Алла Сигалова — о любви и коварстве, добре и зле, цинизме и совести

OK!Культура

«Человек — это богатство, главное, что есть на Земле»

Текст: Евгения Белецкая

Что будет, если в небольшом пространстве запереть восемь змей? Пережалят друг друга или договорятся и поделят территорию? А может, даже смогут полюбить? О чем хотел нам напомнить автор пьесы «8 женщин» Робер Тома, когда придумал детективный сюжет, по которому восемь разных по характеру, возрасту и статусу женщин лично расследуют убийство хозяина дома, попутно вытаскивая из шкафов все скелеты и беспардонно перестирывая свое и чужое грязное белье, — каждый решит сам. Безусловно тут одно: наблюдать за разворачивающейся трагедией любопытно до мурашек. Блистательный актерский состав — Дарья Мороз, Софья Эрнст, Александра Ребенок, Аня Чиповская, Мария Фомина, Софья Шидловская, Юлия Чебакова и режиссер-постановщик спектакля «8 разгневанных женщин» в роли Бланш — восхитительная Алла Сигалова — о любви и коварстве, добре и зле, цинизме и совести... Московский Художественный театр. Премьера.

Алла Михайловна, я вас поздравляю с выпуском спектакля. В своей соцсети вы написали, что его подготовка была одной из самых спокойных, но у вас там такой состав…

Поэтому и было спокойно.

Я сейчас не про то, что актрисы топовые, с именами и с ними может быть непросто. Каждая из них сейчас много занята и в театре, и в кино, сложить эту конструкцию, вероятно, было не так легко.

Это вопрос логистики. Не более того.

А что было сложным?

Освоение декораций.

Почему именно эта пьеса, почему вы ее выбрали?

Во-первых, мы смогли занять восемь разных женщин. К сожалению, очень мало материалов сейчас, рассчитанных на большое количество актрис. Во-вторых, это возможность высказаться на определенную тему, которая меня очень волнует.

Какую?

Которую вы увидели в спектакле.

Я увидела себя в каждой из этих героинь — обнаружила разные свои черты в каждой...

Вообще спектакль не об этом. Но я считаю, что каждый сидящий в зале имеет право на собственное восприятие, собственное мнение, собственное решение. Все воспринимают в силу своей образованности, жизненного опыта, культурного бэкграунда. Никому ничего не навязываю: кто-то увидел то, что я закладывала, кто-то не увидел.

А кто у вас любимая героиня из этих восьми?

Нет такой. Они все индивидуальности — и это самое интересное. Они все такие разные и яркие в своих проявлениях.

Вы сами играете в своем спектакле. Это было задумано с самого начала? Не сложно ли было?

Почему? Очень многие режиссеры играют в своих фильмах и спектаклях. Константин Аркадьевич (Константин Райкин. — Прим. ОK!) всегда так делает. Это очень распространенный ход.

Я увидела, что каждая героиня по-своему несчастлива, у каждой из них есть своя драма.

Естественно, а как иначе. Об этом и спектакль. У всех драмы разные, у всех разные характеры, все разные личности, каждый выбирает свой путь взаимоотношений с теми препятствиями, которые он встречает в жизни.

А как вы боретесь с препятствиями?

Преодолеваю, как и любой другой человек.

Ну почему, современные коучи предлагают нам массу вариантов, например принятие.

Я, к сожалению, ничего не могу сказать про коучей, я с ними никогда не сталкивалась. У меня есть только учителя.

Вы же сама являетесь учителем, как вы относитесь к этой роли?

Думаю, что это самая благородная профессия в мире. Я уже 43 года являюсь педагогом.

Мария Фомина. Сюзон, старшая дочь Марселя

Чему самому главному вы учите своих студентов?

Профессии.

Можно ли научить человека профессии или он изначально должен быть талантлив?

А мы не берем бездарных людей в театральный институт. Они ведь проходят огромный конкурс. Мы же не берем всех, кто пришел с улицы.

Но не все, кто выходит из стен театральных вузов, показывают потом какой-то заметный результат.

А вы знаете почему? Потому что во многом уже играет роль не природа, а именно характер и волевые качества, умение брать профессию, умение учиться, умение преодолевать. Это очень сложная профессия.

И одно из самых сложных в ней — умение ждать свой проект, после которого о тебе услышат.

А не надо ничего ждать, надо работать.

Кто-то в это время идет работать водителем. Вы сейчас про такую работу или про то, что надо браться за любые проекты?

Нет, я вообще про работу. Если у тебя есть профессия, то ты должен работать в своей профессии для того, чтобы приобретать навыки, опыт, умения. Надо работать.

Я в последнее время часто обсуждаю с ребятами 25+, что всегда на экране заметно, есть ли в жизни актера театр или нет.

Конечно, это лучше. У человека, выходящего на сцену, мышцы другие. Именно эмоциональные мышцы.

А всем артистам нужно работать в театре?

Это же не армия. Каждый делает свой выбор. Сколько мы великих артистов знаем, кто не работает в театре. А сколько знаем тех, кто работает и в театре, и в кино. У каждого свой путь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продолжай практиковать Продолжай практиковать

Актриса Стася Милославская — об опыте смирения с бытом и пользе перезагрузки

Новый очаг
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
Большие перемены Большие перемены

20 фактов, которые должны знать папа и мама первоклассника (и не только)

Men Today
Когда вырасту Когда вырасту

Люди сегодня ищут место по душе, где будут замечать их, давать возможность расти

Новый очаг
15 витаминов и добавок, о которых не зря все говорят 15 витаминов и добавок, о которых не зря все говорят

Азбука красоты от А (аминокислоты) до Я (янтарная кислота)

VOICE
Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер

За 15 лет видение о том, каким должен быть Ту-204, несколько раз менялось

ТехИнсайдер
Герилья гереро, или Восстание обреченных Герилья гереро, или Восстание обреченных

Геноцид гереро и нама: как колониальный конфликт предвестил ужасы Второй мировой

Знание – сила
Григорий Распутин Григорий Распутин

Правила жизни крестьянина и друга царской семьи Григория Распутина

Правила жизни
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как появились ориентированные на подростков журналы, публикующие фантастику

Наука и жизнь
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Город «злой» и город «добрый» Город «злой» и город «добрый»

Весной 1238 года «злой город» Козельск разозлил монголо-татар

Дилетант
Его звали Олег. Воспоминания об Олеге Стриженове Его звали Олег. Воспоминания об Олеге Стриженове

Многие называли Олега Стриженова гордецом, а он просто был свободным человеком

Караван историй
Начальник или наставник? Начальник или наставник?

Законодатель впервые дал официальное определение наставничества. Что это значит?

Ведомости
Сельхозтехника тормозит Сельхозтехника тормозит

В России серьезно сократились производство и продажи сельхозтехники

Агроинвестор
Возможности перевода Возможности перевода

Российские банки налаживают возможности по переводу денежных средств за границу

Ведомости
Удачное преображение Удачное преображение

В этой даче гармонично переплелись винтаж, панорамное остекление и русский стиль

Идеи Вашего Дома
Формула любви Формула любви

Можно ли просчитать совместимость с партнером математически?

Лиза
Там, где остановилось время Там, где остановилось время

Брюгге — город, словно застывший в пространственно-временной капсуле

Знание – сила
Груминг: что это такое и как авторитет и статус становятся инструментами насилия Груминг: что это такое и как авторитет и статус становятся инструментами насилия

Чем груминг отличается от растления или домогательства?

Psychologies
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски

Как ученые реконструируют внешний вид древних беспозвоночных

Наука и техника
Как выбрать школу для первоклассника Как выбрать школу для первоклассника

Почему готовность ребенка к обучению – это не про чтение и письмо

Здоровье
Импортозамещение с гарантиями Импортозамещение с гарантиями

Чем обернется возвращение западных компаний для российского рынка ПО

Ведомости
Дышите глубже Дышите глубже

Как превратить балкон в любимое место летнего отдыха

Лиза
Эльдар Калимулин: «Вот чувствовалось – сейчас пошумим» Эльдар Калимулин: «Вот чувствовалось – сейчас пошумим»

Эльдар Калимулин рассуждает, как играть в жестких фильмах и не сойти с ума

Ведомости
Это точно моё! Это точно моё!

10 признаков того, что ты занимаешься своим делом

Лиза
Я никогда не ждала принца на белом коне Я никогда не ждала принца на белом коне

Актриса Валентина Ляпина размышляет о героине сказки «Царевна-лягушка»

Новый очаг
«Отречение Карла V» «Отречение Карла V»

Драма отречения императора Карла V в картине Луи Галле, прославившей художника

Дилетант
Мили ненависти Мили ненависти

Попытка морской блокады Калининграда — однозначно трактуемый акт агрессии

Монокль
«Семья» – это главное «Семья» – это главное

Самым «дорогим» национальным проектом до 2030 г. станет «Семья»

Ведомости
Открыть в приложении