С чем связан тренд на адвент-календари и сколько на нем можно заработать?

ForbesБизнес

Пережить декабрь: как растет спрос на адвент-календари и сколько денег они приносят

В последние несколько лет в России особенно активно растет интерес к адвент-календарям. Продажи на маркетплейсах идут в гору, бренды от мала до велика добавляют адвенты в свой ассортимент или используют в маркетинге, а кто-то даже строит бизнес только на них. С чем связан тренд и сколько на нем можно заработать

Александра Киракасянц

Вера Тименчик и Ася Дунаевская (Фото DR)

В 2024 году в России выросли продажи адвент-календарей. Это коробки, разделенные на ячейки, — по количеству дней, на которое рассчитан календарь. В них, как правило, находятся подарки: сладости, игрушки, косметика и другое. Часто в окошках также содержатся задания, создающие праздничную атмосферу.

Адвент-календари появились в XIX веке в Европе как религиозный символ: с их помощью отсчитывали дни до наступления Рождества. В середине XX века начали делать сладкие вариации, в которые клали маленькие кусочки шоколада. С тех пор, как замечает диджитал-директор коммуникационного агентства Setters Дарья Бондарева, адвент-календари стали мощным маркетинговым инструментом.

В России адвент-календари появились на прилавках еще в 2010-х, это были коробочки с косметикой от зарубежных брендов, таких как L'Occitane, NYX, The Body Shop и Sephora, говорит Бондарева. Тогда они были довольно дорогими, нишевыми, к тому же обычно состояли из 24 ячеек (с 1 декабря до Рождества по григорианскому календарю). В 2020-х их стали массово выпускать российские бренды, адаптировав оформление и количество секций под ожидание Нового года. Forbes разобрался, зачем компаниям адвент-календари и как построить на них бизнес.

Европейские традиции

Интерес к адвент-календарям в России начал особенно активно расти в 2020 году. По данным «Яндекс Вордстат», в декабре 2020-го число запросов на них увеличилось почти вдвое по сравнению с декабрем 2019 года, до 700 000. В декабре 2021 года адвент-календари искали уже почти 1,2 млн раз, через год — почти столько же.

Продавцы адвент-календарей тоже наблюдают этот тренд. Руководитель отдела по созданию и развитию продукта производителя косметики Carely (бренды Art & Fact, Verifique, Louder, Structura и Let’s Bloom) Софья Сырычева рассказывает, что первый адвент-календарь компания выпустила в декабре 2020 года. «Спрос был заметен сразу. Продажи начались с первых дней при минимальной маркетинговой поддержке, а вся партия продалась за месяц–полтора», — вспоминает Сырычева. По ее словам, далее каждый год спрос и размер партий кратно росли.

Маркетплейсы и ретейлеры видят схожую картину. Например, на Wildberries продажи календарей осенью 2024 года на 47% превысили показатели прошлого года, а ассортимент в ноябре увеличился в полтора раза, сообщили в его пресс-службе. В «Яндекс Маркете» ожидают трехкратного роста спроса на адвент-календари по сравнению с сезоном-2023. А в «Золотом яблоке» уже фиксируют увеличение выручки от продаж календарей почти в три раза за январь–ноябрь 2024-го по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Ежегодное повышение интереса к календарям замечают и в сети магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош». У бренда товаров для дома и хобби modi выручка от продаж адвентов растет на 14% от года к году, говорит его директор по маркетингу и коммуникациям Максим Кирьянов.

С чем связан тренд? В «Яндекс Маркете» считают, что адвент-календари становятся все более популярным подарком. Чаще всего на маркетплейсе покупают наборы-календари Lego — по миру «Гарри Поттера», «Звездных войн» и с новогодним городом. Также спросом пользуются варианты с косметикой, игрушками, съедобные и без вложений, в которые можно самостоятельно упаковать подарки.

Во многом повышению интереса к ним способствовали соцсети и блогеры. Первыми формат распаковки предновогодних боксов задействовали инфлюенсеры в Европе, а затем этот тренд переняли российские коллеги, рассказывают в «Рив Гош». Наиболее популярны в блогах именно косметические календари, говорит CEO платформы для работы с блогерами WOWBlogger Иван Карсаков. По его словам, распаковки сами по себе — это довольно виральный контент, а когда дело касается адвент-календарей, вообще вызывают вау-эффект и приводят к росту продаж. Он объясняет это тем, что у таких товаров относительно невысокий средний чек: многие из тех, кто увидел распаковку у блогера, приобретают предмет себе. Поэтому крупные бренды платят инфлюенсерам за рекламу своих адвент-календарей или предоставляют их по бартеру.​​ Бондарева тоже упоминает вирусные эстетичные распаковки в соцсетях как одну из причин массового всплеска интереса к адвент-календарям.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Дом, который убивал своих жителей: радиационный инцидент в Краматорске 1980-х годов Дом, который убивал своих жителей: радиационный инцидент в Краматорске 1980-х годов

Как затерянный в стене квартиры цезий уносил жизни одну за другой

ТехИнсайдер
«Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками «Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками

Как сразу определить, что клиент сложный, а когда лучше отказаться от проекта?

Inc.
Хмелита и Грибоедовы Хмелита и Грибоедовы

Атмосфера усадьбы формировала личность гениального поэта А. С. Грибоедова

Знание – сила
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Женщины поймут Женщины поймут

Энрика Антонелли: в чем идея новой коллекции под лозунгом Made by Italian Women

Grazia
Слепая правота Слепая правота

Ни в чем не сомневающиеся герои и что с ними не так

Weekend
Заряд энергии: 7 видов чая, которые взбодрят не хуже кофе Заряд энергии: 7 видов чая, которые взбодрят не хуже кофе

От пуэра до саган-дайля: самые бодрящие виды листового напитка

ТехИнсайдер
Правила волшебства Правила волшебства

Вы когда-нибудь замечали, как волшебные сказки похожи друг на друга?

СНОБ
Один настойчивый старик Один настойчивый старик

Как Клинт Иствуд закончил свою версию «12 разгневанных мужчин»

Weekend
Частички Частички

Рассказ Игоря Волкова о случайности экспериментов

Наука и жизнь
Уйти из искусства ради искусства Уйти из искусства ради искусства

Как группа OHO сошла с художественной сцены в зените славы

Weekend
Шорт-лист Шорт-лист

Журнал «Автопилот» обойтись без людей совершенно не мог

Автопилот
Остановка Стамбул Остановка Стамбул

Заезженную фразу «Москва – не вся Россия», можно перенести и на Стамбул

Знание – сила
Люся Чеботина: «Твоя самая лучшая подруга — это ты!» Люся Чеботина: «Твоя самая лучшая подруга — это ты!»

Тяжело встретить человека, который был бы снисходителен к твоей карьере

Караван историй
Зарождение гидроавиации Зарождение гидроавиации

Как воплощали идею самолета, способного взлетать с водной поверхности

Знание – сила
Корпорация «Винисиус»: как звезда «Реала» построил свой бренд и монетизировал его Корпорация «Винисиус»: как звезда «Реала» построил свой бренд и монетизировал его

Как талантливому бразильцу удалось построить империю, которая делает его богаче.

Forbes
Relax, Take It Easy Relax, Take It Easy

Что самое важное в совместном отдыхе для Алексея и Лейсан Чадовых

OK!
Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе

Сможет ли бизнес пользоваться ИИ, не создавая серьезных проблем?

Монокль
Вспомнить всё! Вспомнить всё!

Память стала все чаще подводить? Без паники – все поправимо!

Лиза
Писательница Чухе Ким — о правках, тиграх и Анне Карениной Писательница Чухе Ким — о правках, тиграх и Анне Карениной

Южно-корейская писательница Чухе Ким — о своей любви к Толстому и животным

РБК
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
Виктор Логинов: «После премьеры «Счастливы вместе» многие говорили: это же я, это про меня, у меня жена такая же» Виктор Логинов: «После премьеры «Счастливы вместе» многие говорили: это же я, это про меня, у меня жена такая же»

В 90-х годах казалось, что российский кинематограф закончился

Коллекция. Караван историй
Дмитрий Чеботарев: «Мой персонаж не пыльный» Дмитрий Чеботарев: «Мой персонаж не пыльный»

Дмитрий Чеботарев рассказал о погружении в физику и секретных объектах

Grazia
Экскурсия Экскурсия

Бери что хочешь, если достанет силы... отпустить

СНОБ
Музыка может изменить ваше отношение к прошлому Музыка может изменить ваше отношение к прошлому

Исследование: музыка может изменить то, как вы запоминаете прошлое

ТехИнсайдер
Со времен Александра Невского Со времен Александра Невского

Пять московских достопримечательностей с удивительной историей

Зеркало Мира
Райан Рейнольдс. Интервью, которого не было Райан Рейнольдс. Интервью, которого не было

Мы сначала играем что-то на экране, а потом это случается с нами в жизни...

Караван историй
Ромашка Ромашка

Весь день она вспоминала о Чифе и мысленно улыбалась ему

СНОБ
Волка боги кормят Волка боги кормят

Один из самых древних сюжетов – сказки об оборотнях

Правила жизни
Открыть в приложении