто не могу в нее попасть, поэтому на сольных концертах всегда только живое исполнение.

— У вас идет огромная самоотдача на выступлении...

— Я постоянно отдаю энергию. Если кому-то кажется, что артист — это человек, который только забирает энергию от зала, то это не так. Если сравнить выступление со спортзалом, представьте, что вы занимаетесь фитнесом, когда на вас смотрит несколько тысяч человек. Мало того что ты должен сделать все правильно, так еще устаешь и физически, и эмоционально. Поэтому самый лучший отдых для меня — это сесть дома одной, в тишине, без телефона. Возможно, посмотреть какой-то фильм или сериал, либо почитать интересную книгу. Но ни в коем случае не заходить в социальные сети и не впитывать ненужную мне информацию.

— Ваш родной город Петропавловск-Камчатский — для меня приятное воспоминание. Мечтала в нем побывать, в итоге увидела все, полетала там на вертолете. Те немногие контакты с жителями, которые были, показали, что камчадалы — люди с особенным, закаленным характером.

— Безусловно. Я хотела бы снова увидеть мой город детства, не была там с восьми лет. Петропавловск-Камчатский — прекрасный город, действительно, оттуда начинается Россия. Люди там открытые, добрые и как будто чуточку правдивее... Я, наверное, как раз и отличаюсь дальневосточным характером: у меня ко всем искренние намерения, я всегда готова помочь, поддержать. Из тех, кто будет и смеяться, и плакать вместе с вами... Мне кажется, это какая-то особенность людей с Дальнего Востока. Замечала, когда у меня происходит легкий коннект с людьми, часто выясняется, что они откуда-то из тех краев.

Фото: пресс-служба Л. Чеботиной

— А вы помните свое детство в этом городе?

— Все прекрасно помню. Зима не была суровой в плане температуры, но снега всегда было много. Иногда приходилось оставаться дома: невозможно было идти в школу, потому что подъезд снегом замело до такой степени, что требовалось время, чтобы все расчистили. Мы играли, раскапывали машины, у нас даже есть детские фотографии, где мы с сестрой стоим на крыше автомобиля в сугробе — до такой степени он ушел под снег. Вспоминаю все это не как прошлое, а как волшебные моменты из моей жизни. Я бы хотела поехать в Петропавловск-Камчатский уже со своими детишками, чтобы им показать то место, где родилась, чтобы они это увидели своими глазами.

— Вы говорите, что не были там с восьми лет. Это значит, тогда вы уехали?

— Меня увезли из Петропавловска-Камчатского, когда мне было восемь, и с того времени я живу в Москве. То есть я себя ощущаю московской девочкой, но с закалкой и задатками характера камчадалки.

— Первые ощущения от Москвы запомнились?

— Конечно. Помню, как мы жили первое время у метро «Братиславская». Я вышла на балкон квартиры и спрашивала у своей семьи, где Красная площадь. Думала, что Москва плюс-минус примерно такого же размера, как Петропавловск-Камчатский. Что у меня из окна будет видно центр. (Смеется.) Первое, что меня удивило, — это, конечно же, поездка на метро, ведь у нас в городе его не было. Мне понравился климат, потому что всегда классная погода. У нас на Камчатке большую часть года лежит снег, часто снегопады и метели, а летом дожди, холодно. И что еще меня впечатлило, как ребенка, — это, конечно же, центры с каруселями, аттракционами и игровыми автоматами.

— Решение вашей мамы перебраться в Москву — оно было в том числе и для вашего будущего? Просто не каждый человек с двумя детьми переедет так далеко.

— Могу сказать, что это было общее решение семьи — мамы и ее родителей. Были сложности в личной жизни у мамы, нужно было менять место жительства. Нам всем казалось, что Москва — это такой город возможностей, где каждый найдет, чем заниматься. Первое время ей было очень трудно одной с двумя детьми. Мне восемь лет, сестре одиннадцать. Это действительно тяжело, когда у тебя нет работы, огромный город... Нужно в принципе понять, чем дальше заниматься, что делать. Это новая жизнь с чистого листа, и мама героически с этим справилась, мы старались ей помогать. Сейчас могу сказать, что, наверное, это было самое правильное решение в нашей жизни — уехать в Москву, потому что мы получили образование и имели возможность заниматься в разных кружках и с разными педагогами. Я с некоторыми из них и сейчас общаюсь. И на моем сольном концерте, кстати, был еще один сюрприз, в нем принял участие мой первый педагог по вокалу.

Фото: пресс-служба Л. Чеботиной

— Это из колледжа или еще из музыкальной школы?

— Из музыкальной школы. Мама все правильно сделала: мы получали очень нужные знания и при этом занимались любимым делом с самого детства. И были окутаны любовью и заботой. У меня детство действительно ассоциируется со сказкой, потому что мама умудрялась создать нам такие дни, когда мы могли почувствовать себя детьми на все сто. И на Камчатке мы всегда проводили время интересно. Катались на велосипедах, аргамаках, лыжах, гуляли по вулкану и по берегу океана, купались в горячих источниках и в бассейне с термальной водой, даже зимой, под открытым небом, ходили на рыбалку, собирали ягоды и грибы. То есть мое детство и в Москве, и на Камчатке было потрясающим.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила» Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила»

Я же нежная и мягкая, так почему никогда не веду себя соответствующим образом?

Караван историй
Когда застывшие чувства становятся хронической болью: как жить с человеком с ПТСР Когда застывшие чувства становятся хронической болью: как жить с человеком с ПТСР

Какие симптомы наблюдаются в ситуации травмы и как жить с человеком с ПТСР?

Psychologies
Зоя Бербер. Я даже не скрываю, что процесс притирки идет полным ходом Зоя Бербер. Я даже не скрываю, что процесс притирки идет полным ходом

Хочется, чтобы инициатива исходила от обоих, а не только от одного

Караван историй
Что читать у Эдуарда Лимонова перед просмотром байопика Что читать у Эдуарда Лимонова перед просмотром байопика

Гид по лимоновской прозе

РБК
Лиза Моряк: «Если работаешь 24/7, нужно научиться находиться в потоке. Просто расслабиться и получать удовольствие» Лиза Моряк: «Если работаешь 24/7, нужно научиться находиться в потоке. Просто расслабиться и получать удовольствие»

Мне очень важно мое время, мое пространство, свобода, что я могу быть настоящей

Караван историй
Космический прогресс и коммунизм во всем мире: как в советское время люди представляли себе XXI век Космический прогресс и коммунизм во всем мире: как в советское время люди представляли себе XXI век

Самые интересные представления о XXI веке от людей прошлого

ТехИнсайдер
Мой дорогой. Непростая история Мой дорогой. Непростая история

31-летняя Евгения искала любовь, а нашла мужчину, планирующего жить за ее счет

Cosmopolitan
Что такое движение «Ни-ни», и почему оно набирает обороты Что такое движение «Ни-ни», и почему оно набирает обороты

Почему каждый пятый зумер в мире не хочет работать?

Psychologies
2006 год 2006 год

Газовая война с Украиной, смерть Анны Политковской и беспорядки в Кондопоге

Esquire
Русская Атлантида – город Молога Русская Атлантида – город Молога

История Тихвинской водной системы, по которому шло освоение Русского Севера

Знание – сила
Любовь Мясникова. Остров Нуреева Любовь Мясникова. Остров Нуреева

Мы с Рудиком дружили всю жизнь. Даже тогда, когда он остался на Западе

Коллекция. Караван историй
Вода — главный ресурс на Луне Вода — главный ресурс на Луне

Почему «лунная вода» важна для понимания происхождения жизни на Земле?

Зеркало Мира
Почему слепые люди защищены от шизофрении? Вас поразят эти факты и результаты исследований! Почему слепые люди защищены от шизофрении? Вас поразят эти факты и результаты исследований!

Почему рожденные слепыми люди никогда не сталкиваются с шизофренией

ТехИнсайдер
Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов

Подробно о рессорах, колесных парах и тележках электровозов

Наука и техника
9 признаков того, что вы едите излишне много соли 9 признаков того, что вы едите излишне много соли

Что указывает на большое количество соли в организме, и как это исправить

ТехИнсайдер
Мир после мира Мир после мира

Какой мир принесло завершение англо-бурской войны на юг Африки?

Знание – сила
Зеленое поколение: экологическая тревожность и аллергия на гиперпотребление Зеленое поколение: экологическая тревожность и аллергия на гиперпотребление

Почему для альфа и зумеров забота о планете стала обычной рутиной?

Forbes
Для всех и каждого Для всех и каждого

Современный и эргономичный интерьер в компактной евротрешке

Идеи Вашего Дома
Шарик, стрелки, космонавт Шарик, стрелки, космонавт

Рассказ Алексея Сальникова о Новом годе и украшении елки

Правила жизни
Смекалка и готовность к худшему: как женщины строят карьеру в Латинской Америке Смекалка и готовность к худшему: как женщины строят карьеру в Латинской Америке

Как женщины развивают свои бизнесы в условиях мачистской культуры?

Forbes
Исторический продукт Исторический продукт

Водка — напиток, который почему-то считают русским: разбираемся в заблуждениях

Зеркало Мира
Старик и хикикомори Старик и хикикомори

Как и почему молодые японцы прячутся от общества в выдуманных мирах

Правила жизни
Писательница Чухе Ким — о правках, тиграх и Анне Карениной Писательница Чухе Ким — о правках, тиграх и Анне Карениной

Южно-корейская писательница Чухе Ким — о своей любви к Толстому и животным

РБК
Тормоз в пол Тормоз в пол

Полтора процента роста ВВП — это еще довольно благоприятный прогноз

Монокль
Правила волшебства Правила волшебства

Вы когда-нибудь замечали, как волшебные сказки похожи друг на друга?

СНОБ
«В театр приходят не за развлечением, а за разговором» «В театр приходят не за развлечением, а за разговором»

Евгений Цыганов о мечтах, опустошении и роли искусства в изменившемся мире

Правила жизни
В мире животных В мире животных

10 мест на родных просторах, куда можно отправиться, чтобы увидеть животных

Добрые советы
Баланс сил между берегами Тайваньского пролива Баланс сил между берегами Тайваньского пролива

Руководство Китая не прибегнет к силовому варианту присоединения Тайваня

Обозрение армии и флота
Старость за работой Старость за работой

«Хаяо Миядзаки и птица»: идеальный комментарий к «Мальчику и птице»

Weekend
Эффект Зинаиды Штильман: как самооценка может кардинально изменить наш образ в глазах других Эффект Зинаиды Штильман: как самооценка может кардинально изменить наш образ в глазах других

Как формируется наша самооценка и что делать, если она слишком низка?

Psychologies
Открыть в приложении