Король полноразмерных внедорожников. Пять поколений Cadillac Escalade
В это трудно поверить, но роскошный бегемот General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит травмированное эго опьянённых деньгами нуворишей.
При этом, он не демонстрирует ни малейших признаков старения, и едва ли в ближайшее время выйдет на пенсию. Escalade остаётся одним из самых популярных и неоднозначных автомобилей, символом бурного роста сегмента больших премиальных внедорожников и образцом пошлости, излишества и демонстративного потребления.
Первое поколение (1999-2000)
Несмотря на то, что с 1998 года было продано более восьмисот тысяч Escalade, сейчас вы вероятно уже не вспомните как выглядело его первое поколение. Давайте сделаем пару шагов назад, в историю модели, и выясним, как оригинальный Cadillac Escalade родоначальником рынка роскошных внедорожников. Начнём с названия. Escalade – термин, обозначающий использование приставных лестниц для штурма крепостных стен. Подходящее название для первого внедорожника Cadillac, учитывая, что Escalade был торопливым ответом General Motors на фордовский премиум – Lincoln Navigator, появившийся годом ранее, и в меньшей степени на Lexus LX 450, продававшийся с 1996 года. GM должен был как-то реагировать, и дизайнерский отдел Cadillac произвёл срочный «ребрендинг» уже выпускавшегося GMC Yukon Denali, поменяв эмблемы на решётке радиатора, передних дверях, руле и колпаках колёсных дисков. Всё прочее осталось неизменным. Escalade выпускался только в одной комплектации, с кожаным салоном, системой OnStar (фирменная система экстренного оповещения), аудиосистемой Bose, креслами с электроприводом, боковыми зеркалами с подогревом, бесключевым доступом и отдельным климатом для второго ряда. Единственным двигателем был 5.7-литровый Vortec V8 от Yukon, развивавший 255 л. с. и 447 Нм крутящего момента. Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач направляла всю эту мощность либо только на задние, либо на все четыре колеса. Забавный факт: это единственное поколение Escalade, выпускавшееся исключительно с пятиместным салоном. Первое поколение продавалось с 1999 по 2000 модельный год, и за это время удалось реализовать чуть менее пятидесяти тысяч машин. Не так уж мало, если учесть, что с самого начала модель создавалась как заполнитель бреши в линейке Cadillac. В 2000 году появилась платформа GMT 820, которая легла в основу новых Suburban и Yukon, но адаптацию для Escalade даже и не начинали.
Второе поколение (2002-2006)
Чтобы вам было проще вспомнить, Escalade второго поколения это тот, который сразу приходит на ум, когда кто-то упоминает «старый Escalade». Поскольку разработка Escalade на платформе GMT 820 началась с опозданием (что и объясняет отсутствие 2001 модельного года), он дебютировал лишь в 2002-м. Новый Escalade имел смелый угловатый дизайн, в соответствии с актуальной тогда концепцией «Art and Science» («Искусство и Наука»), и мало чем отличался от внедорожников Chevrolet Suburban и GMC Yukon. Разве что отделка салона была более шикарной, чем у родственников по GM, и включала большое количество разноцветной кожи и деревянных панелей «зебрано». Кстати, аналоговые часы Bulgari входили в стандартное