Porsche Cayenne первого поколения – отличный выбор для бездорожья
Мы часто забываем, что первые поколения Mercedes ML, который теперь называется GLE, и Volkswagen Touareg, были неплохими внедорожниками. Дело в том, что производители в то время ещё не понимали в какую сторону пойдёт рынок – в сторону просёлка или скоростных шоссе. То есть почти так же, как в случае с VHS и Betamax, если кто помнит.

Поэтому, когда Volkswagen Group в конце 1990-х годов запустил проект «Колорадо» – платформу для разработки новых внедорожников, которыми в будущем смогла бы пользоваться вся группа, цель была предельно ясна: автомобиль должен хорошо справляться как с бездорожьем, так и с автобаном. В результате, именно это и получилось, когда в 2002 году Porsche выпустил свой первый внедорожник – новый Cayenne. Это произошло сразу после того, как Volkswagen представил Touareg, на той же платформе и с большим количеством общих комплектующих. Cayenne, особенно в топовой версии Turbo, мог мчаться со скоростью 250 км/ч, а в следующий момент свернуть в ближайший карьер, и на пониженной передаче ползать по крутым подъёмам, с тремя блокировками дифференциалов. Это была настоящая история Джекила и Хайда, если, конечно, они вообще когда-либо существовали.
Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo (поколения E1):
Двигатель 4.5-литровый V8 с двойным турбонаддувом, мощность 444 л. с., крутящий момент 620 Нм, трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая, с раздаточной коробкой, дорожный просвет 266 мм, разгон до 100 км/ч 5,6 секунды, максимальная скорость 250 км/ч.
В принципе, Range Rover и Jeep, выпускавший когда-то Wagoneer, могут утверждать, что именно они создали рынок премиальных внедорожников. Хотя по-настоящему, волна популярности такого типа машин накрыла мир в конце 1990-х, когда Mercedes и BMW представили ML W163 и первое поколение X5 Е53. Вскоре их примеру последовали остальные: Volkswagen выпустил Touareg, AUDI – Q7, ну и так далее. К теме присоединились даже люксовые бренды – с Maserati Levante, Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan. В сегменте царила анархия, и у каждого должен был быть свой собственный внедорожник. Но, как мы уже сказали, в первое время никто не понимал, чего хочет рынок: больше комфорта и роскоши или возможностей на бездорожье?