Я провожу свою вечность с теми, кто никогда говорить не умел

СНОБКультура

Дикая охота

Текст: Анна Козлова. Иллюстрации: Дарья Орлова

Я — старая ведьма со ступнями разного размера.

Ну, во всяком случае, так теперь обо мне говорят.

Раньше говорили другое.

Скоро вообще ничего не будут говорить.

Не то чтобы меня это не устраивает.

Я провожу свою вечность с теми, кто никогда говорить не умел.

Так уж это устроено: что снаружи, то и внутри, с чем бы ты ни соприкасалась, оно соприкасается с тобой — таков закон. Мы становимся тем, что впускаем в свою душу.

Я впустила сегодня добермана по имени Один.

Когда их впускаешь, они как щенки: податливы, растеряны, не трусливы, но покорны, и я всегда задаю один и тот же вопрос:

— Хорошая ли ты собака?

Отвечают по-разному.

Лабрадоры, например, даже не понимают смысла этого вопроса, я уже смирилась. Овчарки впадают в негативную панику, всякие охотничьи искренне верят, что их служба — это и есть ответ.

Но это не так.

Я должна в самом начале немного их припугнуть, объяснить, как обстоят дела на самом деле.

— Если ты хорошая собака, — сказала я Одину, — я возьму тебя на охоту. Если нет, ты останешься здесь навсегда.

Он долго молчал, а потом я услышала:

— Я не знаю, хорошая ли я собака.

Отличное начало.

— Расскажи мне.

Понятно, чтобы рассказывать было легче, я не сижу над ними, мы идем гулять.

Премся в горы, что мне не очень-то легко, учитывая, что ступни у меня разного размера.

Они носятся где-то рядом, а я просто слушаю.

Началось все с того, что женщина, которая пахла кокосом и медом, и мужчина, который пах вожделением и машинным маслом, забрали его от братьев и сестер. Они увезли его в огромный город, где был их дом. Там все пахло кокосом и медом, и он полюбил этот запах.

Он полюбил ее безумно, сразу, мгновенно и безотчетно.

Спрашивать у них почему, бессмысленно.

Они найдут сто миллионов идиотских причин.

Потому что она улыбалась, потому что гладила по животу, потому что, потому что.

Мне все равно, в общем-то, мне надо понять суть, у любой истории есть детали, подробности, иногда даже какой-то юмор, а есть суть, и она очень редко бывает просто нейтральной.

Обычно все предприятия людей тяготеют к трагедии, причем довольно бессмысленной.

Первое и самое яркое запечатление добермана состояло в дощечках. Он обнаружил их на нижней полке стеллажа, стащил и принялся жрать, как вдруг пасть пронзила нестерпимая боль.

На крик прибежала его женщина и сказала:

— Один, придурок! Это же гвозди!

Я уточнила на случай, если он чего-то не понял, мне много приходится додумывать, учитывая, с кем я имею дело.

— Зачем твоей женщине было держать в доме дощечки с гвоздями?

Оказалось, она вставала на них босыми ногами.

— Зачем?..

Он не знал точно зачем, но со временем привык к этому процессу и полюбил его.

Мужчина, пахнувший машинным маслом все больше, а вожделением все меньше, вставал напротив, женщина вставала на гвозди.

Она долго так могла простоять, но потом из ее глаз начинали катиться слезы, и она стонала. Мужчина убеждал слезть с гвоздей, протягивал руки, чтобы ей помочь, но она отказывалась.

Впоследствии, когда мужчина был изгнан, его функционал перешел к Одину. Теперь он вставал перед дощечками, а женщина — на гвозди. Он не просил ее слезать поскорее, просто терпеливо ждал, пока она не обопрется на него руками и не слезет.

— А почему она выгнала мужчину?

Оказалось, он бил Одина, а один раз так стебанул поводком, что тяжелый карабин рассек ему бровь.

— Так ты, наверное, его довел? — предположила я.

Отчасти так и было.

Доберману не нравилось с мужчиной: ни гулять, ни оставаться дома.

Когда женщина уходила, некоторое время в доме еще пахло кокосом и медом, и Один мог терпеть, но спустя время этот запах совсем рассеивался, исчезал, истлевал, и доберман начинал волноваться.

Он знал, что его опасения беспочвенны, но очень боялся, что она больше никогда не вернется и ему придется жить с этим отвратительным мужиком.

Спать он не мог и принимался терзать мужчину, чтобы тот надел ошейник и вывел его на улицу. Как только он там оказывался, он убегал, чтобы искать свою хозяйку.

— То есть ты мне хочешь сказать, что разрушил семью своей женщины? — уточнила я. — Ты считаешь, хорошие собаки так поступают?

В горах мне попался на глаза отличный пень трехсотлетнего дуба.

Все в нем было, как надо: возраст, объем, качество древесины. Я примерилась, поставила на пень свою большую ступню, пятка и подушечка большого пальца выходили за пределы окружности всего на несколько миллиметров.

— Ладно, Один, — сказала я, — на сегодня хватит.

Я подцепила пальцами корни и отломила их, один проник в породу особенно глубоко, мне пришлось наклониться и перекусить его зубами.

Когда все было готово, я вытащила пень из земли за этот самый длинный и самый непокорный корень и понесла домой, забросив на спину.

Дома я выпилила из него две дощечки по размеру своих ступней, обтесала и отшлифовала. Потом разметила точками и молотом вбила в точки кровельные гвозди, даже не помню, как они у меня оказались, но хорошо, что оказались: никогда ничего не надо выбрасывать, ни от чего не надо отказываться — этот принцип в который раз меня не подвел.

Когда все было готово, я свистнула добермана.

Он прибежал и сел передо мной.

— Будешь помогать, — сказала я.

Он знал, что делать: встал на все четыре лапы, развернулся ко мне боком. Я оперлась на него левой рукой и поставила на дощечку с гвоздями свою большую правую ступню, потом положила на спину пса правую руку.

Момент, когда правая нога уже на гвоздях, а левая еще нет, самый шокирующий: весь вес тела долю секунды выдерживает поверхность ступни, в которую снизу впиваются десятки гвоздей.

Но я выдержала.

Я опустила на соседнюю дощечку левую ногу, выпрямилась и отпустила Одина.

Некоторое время ничего не происходило. То есть, я, конечно, ощущала дискомфорт, ощущала давление, иногда проносились панические мысли, что гвозди проткнут мне ступни и выйдут с другой стороны — вот тогда будет непросто избавиться от дощечек!

Нет, это невозможно, есть закон распределения нагрузки, лучше всего он выражен лыжами.

Если бы гвоздь был один, тогда бы, конечно, он проткнул мне ногу, а когда их десятки, они будут держать.

При чем тут лыжи? Когда я последний раз стояла на лыжах?

Я разве любила лыжи? Наверное, нет, ведь, если бы любила, я бы продолжала на них ездить, а я не езжу.

Но может, дело не в любви? Может, я любила и до сих пор люблю лыжи, может, единственное, чего бы я хотела, это встать на них, оттолкнуться и скользить по рыхлому, пористому снегу, слушать его шепот, но в моем мире нет больше снега.

Как любить лыжи в мире, где ты не можешь ими воспользоваться?.. Но тогда возникает следующий вопрос — зачем я оказалась в мире, где нет снега, зачем я согласилась быть в нем? Или… я не соглашалась?..

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Насквозь Насквозь

Что это за сказка, в которой нет волшебника или хотя бы доброй феи?

СНОБ
Три мира Три мира

Духи этих мест приглашают за хлебосольный стол дархана, настоящего Мастера

Seasons of life
Ромашка Ромашка

Весь день она вспоминала о Чифе и мысленно улыбалась ему

СНОБ
В чем разница между SDR и HDR? Это нужно знать каждому диджитал-артисту! В чем разница между SDR и HDR? Это нужно знать каждому диджитал-артисту!

Как выбрать подходящий формат для вашего проекта? Что значит SDR и HDR?

ТехИнсайдер
Одна против всех Одна против всех

Сериал «Литвиненко» демонстрирует, что за каждым героем стоит героиня

Дилетант
«Хлеб и розы»: что афганские женщины рассказали в документальном фильме о своей жизни «Хлеб и розы»: что афганские женщины рассказали в документальном фильме о своей жизни

Как фильм «Хлеб и розы» помогает взглянуть на жизнь афганских женщин

Forbes
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Про Голливуд! Вот что такое aspect ratio и почему важно понимать соотношение сторон экрана в кино Про Голливуд! Вот что такое aspect ratio и почему важно понимать соотношение сторон экрана в кино

Как соотношение сторон влияет на восприятие фильма?

ТехИнсайдер
Частички Частички

Рассказ Игоря Волкова о случайности экспериментов

Наука и жизнь
«Я справлюсь быстрее сам»: какие установки лидера тормозят развитие бизнеса «Я справлюсь быстрее сам»: какие установки лидера тормозят развитие бизнеса

Порой, несмотря на все усилия, бизнес движется не туда. Почему так происходит?

Forbes
В рабочий полдень В рабочий полдень

6 простых способов прогнать сонливость в разгар дня

Лиза
Волка боги кормят Волка боги кормят

Один из самых древних сюжетов – сказки об оборотнях

Правила жизни
Лучшие открытые концовки в кинофильмах Лучшие открытые концовки в кинофильмах

Фильмы, которые невероятно красиво оставляют зрителя с незаконченной историей

Maxim
Писательница Чухе Ким — о правках, тиграх и Анне Карениной Писательница Чухе Ким — о правках, тиграх и Анне Карениной

Южно-корейская писательница Чухе Ким — о своей любви к Толстому и животным

РБК
Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе

Сможет ли бизнес пользоваться ИИ, не создавая серьезных проблем?

Монокль
Как сэкономить деньги — изучите 10 маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать ненужные товары Как сэкономить деньги — изучите 10 маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать ненужные товары

10 уловок, которые вызывают желание заполучить совершенно бесполезный товар

Psychologies
«Любовник „всплывал“, как только я сходилась с бывшим»: историю о запутанных отношениях разъясняет психолог «Любовник „всплывал“, как только я сходилась с бывшим»: историю о запутанных отношениях разъясняет психолог

Причины возникновения довольно частого сценария любовного треугольника

Psychologies
Не сгинела Не сгинела

«Польша не погибла, покуда мы живы»

Дилетант
Дорогая моя Москва Дорогая моя Москва

Краткая история элитных районов Москвы

СНОБ
Музыка может изменить ваше отношение к прошлому Музыка может изменить ваше отношение к прошлому

Исследование: музыка может изменить то, как вы запоминаете прошлое

ТехИнсайдер
Метаморфозы «маленького дуче» Метаморфозы «маленького дуче»

Как Бенито Муссолини стал полновластным диктатором Италии

Дилетант
Робот с революционным запалом Робот с революционным запалом

Как челябинскому Заводу роботов совершил революцию в отрасли робототехники

Монокль
Что такое психогенное переедание, или binge eating Что такое психогенное переедание, или binge eating

Психогенное переедание: как его распознать и можно ли вылечить?

ТехИнсайдер
Кто такая Парасту Ахмади — иранская певица, которой грозит смертная казнь за пение и отсутствие хиджаба Кто такая Парасту Ахмади — иранская певица, которой грозит смертная казнь за пение и отсутствие хиджаба

Парасту Ахмади была арестована за то, что нарушила иранские законы

Psychologies
«Черные голуби»: триллер с Кирой Найтли о том, как совместить шпионаж с материнством «Черные голуби»: триллер с Кирой Найтли о том, как совместить шпионаж с материнством

Кино о женщине, которая балансирует между ролью матери и опасной работой

Forbes
Кривой рок Кривой рок

Рокеры и их зависимости

Men Today
Для чего может пригодиться пушка Гаусса? Для чего может пригодиться пушка Гаусса?

Поиск параметров конверсии энергии магнитного поля в кинетическую энергию

Наука и техника
«Наше оружие — это разговоры»: почему тюрьмы в Норвегии считаются лучшими в мире «Наше оружие — это разговоры»: почему тюрьмы в Норвегии считаются лучшими в мире

Что произойдет, если мы начнем относиться к преступникам как к обычным людям?

Psychologies
Принцесса Диана обнимает взрослых сыновей: кто «воскрешает» знаменитостей и почему многих это пугает? Принцесса Диана обнимает взрослых сыновей: кто «воскрешает» знаменитостей и почему многих это пугает?

Мин Чой опубликовал несколько постов с ожившими звездами. Почему это страшно?

Psychologies
«Никто не прибьет полку так хорошо, как ты!»: как общаться с окружающими без манипуляций «Никто не прибьет полку так хорошо, как ты!»: как общаться с окружающими без манипуляций

Может ли ложь быть безобидной?

Psychologies
Открыть в приложении