Как прошел 12-й Международный военно‑морской салон в Санкт-Петербурге

Обозрение армии и флотаОбщество

12-й международный военно-морской салон «Флот-2024» прошел в Санкт–Петербурге

Валерий Петров

Фото: paluba.media

12-й Международный военно‑морской салон (МВМС, International Maritime Defence Show) «Флот‑2024» прошел в июне этого года в Санкт-Петербурге. Второй год подряд мероприятие проводилось в Кронштадте, на территории конгрессно‑выставочного центра при Музее военно‑морской славы. МВМС в этом году получил собственное имя. Теперь традиционный форум называется «Флот».

Организаторами МВМС‑2024 выступили Минпромторг России и Минобороны России. Салон проводился при поддержке правительства Санкт‑Петербурга и туристско‑рекреационного кластера «Остров фортов». Партнерами мероприятия стали ПАО «Промсвязьбанк», АО «Объединенная судостроительная корпорация». «Флот‑2024 объединил представителей ВМФ России и государственных структур, крупнейшие предприятия и ведущих экспертов отрасли.

В рамках деловой программы салона прошли круглые столы. Фото: fleet-expo.ru

Основными тематическими направлениями салона стали кораблестроение, судоремонт и судостроение, медицинское обеспечение, морская авиация и морское приборостроение, береговая инфраструктура и портовая инфраструктура, ИТ – технологии и новые материалы, БПЛА и морские робототехнические комплексы, импортозамещение и морское образование.

Международный салон «Флот» – это флагман всей военно‑морской индустрии, гражданского судои приборостроения. На стендах компаний – лидеров отрасли представлены самые современные и совершенные разработки кораблестроения.

Среди новинок – образцы вооружения, ракетные и ударные комплексы, корабельные системы навигации и связи, беспилотные летательные аппараты и беспилотные катера.

«Остров фортов» подписал соглашение с Корпорацией морского приборостроения. Фото: i07.fotocdn.net

Мероприятия Международного военно‑морского салона «Флот‑2024» и территорию парка «Остров Фортов» за два дня посетили более 55 тысяч человек.

Военно‑морской салон широко известен и традиционно пользуется авторитетом в международном сообществе. Иностранными участниками мероприятия стали компании из Индии (BrahMos Aerospace) и Республики Беларусь (ОАО «Интеграл», ООО «НПК Контакт», ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей»).

«Флот‑2024» посетили 14 зарубежных делегаций – из Вьетнама, КНДР, Намибии, Марокко, Катара, Бангладеша, Индонезии, ОАЭ, Бахрейна, Азербайджана, ЮАР, Саудовской Аравии, Венесуэлы и Мьянмы.

АО ОСК представила 38 макетов кораблей. Фото: Ильдар Бедретдинов

Традиционно в рамках Салона состоялась демонстрация военно‑морских кораблей и катеров. На причале в акватории Средней гавани (восточный пирс Усть‑рогатки) были представлены 16 образцов военно‑морской техники.

Кроме того, участникам была предоставлена возможность посетить подводную лодку АПЛ К‑3 «Ленинский комсомол», Музей военно‑морской славы, выставку «Россия – страна морей и океанов» и водную экскурсию по реконструируемым фортам Кронштадта.

ГК АкБарс представила широкий спектр проектов кораблей. Фото: Ильдар Бедретдинов

Деловая программа

В рамках деловой программы прошли круглые столы, конференции, пленарные сессии, презентации инновационных разработок, совещания и обсуждения актуальных вопросов развития морской индустрии. Всего было проведено 42 мероприятия, в числе которых 25 круглых столов, 2 конференции, 3 пленарных заседания, 5 технических сессий и 1 семинар.

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» показал на выставке различные корабельные зенитные ракетные комплексы. На фотографии ЗРК «Тор-М2КМ». Фото: Ильдар Бедретдинов

В ходе работы салона прошли две конференции и форум, посвященные вопросам судостроения и технического оснащения кораблей: XIII Международная конференция «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях», конференция «Специальная морская робототехника» и PLM‑Форум «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка».

Значимое место в программе деловых мероприятий заняла серия круглых столов по медицинскому обеспечению: «Боевая травма и ее осложнения в современном конфликте. Опыт медицинской службы ВМФ», «Военно‑морская терапия в современных условиях», «Медицинское обеспечение и оказание специализированной медицинской помощи при воздействии радиационного фактора», «Военно‑морская гигиена», «Физиология подводного плавания». Специалисты поделились опытом оказания медицинской поддержки и рассказали о передовых технологиях и практиках, применяемых в отрасли.

Судостроительная фирма «Алмаз» представила на стенде модели кораблей береговой охраны и ледокола Евпатий Коловрат. Фото: Ильдар Бедретдинов

Подписание соглашений о сотрудничестве

Неизменная часть деловой программы Международного военно‑морского салона – это подписание соглашений о сотрудничестве. Руководитель проектного офиса по созданию туристско‑рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу и генеральный директор АО «Корпорация морского приборостроения» Леонид Стругов подписали соглашение о сотрудничестве.

Согласно документу, стороны будут развивать Всероссийский центр морских профессий на территории Музея военно‑морской славы с конгрессно‑выставочным центром в городе Кронштадте для взаимодействия по вопросам профориентации, подготовки и переподготовки кадров для морской отрасли, проведения совместных образовательных и научно‑исследовательских проектов.

Новая кинетическая ракета тульского «КБП» для уничтожения дронов. Фото: Ильдар Бедретдинов

Также АО «Корпорация морского приборостроения» заключила соглашения с федеральным государственным казенным общеобразовательным учреждением «Кронштадтский морской кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации» и с Федеральным государственным казенным общеобразовательным учреждением «Нахимовское военно‑морское ордена Почета училище Министерства обороны Российской Федерации». Мероприятия деловой программы вызвали высокий интерес экспертов, профильных специалистов и иностранных гостей.

Макет морского ЗРК «Панцирь-МЕ». Фото: Ильдар Бедретдинов

Ключевые участники салона

Ключевыми участниками салона стали крупнейшие российские предприятия и холдинговые компании, в том числе: Государственная корпорация «Ростех», АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «Концерн ВКО «Алмаз‑Антей», АО «Рособоронэкспорт», АО НПО «Высокоточные комплексы», ФГУП «Центральный научно‑исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей» имени И.В. Горынина НИЦ «Курчатовский институт», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «Корпорация тактическое ракетное вооружение», АО «Корпорация морского приборостроения», АО «Росэлектроника», АО «Концерн «Моринформсистема‑Агат», АО НПП «Радар ММС», ООО «Валком» и другие.

Система контроля за воздушным пространством. Фото: Ильдар Бедретдинов

Отечественные компании оборонно‑промышленного комплекса продемонстрировали свою продукцию: на выставочных экспозициях были представлены образцы военно‑морской техники 225‑ти организаций России.

Самый большой стенд с самым большим количеством макетов из 38 единиц был представлен, конечно же, Объединенной судостроительной корпорацией, крупнейшей судостроительной компании России. Она представила универсальный обитаемый подводный аппарат «Ясон», подводные лодки проекта 636 с комплексом «Club‑S» и «Амур 1650», многоцелевой фрегат проекта 22356, сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356, малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20382, атомный ледокол проекта 22220 «Урал».

Помимо макетов у причальной стенки соединения кораблей охраны водного района Ленинградской военно‑морской базы были размещены корабли, построенные предприятиями ОСК и разработанные конструкторскими бюро корпорации: корвет проекта 20380, малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт», десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр», морской тральщик проекта 12700 «Александрит», подводные лодки проектов 636.3 и 677.

Экспозиция безэкипажных катеров представленная «Рособоронэкспортом». Фото: Ильдар Бедретдинов

ГК «АкБарс» представила широкий спектр имеющиеся у них проектов от военных кораблей до новейшего судна на СПГ. На всех останавливаться не будем, отметим танкер проекта 03182, разработанный Зеленодольским проектно‑конструкторским бюро в качестве многоцелевой платформы ледового класса для транспортировки различных грузов и людей с возможностью посадки вертолета Ка‑27.

Грузопассажирский паром проекта CNF22. Строится в Керчи на заводе имени Б.Е. Бутомы. Задача – организация сообщения между дальневосточными портами Камчатки, Сахалина, Приморского края, Магаданской области и Курильских островов. Передача заказчику запланирована на июль 2025 г.

Морской буксир проекта Т3150. В 2021 г. Зеленодольский завод имени А.М. Горького выиграл конкурс на их строительство и теперь должен сдать пять таких судов. Ожидается, что два первых буксир передадут уже в этом году.

Опытный образец безэкипажного катера «Лабиринт». Фото: Ильдар Бедретдинов

Лоцмейстерское судно проекта BLV03 разработки МИБ. Заложены на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького 25 октября 2019 г. Первое сдано 28 июня 2022 г., второе 28 сентября 2022 г. Заказчик – ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Предназначение BLV03 – постановка и обслуживание средств навигационного оборудования, доставки на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, снабжения и имущества и др.

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» представил информацию о зенитных ракетных комплексах (ЗРК) «Ресурс» и «Штиль‑1», размещаемых на кораблях различного водоизмещения; модели автоматизированного зенитного артиллерийского комплекса «Пальма», ЗРК «ТорМ2КМ» и крылатых ракет из состава интегрированной ракетной системы «Калибр» (Club); макеты турельных установок «Комар»; натурный образец воздушной мишени с турбореактивным двигателем из состава универсального мишенно‑тренировочного комплекса «Адъютант»; модели радиолокационных станций обнаружения воздушных целей «Гамма‑С1ТЕ», «Каста‑2Е2», «Подлет‑К1КЕ»; натурные образцы РЛС наземной разведки «Сова» и «Сарыч».

Автономный подводный необитаемый аппарат разработки Концерна «НПО «Аврора». Фото: Ильдар Бедретдинов

Судостроительная фирма «Алмаз» выставила на стенде модели кораблей береговой охраны и ледокола «Евпатий Коловрат». Проекты известные, в особом представлении не нуждаются. Первый патрульный корабль проекта 12200 «Соболь» разработки ЦМКБ «Алмаз» был построен на СФ «Алмаз» еще в 2006 г.

«Евпатий Коловрат» – проект 21180М, сдан в эксплуатацию в 2023 г. (порт приписки морской порт Петропавловск‑Камчатский). Мелкосидящий дизель‑электрический ледокол предназначен для проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ.

Торпедное вооружение ГНПП «Регион» (входит в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»). Фото: Ильдар Бедретдинов

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Морская граница на замке Морская граница на замке

Почему Береговая охрана Пограничной службы ФСБ должна стать резервом для флота

Обозрение армии и флота
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
«Нынешнюю модель можно изменить только указом президента» «Нынешнюю модель можно изменить только указом президента»

Почему сегодня строится не то, что нужно обществу? Актуальная тема

Монокль
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Фальшивый Чаадаев Фальшивый Чаадаев

Популярный портрет гусара Чаадаева является старой фальшивкой

Дилетант
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Невидимая опасность Невидимая опасность

Что делать, чтобы не подхватить грибок?

Лиза
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью

Ученые разобрались в природе анафилактического шока при пищевой аллергии

N+1
Органоидный интеллект: революция в биокомпьютинге и медицине Органоидный интеллект: революция в биокомпьютинге и медицине

Ученые надеются, что органоидный интеллект изменит подход к вычислениям

Inc.
В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения

Археологи обнаружили в Гераклее Синтике останки погибших во время землетрясения

N+1
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы

На самом деле китайцы изобрели множество привычных нам вещей

ТехИнсайдер
Как бюджетно вывести пятна от солнцезащитного крема с одежды: простые способы Как бюджетно вывести пятна от солнцезащитного крема с одежды: простые способы

Несколько рабочих способов вернуть вещам чистый вид после пятен санскрина

ТехИнсайдер
На двух софтах На двух софтах

Почему российские компании продолжают работать на смешанном софте

Ведомости
На видном месте На видном месте

Реклама стран на форме клубов: имидж для властей, аудитория для команд

Ведомости
Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка» Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка»

Артем Кошман рассказал о любви к Петербургу и отношении к азартным играм

Grazia
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Открыть в приложении