Такая разная и непредсказуемая Надежда Бабкина

OK!Знаменитости

Бабкина на все времена

Особый взгляд Вадима Верника

На Надежде: плтье-комбинация, тренч, туфли — всё Marina Rinaldi

В ней столько бодрости, столько драйва и вообще нет возраста! Надежда Бабкина сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое. Она с упорством и вдохновением пропагандирует фольклорное творчество, а с другой стороны является соведущей «Модного приговора» на Первом, и это уже совсем другая история. Ей нравится быть разной, непредсказуемой, нравится играть драматические роли, и у нее всегда всё получается на отлично!

Вадим, давай спрашивай. Я тебе сдаюсь.

Спасибо. Хочу начать с того, что я под впечатлением от вашего рабочего кабинета.

Это не кабинет, это гримерка, где я одеваюсь, переодеваюсь, готовлюсь к спектаклям. У меня там личные вещи, даже на всякий случай одеяло и подушка, чтобы прилечь, если есть немного времени.

Я скорее не про костюмы, шубы, а про температурный режим. Сколько там? Градусов десять? Как в холодильнике.

Понятия не имею. Но это и есть холодильник, по сути. Я обожаю такую температуру. Я и дома так сплю и еще окна открываю. Серёга, мой директор, в гости приходит и требует что-то потеплее на себя надеть. И это несмотря на то, что я южанка и волжская казачка, темпераментная и жару обожаю.

Ну хорошо, а вот под этот «холодильник» нужно было себя как-то настраивать, закалять?

Нет. Во-первых, там, где прохладно, есть некие ощущения нормального состояния. Зачем себя настраивать, закалять? Большую часть жизни от рождения я нахожусь здесь, а не на своей родине. Я адаптировалась, потому что здесь холода, хотя в Астрахани, в Астраханской области резко континентальный климат, там летом температура +40.

Там, откуда вы родом.

Да, я родом из мест Степана Разина, оттуда и бунтарский характер. Те, кто там родился, много чего впитали в себя. Так что для меня перемена всяких температур — это нормально.

Поэтому вы выглядите так прекрасно.

Да, я выгляжу замороженной слегка, но не отмороженной, что важно. (Смеется.)

Знаете, о чем я хотел поговорить... Это, конечно, удивительная метаморфоза вашей жизни: вы всю жизнь проповедуете русскую песню, народность. Вот где та грань — между специализацией для фольклориста и тем, чтобы это стало массовым достоянием?

Специализация для фольклористов — это удивительная история. Я была в этой же ситуации: ездила в экспедиции, узнавала, как люди живут, чем наполняют свои души, чем интересуются, какой у них труд. Я выезжала в разные регионы страны, чтобы почерпнуть материал. Тогда были такие убогие магнитофоны, и мы всё записывали на них.

Это было, когда вы в «Гнесинке» учились?

Да. Я, кстати, три института окончила... Когда ты приезжаешь в глубинку, на тебя смотрят: «Ага, городская приехала». На самом деле никто даже не собирался вдаваться в подробности, откуда ты: давай приобщайся с нами к труду. Я должна была с местными полоть, пахать, собирать помидоры — если это на юге, а если на севере — там совсем другая история: ты должна таскать воду на себе, благо я человек деревенский, коромысло для меня — норма жизни. В общем, чтобы тебе о чем-то рассказывать и оказывать доверие, ты должен…

…через себя всё пропустить.

Ну конечно!

Вы всегда были такой неугомонной?

С самого рождения. Это моя природа, это и генетика, и воспитание. Мне родители всегда говорили: «Ты по ошибке девочкой родилась». Озорная была. Но это мне не мешало стать тем, кем я стала. Нет, сначала мешало: в цивилизованном обществе в Москве приходилось и на язык себе наступать, и в поведенческом варианте быть мягче.

На Надежде: жакет, брюки, футболка, косынка — всё Marina Rinaldi

В чем это проявлялось?

Да во всем. Лишнее слово не сказать — а я же привыкла правду-матку в глаза лупить, а это далеко не всем нравится. Когда человек переставал со мной разговаривать и вообще дела какие-то вести, я понимала, что что-то сделала не так, потому что, прежде чем кого-либо винить, надо к себе обратиться.

В такие моменты рядом был кто-то, кто вас поддерживал?

Как ни странно, несмотря на мою неугомонность, всегда со мной рядом находились соответствующие люди, которые очень сильно влияли на мое формирование.

Ну вы же притягиваете к себе людей, у вас ведь очень сильная энергия.

Притягиваю. Правда, я всегда говорю: «Не надо меня бояться», — а человек приходит и начинает трястись.

Конечно, после такого предупреждения вас еще больше начинают бояться.

Это вообще кошмар. «Я тебя тихо съем» (смеется) — примерно из этой серии. Или: «Это не будет больно, ты даже не заметишь». Подходят сфотографироваться, а уже трясутся, будто я какой-то злой Кощей.

А вы многих съели?

Бывало. Я своих жертв не подсчитывала, но бывало. Я не люблю, когда мне навязывают, когда обо мне говорят то, чего обо мне не знают. Допустим, у меня низкий голос, я с норовом, и начинается: «Вот, она грубая, она негостеприимная, жесткая», — а на самом деле я сама нежность. Правда.

Я это вижу.

А те, кто не знает меня, начинают выворачивать, придумывать. Слава богу, я не читаю про себя никаких пасквилей. Не в том плане, что хочется слышать только приятное, я даже критику любую буду принимать, если она обоснованна.

Понял вас. Расскажите, как появился ваш коллектив «Русская песня».

Появился он в стенках общаги, я студенткой была — еще даже не завершила свою учебу, а мне доверили. Сели мы в общаге за стол, выпили браги, которую я заквашивала каждый раз...

Сама?

Конечно, сама. А чего, я знаю, как ее заквасить, я же из деревни. Знаешь, литровку выпиваешь — голова работает, сознание на месте, а всё остальное ватное, не подчиняется тебе вовсе. Это же крутяк: вроде как ты пьяненькая, а на самом деле башка работает. Это же брага — напиток на короткое время, дури не проявляется. Так что в общаге вот так за столом решили создать коллектив. Я тогда училась на втором курсе дневного факультета народной песенной культуры и дирижеров-хоровиков, и всё благодаря Юрлову, который был профессором консерватории, это он предложил открыть там народное движение.

Александр Юрлов — действительно легендарная личность, а хоровая капелла его имени покорила весь мир... Когда вы поняли, что народная песня — ваше призвание?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто является автором термина «Великая Отечественная война»? Кто является автором термина «Великая Отечественная война»?

Кем впервые было произнесено название войны, которую предстояло пройти СССР

Дилетант
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Зендея. Нестандартная «золотая девочка» Зендея. Нестандартная «золотая девочка»

Зендея и Том Холланд встречаются. Сенсация! Будто и нет у мира других забот

Караван историй
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Зоя Кайдановская: «Всегда был пунктик по поводу семейственности» Зоя Кайдановская: «Всегда был пунктик по поводу семейственности»

Если по телевизору показывали фильм с мамой или папой, все должны бросить дела

Караван историй
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
Ольга и Мария Гусевы Ольга и Мария Гусевы

Фэшн-дивы Ольга и Мария Гусевы собрали уникальную коллекцию посуды

Собака.ru
Правила волшебства Правила волшебства

Вы когда-нибудь замечали, как волшебные сказки похожи друг на друга?

СНОБ
Тройное открытие Тройное открытие

Что это – трикладушка? Гармошка? Складной планшет?

ТехИнсайдер
Отсчет последних времен Отсчет последних времен

Как человечество пытается предсказать конец света

Weekend
Каир: город святости, богатства и нищеты Каир: город святости, богатства и нищеты

Египет бывает разный! Послушаем бывалого путешественника

Зеркало Мира
«Любовник „всплывал“, как только я сходилась с бывшим»: историю о запутанных отношениях разъясняет психолог «Любовник „всплывал“, как только я сходилась с бывшим»: историю о запутанных отношениях разъясняет психолог

Причины возникновения довольно частого сценария любовного треугольника

Psychologies
Маяк, стадион, заброшенная школа, аэродром — необычные и странные места, где живут люди Маяк, стадион, заброшенная школа, аэродром — необычные и странные места, где живут люди

Нестандартное мышление людей позволил обрести вторую жизнь заброшенным зданиям

Inc.
Смекалка и готовность к худшему: как женщины строят карьеру в Латинской Америке Смекалка и готовность к худшему: как женщины строят карьеру в Латинской Америке

Как женщины развивают свои бизнесы в условиях мачистской культуры?

Forbes
Уходящий уходит — и выигрывает Уходящий уходит — и выигрывает

Как прощаются в русском театре

Weekend
«Никто не прибьет полку так хорошо, как ты!»: как общаться с окружающими без манипуляций «Никто не прибьет полку так хорошо, как ты!»: как общаться с окружающими без манипуляций

Может ли ложь быть безобидной?

Psychologies
Заповедная зона Заповедная зона

Самобытная вилла в Подмосковье, вдохновленная философией бренда Visionnaire

SALON-Interior
Кто такая Парасту Ахмади — иранская певица, которой грозит смертная казнь за пение и отсутствие хиджаба Кто такая Парасту Ахмади — иранская певица, которой грозит смертная казнь за пение и отсутствие хиджаба

Парасту Ахмади была арестована за то, что нарушила иранские законы

Psychologies
45 лет после апокалипсиса 45 лет после апокалипсиса

«Мегалополис»: долгострой Фрэнсиса Форда Копполы

Weekend
Ольга Бычкова: «Российская наука застряла между глобальным Югом и Севером» Ольга Бычкова: «Российская наука застряла между глобальным Югом и Севером»

С какими вызовами столкнулась российская наука и как они влияют на работу ученых

РБК
Оттенок бургунди Оттенок бургунди

Квартира в современном московском ЖК выходит окнами на Москву-реку

Идеи Вашего Дома
Илья Попов Илья Попов

Илья Попов собрал самую большую в России коллекцию дизайнерских игрушек

Собака.ru
«Немного солнца в холодной воде» «Немного солнца в холодной воде»

Почему янтарь может стоить больше, чем бриллиант?

Зеркало Мира
Первые 50 лет одиночества Первые 50 лет одиночества

Первая экранизация главного романа Маркеса

Weekend
Открыть в приложении