Сыр на весь мир
На самом деле в этом блюде зашифрованы сразу две войны. Первая, понятно, за сыр. А вторая — за название блюда «пармиджано». Вы его наверняка пробовали, это баклажаны с томатным соусом, уложенные слоями, которые этим сыром надо посыпать.
Не вздыхайте при слове «пармезан»! Вместо нас это должны делать итальянцы. У них серьезная проблема с пармезаном. Они поздно сообразили, что свое богатство нужно защищать, давать ему имя, определять географическую зону производства и следить, чтобы никто не посягнул. Между французами и итальянцами сейчас идет война за пармезан, крупная французская группа купила право на его производство, а итальянская пресса пишет, что пармезан «украли». И вспоминает Наполеона, а заодно и все, что он вывез с Апеннинского полуострова. И даже в 500-й год со смерти Леонардо, когда весь мир празднует полтысячи лет Ренессанса, припоминают французам «Джоконду». Хотя к «Джоконде»-то как раз Наполеон никакого отношения не имеет, Леонардо ее привез сам. Но с пармезаном, конечно, итальянцы промахнулись. Под этим названием теперь можно производить сыр где угодно, в любой стране. В том числе и в нашей, где храбрые фермеры, борясь с качеством молока, отсутствием инфраструктуры и обратно пропорциональным присутствием административных препятствий, уже производят вполне достойный своего имени пармезан. В итоге, если вы, как Бен Ган на острове сокровищ, много лет мечтаете о кусочке настоящего итальянского пармезана, то его нужно искать под названием «пармиджано реджано», а все остальное будет называться просто «пармезан».
Но война названий на этом не заканчивается. Она тлеет вокруг блюда «пармиджано». Вы его, вероятно, пробовали — это баклажаны с томатным соусом, уложенные слоями. А вот откуда возникло названое, непонятно. Баклажаны пришли в материковую Италию из Сицилии вместе с евреями, изгнанными инквизицией из Испании, и с арабами, которые, в свою очередь, позаимствовали баклажан у персов. Инквизиция даже выявляла «ложных» христиан по баклажанам: готовишь баклажаны — значит, хоть и крестился, никакой ты не христианин. Имена несчастных любителей