Тока этого мало
Эволюция в одной отдельно взятой стране
Импортозамещение с точки зрения автомобильного журналиста выглядит так: вместо серпантинов Швейцарии или Италии – горные дороги Красной Поляны, Чечни или Ингушетии. Взамен виноградников Тосканы или Бордо – винные хозяйства Краснодарского края. Ну и набор автомобильных марок совсем другой.
В этот раз, например, перед выставочным центром «Минводы-ЭКСПО» в Кавминводах на огромной гостевой парковке выстроилась полная линейка молодого российского электромобильного бренда Evolute – от утилитарного седана i-Pro до мощного премиального кросс-купе i-Jet. В трехдневной программе тест-драйва были федеральная трасса и местная двухполоска, петляющая по дну ущелья вдоль реки Баксан, асфальт и грунтовка. Примерно пятьсот километров, со Ставрополья в Кабардино-Балкарию и обратно, достаточно, чтобы познакомиться с продукцией лидера российского автомобилестроения: в прошлом году из всех новых легковых электромобилей, официально проданных в стране, больше всего было куплено именно машин марки Evolute.
За последние годы на российском автомобильном рынке произошла настоящая революция – «культурная революция», хочется скаламбурить, учитывая происхождение всех нынешних автоновинок, принесенных в Россию внезапным ветром с Востока. Кстати, именно так, «Восточный ветер», переводится на русский язык название китайской автомобильной марки Dongfeng. Начинала она в 1975 году с выпуска грузовика EQ240 на шасси советского «Урала-375». А сегодня модельная линейка легковых автомобилей Dongfeng легла в основу российской марки Evolute – автомобили со стилизованной «Е» на передке вот уже два года выпускаются компанией «Моторинвест» на первом в России заводе электромобилей, построенном в Липецке. Будем считать, долг платежом красен.
Китай, как известно, лидер «зеленого» автопрома. К 2035 году все продаваемые в этой стране машины должны стать электрическими или гибридными. В августе нынешнего года электромобили и гибриды впервые в истории обогнали в Китае по объему продажи машин с ДВС – 1,03 млн против 870 тыс. штук в годовом исчислении. В России тем временем продажи новых электрокаров падают три месяца подряд. Великая китайская электрическая революция, почему не удается пока ее экспорт к нам?
Пятерка по электричеству
На Ставрополье и в Кабардино-Балкарии сегодня отличные дороги. Ровный асфальт, свежая четкая разметка, желтые «зебры», перед ними ребристые замедлители. В городах – шумоотражающие экраны, за городом – разделительные с отбойниками и шеренгой вертикальных планок, отражающих свет встречных фар. Обычное для юга преобладание машин белого цвета, в горах привычные уже стада коров, свободно гуляющих по проезжей части, все как обычно. Необычные в этот раз только автомобили – электрические.