Пицца, суши, роллы: что делает бизнес, чтобы люди заказывали и считали еду модной и необходимой
Пицца, суши и роллы так популярны в России благодаря своей доступности, простоте и разнообразию вкусов: в то время как пицца стала универсальным и сытным блюдом на любой случай, суши и роллы предлагают нестандартные вкусовые сочетания — часто их выбирают те, кто следит за диетой. Бизнес постоянно старается поддерживать интерес к этим видам фастфуда, предлагая новые рецепты и активно используя маркетинг. Inc. поинтересовался у бизнеса, какие приемы помогают ему сохранять интерес к одним и тем же блюдам в течении многих лет.
Пицца и роллы — это не просто вкусные блюда, а отражение глобальных изменений в пищевых привычках и образе жизни. Они популярны в России не только из-за вкуса, но и потому что идеально вписываются в современный ритм жизни, а также подстраиваются под разные тенденции и изменения во вкусовых предпочтениях аудитории.
Традиционно, пицца — это быстрое и сытное решение, которое легко найти и заказать. Часто такой выбор ассоциируется с комфортом и, что немаловажно, доступностью. Ее главный конкурент, азиатская кухня, привлекает своей экзотикой и воспринимается как более здоровый вариант доступного фастфуда. Однако эти блюда объединяет то, что они пришли к нам в начале 90-х, став своеобразной реформой кулинарным привычкам прошлых лет.
Восточный люкс
Первое российское заведение в восточном стиле появилось в Москве в 1991 году в гостинице «Международная». Как сообщает «Коммерсантъ», массовое появление японских ресторанов в России началось с небольших закусочных-якиторий, которые со временем эволюционировали в полноценные заведения. Первыми элитными ресторанами стали «Изуми» и «Сумосан», которые позиционировали себя как эксклюзивные места для состоятельной публики.
С идеей о том, что в 90-х и начале 2000-х годов суши и роллы воспринимались как символ статуса и престижа, соглашается и основатель сети доставки суши и роллов «Много лосося» Александр Мутовин. Эксперт считает, что японская кухня олицетворяла собой модный образ жизни и доступные далеко не всем новинки: «Их популярность росла, укрепляя имидж комфортной и современной еды, которая ассоциировалась с успехом и роскошью».
Однако массовая популярность японской кухни в России была обеспечена и сетевыми заведениями, которые появились через несколько лет. Такие места ориентировались на широкую аудиторию и предлагали доступные цены и более простые блюда. Вместе с этим, несмотря на стремительный рост популярности, элитные рестораны столкнулись с перенасыщением рынка. Открытие нового заведения высокого класса требовало значительных инвестиций, которые не гарантировали окупаемость.
Буквально за несколько лет на рынке появилось огромное количество ресторанов японской кухни. Лидер направления стратегического маркетинга сети ресторанов MYBOX Наталья Лепнухова считает, что высокий спрос на суши был вызван экзотикой, которую несла за собой восточная кухня, а также сочетание ингредиентов, которые не пользовались популярностью в советской России:
Наталья Лепнухова
лидер направления стратегического маркетинга сети ресторанов японской и азиатской кухни MYBOX
«Популярность блюд японской кухни была вызвана жаждой нового и иностранного на „голодном рынке“ общественного питания. Аудиторию привлек вид блюд — яркий лосось, необычная форма и использование палочек, которые до этого можно было увидеть только в кино. Потребителей заинтересовали и вкусовые качества — понятные и простые ингредиенты создают интересную и необычную вкусовую композицию. Также повлияло и мнение о пользе японской еды, которая до сих пор считается полезной и здоровой благодаря главным ингредиентам — рису и рыбе».