Федор Бондарчук об индустрии кино и о том, как сделать сказку былью

Правила жизниЗнаменитости

«Режиссер всегда прежде всего режиссер»

Капитализация платформы Wink в этом году достигла миллиарда долларов. В этом свете, а также в связи с выходом больших хитов платформы – недавней «Комбинации» и будущего «Челюскина» – Трифон Бебутов встретился с Федором Бондарчуком, чтобы обсудить, как сделать сказку былью.

Трифон Бебутов: С какими артистами я ни встречался, все говорят о вас и о своем абсолютно исключительном отношении к вам. Никакого негатива. А как же быть с тем, что у режиссера, у генерального продюсера непременно должны присутствовать, назовем это так, интонации диктата?

Федор Бондарчук: Знаете, я достаточно рано стал зарабатывать. И давал зарабатывать другим. С этого же момента я начал заботиться о своей кинорепутации и репутации студии, которой в этом году исполнится уже 32 года! Плюс я получил багаж, в котором уже были выстроены отношения к коллегам-кинематографистам, к актерам. Я говорю про отца. Это отношение я видел у себя дома.

Один раз я позволил себе неудачную шутку. По телевизору показывали какую-то юмористическую передачу, и два артиста выступали в таком гротескном жанре. И я позволил себе пошутить над ними. Сразу же получил в лоб от отца за высокомерное отношение к профессии и коллегам. «Мы такие же, как они. У нас разные жанры. Они могут выходить с чечетками и шутейками, юморесками и клоунадами. А ты сидишь и ерничаешь над их работой?! У них тоже дети, семьи, тоже желание прославиться». В общем, я получил...

Уважительное отношение к профессии и людям сформировалось у меня благодаря отцу и его товарищам. В нашем доме бывали большие кинематографисты. Абсолютно разные, например, композитор «Войны и мира» и «Они сражались за Родину» Вячеслав Овчинников – человек, который писал музыку к фильмам Тарковского, Кончаловского, Василия Макаровича Шукшина (отец с ним дружил до последних дней). И все это, как сегодня сказали бы, модерировал мой отец.

Из этого складывалось мое отношение к киноиндустрии (хотя тогда ее так не называли). Я слежу за тем, как общаюсь с коллегами. Сегодня просто порядочные люди (неважно, какой профессии) в большой цене. Все знают, что я всегда возвращаю звонки, например. (Смеется.)

Трифон: Вы сказали – «модерировал». Я за вами наблюдал на премьерах, на больших мероприятиях. И складывалось ощущение, что вы и сами модерируете, направляете. Вы даже поправляете стойку микрофона.

Федор: Всегда! (Смеется.) Еще я знаю поименно практических всех коллег из группы. А группы бывают гигантские. Перед тем как выйти на сцену, я могу обнять гафера или дольщика. Например, такая мелочь, как здороваться за руку утром на смене, – мои коллеги подтвердят – это редкость большая.

Трифон: Это человеческое отношение, о котором вы сейчас говорите, в дефиците.

Федор: Да, порядочность.

Трифон: Насколько новая волна артистов, которые были нам представлены в первую очередь благодаря вам и «Слову пацана», отличается от артистов эпохи нулевых и десятых?

Федор: Нулевые – это тяжелые времена. Индустрия производила две с половиной картины в год. И если вы помните, в нулевых так громко не говорили о сериалах.

Я прекрасно помню слова одного из моих мастеров во ВГИКе Сергея Александровича Соловьева на одном из первых в нулевых кинофестивале. В финале он награждал победителей и сказал: «Братцы, мы в этот раз выбирали из трех картин. Не знаю, будет ли у нас возможность посмотреть хотя бы один фильм в следующем году». Лютые времена были. Мы же высокотехнологичная индустрия. На самом деле, творцов в ней – процентов 30. Режиссерская группа, операторская, второй режиссер, который общается со всеми департаментами. А дальше – огромный механизм, который передвигается, ест, спит.

Трифон: И постпродакшен весь.

Федор: Постпродакшен – это следующий этап. Я до него даже не дошел. И вот появляются совсем молодые люди. Они все много получают (никто этого не скрывает). Но вы бы видели, как они ведут себя на площадке! Во-первых, они готовятся. Таких случаев, чтобы артист пришел с невыученным текстом, чтобы артист был неподготовленный, я уже давно не помню. Они готовы радикально меняться на доверии к материалу или режиссеру. Я, к примеру, всегда выделяю ребят с театральным классическим образованием, его видно: у них дисциплина, у них скорость восприятия материала другая. Саша Петров, выпускник мастерской Леонида Хейфеца, в нашей новой комедии «Василий» играет роль сразу двух братьев-близнецов, моментально переключается из одного персонажа в другого. Натренировать этот навык можно только годами практики в театральном.

У нас есть артисты и артистки без профессионального образования. И все спрашивают, а нужно ли образование. Я всегда отвечаю, что нужно, потому что те, кого приводят в пример, – это исключения, самородки. Раньше так называли. К ним вообще другой подход.

Я уже сказал, артисты много получают. И добавлю: стали получать.

Трифон: Мне кажется, то, что они стали много получать, выражено не только в денежном эквиваленте. Какая-то новая волна пассионарности возникла.

Федор: Очень точно. Они проявляют невероятную жизненную энергию и сразу же становятся сетевыми любимцами. Плюс все они становятся создателями и модераторами своих медиа. Взять то же «Слово пацана». В какой-то момент артисты собирали миллионы пользователей. Не все журналы и телеграм-каналы имеют такие аудитории. Как на этом не сойти с ума? Честь им и хвала. Но это новые артисты в новое время, в новых обстоятельствах и с новыми площадками и рекламными возможностями. Это началось лет пять назад. Согласитесь?

Трифон: Абсолютно. Но настоящая волна движа началась именно после «Слова пацана».

Федор: Согласен.

Трифон: Хочется поговорить о формате. Если я правильно помню, вы создали Фонд поддержки кино вместе с НМГ?

Федор: Точнее, НМГ создает коммерческий фонд совместно с РФПИ.

Трифон: Расскажите об этом. Потому что есть ощущение, что с сериалами все неплохо. Появляются тайтлы. «Комбинация» и «Слово пацана» – явления времени.

Федор: «Фишер», «Актрисы», «Балет», «Слово пацана», «ГДР» – и сейчас «Комбинация», которую за один лишь первый уикенд на платформе посмотрело больше миллиона человек! Последнему успеху мы с командой, которая создавала и выпускала сериал (а это наши партнеры из «Лунапарка» Саша Ремизова и Дима Нелидов и директор по контенту Wink Саша Косарим), очень рады.

Трифон: С сериалами все супер. А что с кино? Я имею в виду в целом индустрию.

Федор: Вы же знаете бокс-офис российского кино. Еще год не закончился, но уже шесть миллиардников отработали в российском прокате. Такого не было никогда.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Методом пропп Методом пропп

Хтоническая подоплека классических русских сказок

Правила жизни
Так «бомж-пакет» или деликатес? 10 неожиданных фактов о лапше быстрого приготовления Так «бомж-пакет» или деликатес? 10 неожиданных фактов о лапше быстрого приготовления

Чего вы не знали о лапше быстрого приготовления

ТехИнсайдер
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
На этой реке убрали все каналы, защищавшие берег от наводнений. Наводнений стало меньше На этой реке убрали все каналы, защищавшие берег от наводнений. Наводнений стало меньше

Почему рекам возвращают естественные изгибы, омуты и пойменные земли

ТехИнсайдер
«В Китае путешествовали всегда» «В Китае путешествовали всегда»

О том, как внутренний и внешний туризм устроены в Китае

Правила жизни
Петербург будущего Петербург будущего

Зачем зодчим идти в народ и как опыт Рима применить к Шушарам?

Собака.ru
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
Окно в Древний Рим Окно в Древний Рим

Как Петроний и Феллини сумели преодолеть время с помощью фрагментов культуры

Правила жизни
Музыка высших сфер Музыка высших сфер

Рафферти Ло и Руди Албарн — панки эпохи осознанности и инклюзивности

Tatler
Когда прибывает поезд Когда прибывает поезд

Рассказ Ольги Брейнингер о желании сбежать из реального мира в иллюзорный

Правила жизни
Мы новый мир построим Мы новый мир построим

Как изменятся декорации нашей жизни?

Men Today
Наталия Защипина: «С Сатирой связана вся моя жизнь!» Наталия Защипина: «С Сатирой связана вся моя жизнь!»

Плучек все-таки оттащил меня от кино. А Андрюшка Миронов меня ругал

Караван историй
Борьба с вирусом: как быстро вылечить простуду Борьба с вирусом: как быстро вылечить простуду

Когда простуду можно вылечить самостоятельно?

ТехИнсайдер
Нобелевская премия мимо Нобелевская премия мимо

9 убедительных причин отказаться от награды

Weekend
Когда Европа была Китаем: чем закончилась старая война Ford против Volkswagen Когда Европа была Китаем: чем закончилась старая война Ford против Volkswagen

Как в XX веке Европа бросила вызов автомобильному концерну Америки

ТехИнсайдер
Когда Африку разрезали как пирог… Когда Африку разрезали как пирог…

Как дикий империализм, облачившись в «цивилизованный костюм», делил Африку

Знание – сила
По следам ушедшей эпохи По следам ушедшей эпохи

Реконструкция уникальной исторической квартиры в стиле ар-нуво

SALON-Interior
Женатые, недоступые, первые попавшиеся, не отвечающие взаимностью: как перестать влюбляться не в тех мужчин Женатые, недоступые, первые попавшиеся, не отвечающие взаимностью: как перестать влюбляться не в тех мужчин

Как перестать сближаться с теми, кто приносит лишь боль и разочарование?

Psychologies
Красота на пальцах Красота на пальцах

Лучшие драгоценности в кино, сделавшие драматический сюжет лучше

Правила жизни
Африканские маски в Москве Африканские маски в Москве

Маски, затягивающие в свой потаенный запредельный мир колдовства и мистики…

Знание – сила
От частного к личному От частного к личному

Оптимальный набор инвестора в условиях турбулентности

Деньги
Истоки инсектофобии и арахнофобии, или Почему нас так пугают насекомые и членистоногие Истоки инсектофобии и арахнофобии, или Почему нас так пугают насекомые и членистоногие

Почему люди боятся крошечных насекомых?

ТехИнсайдер
«Мыльная опера» или «выдохшаяся газировка»: 8 типов расставаний и как их пережить «Мыльная опера» или «выдохшаяся газировка»: 8 типов расставаний и как их пережить

Как пережить расставание?

Psychologies
«Возвращение блудного сына»: от Библии до Рембрандта и Пушкина «Возвращение блудного сына»: от Библии до Рембрандта и Пушкина

Самые известные «блудные сыны» — в арт-расследовании «Сноба»

СНОБ
Почему мы откладываем жизнь на потом? Почему мы откладываем жизнь на потом?

О синдроме отложенной жизни рассказывает психолог-консультант

Psychologies
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как идея о других мирах стала плодотворной для жанра фантастики и для культуры

Наука и жизнь
Чем опасны кредитные карты и когда их не стоит оформлять? Чем опасны кредитные карты и когда их не стоит оформлять?

Все чаще рекламные ролики банков кредитным картам. Для чего же банки это делают?

Наука и техника
От подполья до экранизаций на Netflix: как китайская научная фантастика покоряет мир От подполья до экранизаций на Netflix: как китайская научная фантастика покоряет мир

Почему мало кто за пределами КНР слышал об азиатском сай-фае

Forbes
Осознанный выбор или уловка маркетологов: какие товары мы покупаем в магазине Осознанный выбор или уловка маркетологов: какие товары мы покупаем в магазине

Что же движет человеком в супермаркете?

ТехИнсайдер
«Вдох-выдох — тут уже есть повтор» «Вдох-выдох — тут уже есть повтор»

Как из повторов рождаются стихи и что с ними делают разные авторы

Weekend
Открыть в приложении