Открывая космос
Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

Может показаться, астронавты только и делают, что летают среди звёзд. Однако, всё далеко не так просто. Хотя карьера Кэди Коулман в NASA и длилась более 24 лет, в невесомости она провела всего 180 дней. Полгода!
В 2010 году Кэди Коулман отправилась в космос на свою третью миссию от NASA — шестимесячную экспедицию на Международную космическую станцию (МКС). На борту станции она оказалась единственной женщиной в составе экипажа из шести человек. За годы преодоления препятствий и адаптации в высококонкурентной среде, борясь со своими сомнениями и тренируясь в неподходящем по размеру скафандре, Кэди добилась успеха, став астронавтом вопреки обстоятельствам — а также матерью, полковником Военно-воздушных сил, учёным и лидером.
В своей книге «Открывая космос» она рассказывает, с какими трудностями приходится сталкиваться астронавтам, особенно женщинам. Её история — о том, как приспособиться к новым условиям, сплотить команду и превратить неуверенность в преимущество.
Для кого эта книга?
Для тех, кто готов понять: астронавты не боги. Наш обзор познакомит вас с очерком об удивительном путешествии Кэди Коулман. Её история разрушит мифы о работе астронавтов, ведь они не только герои, но и обычные люди, сумевшие достичь невероятного благодаря усердной работе. Вы разделите с автором восторг от ощущения невесомости и насладитесь чашечкой космического кофе. А также погрузитесь в размышления о глобальных аспектах космических исследований и роли инклюзивности в освоении космоса. Хотите узнать, как обычные люди меняют орбиты истории? Готовы к старту? Тогда отправляемся!
Мечты достигают те, кто не сдаётся. Но даже самым сильным нужен тот, кто подскажет путь
Проснуться в 400 километрах над Землёй, паря в условиях микрогравитации — такой была реальность Кэди Коулман на МКС. Она проводила свои дни в пространстве меньше ванной комнаты. По ночам женщина-астронавт медленно дрейфовала в своем спальном мешке среди мягких белых панелей каюты. А на утро вместо сонливости её охватывало искрящееся чувство восторга, будто искры под кожей: «Я в космосе!»
Жизнь в невесомости поразительна. Безусловно. Но и с массой трудностей. Даже простое передвижение превращается в искусство. Вы отталкиваетесь от стены и плавно скользите вперёд по модулям станции. Останавливаетесь, лишь ухватившись за поручень или затормозив пальцами о стену.
Фотографии близких, детские рисунки и даже плюшевые игрушки — всё это висит на липучках, словно кусочки дома, затерянные в металлических лабиринтах станции. Они — это глоток тепла в мире, где каждый день всё подчинено строгому расписанию: эксперименты, техническое обслуживание. Каждый шаг продуман и согласован с центром управления полётами через ежедневные брифинги.
А в повседневной жизни приходится адаптироваться к неожиданным нюансам. Зубную пасту в невесомости невозможно сплюнуть, её нужно проглотить. Утренний кофе? Он хоть и некрепкий, но остаётся особенным ритуалом.
Однако настоящая магия — в Куполе. Этот модуль, словно гигантский иллюминатор в бесконечность, открывает вид, от которого замирает сердце. Здесь, сквозь панорамные стёкла, под тобой проплывают континенты и океаны, напоминая в такие моменты, насколько удивительна наша планета.
Будучи женщиной в «мужской профессии», на протяжении жизни Кэди Коулман сталкивалась с множеством предубеждений, даже со стороны семьи. Её отец, решив, что дочь не заинтересована полётом «Аполлона-11», не стал будить её в историческую ночь 1969 года. А сверстники не верили, что девушка поступит в Массачусетский технологический институт.
С детства она видела только мужчин-астронавтов, пока в 1978 году NASA не открыло двери женщинам. Встреча с одной из них перевернула жизнь Кэди Коулман. Стать астронавтом её вдохновила первая американская женщина в космосе — Салли Райд. Она выступала с лекцией в Массачусетском технологическом институте, где Коулман изучала химию и инженерное дело. Кэди поняла: «Эта профессия сможет стать реальностью для меня!» Отныне космос перестал казаться недосягаемой мечтой и стал целью. Её любовь к химии, страсть к открытиям — всё вдруг обрело смысл. Пример Салли Райд разрушил стереотипы, которые ранее ограничивали желание работать в NASA.
Оказалось, что космическая отрасль открыта не только для пилотов и инженеров, но и для учёных. После окончания учебы Коулман поступила на действительную военную службу и работала на авиабазе Райт-Паттерсон химиком-исследователем. Однако мечта о космосе не угасала. Шансы устроиться в NASA были невелики. Но в 1992 году она рискнула. И прошла.
Кэди Коулман — живой пример того, как важно видеть перед собой тех, кто уже прошёл этот путь. Их истории не просто вдохновляют — они переворачивают твои цели с ног на голову. Одних усилий не всегда достаточно: без поддержки тех, кто был там раньше, мечта может так и остаться мечтой.
Один в поле не воин: почему успех невозможен без команды
В космической миссии каждая секунда имеет значение. Внимание к деталям здесь не просто важно — оно жизненно необходимо.
Пилоты проходят интенсивную подготовку, включая симуляции аварийных ситуаций и технические тренировки, необходимые для выполнения задач.
Закройте глаза и представьте. Вы пристёгнуты в кресле шаттла. Двигатели ревут. Мощная вибрация и перегрузки перед стремительным рывком к звёздам буквально пронизывают каждую клеточку тела… Это не просто старт — это кульминация многолетней подготовки, где любое действие было спланировано до мельчайших деталей.
Каждый запуск — испытание не только для техники, но и для психики астронавтов. Задержки зачастую неизбежны, а значит экипаж должен уметь адаптироваться к частым изменениям планов, при этом полностью сохраняя концентрацию. В этом помогает специальная подготовка, включающая техники управления стрессом.